полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Andrey_70
Airliner-rc:

Не могу понять это много или мало?

В свое время пытался оценить, много или мало весят шасси на мою модель. Со времен бурсы (давно это было…) помню, что есть определенные параметры удельного веса элементов планера в зависимости от взлетного веса ЛА. Они могут меняться в зависимости от размеров и назначения самолетов. Соотношения эти из памяти выветрились, поэтому для оценки веса шасси прибег к и-нету. Выяснил, что шасси должны занимать от 3-5% взлетного веса у тяжелых самолетов до 8-12% у легких и СЛА. Модель истребителя я отнес ко второй категории, и за ориентир взял нормальным вес шасси, равным 10% от взлетного. Путь немного эмпирический, но все же предлагаю Вам найти подобное соотношение для крыла маломаневренных ЛА, экстраполировать его (соотношение) для модели и понять (по отношению к предполагаемому взлетному для Вашей модели): тяжелое или легкое крыло получается…

Прочнист

Обычная методика при рассчете ЛА в первом приближении

EVIL

В моделях могут получаться несколько другие соотношения.

Airliner-rc

я тока не пойму к моей модели это какое отношение имеет то? Я стадию проектирования оставил уже в прошлом, сейчас речь идет о натуре, а не о теории. Я пытаюсь понять угадал ли с технологией изготовления крыла или нет, а теория меня сейчас мало интересует.

Airliner-rc

конечно, но там с усилием сосем все впритык - запаса нет (5,7 кило маловато для такого самолета).

Wit
Airliner-rc:

запаса нет

  • ты считал?
  • посмотри хайтековские, там есть с чего выбрать…
Airliner-rc
Wit:
  • ты считал?

Ага, вы же мне табличку давали Excel’вскую.
Они все вокруг да около ходят, что Хайтеки, что Футабы с ЖРами, у Футабы вроде видел какую то, но блин она пишется тока 4,8 вольта, а у меня на борту 6,0 везде будет.

Прочнист
Airliner-rc:

Я пытаюсь понять угадал ли с технологией изготовления крыла или нет

С технологией ты угадал, а вот угадал ли с весом, это нужно сравнивать с аналогами…

Udjin

А зачем с весом угадывать?
Площадь крыла есть. Площадь бальзы есть. Вес ядра есть …
Плотности есть, или взвесить.
Сложить и посмотреть. Если запас по весу есть - возрадоваться. Если нет - искать резервы.
Или изменять технологию.

Евгений_Николаевич

Недавно, в планерной ветке, обсуждали сервы для топовых моделей спортивных планеров. Я, немного поотстал и для меня было интересно узнать о нескольких, довольно интересных, новых моделях тонких и сильных рулевых машинках.
Сейчас буду собирать и выкладывать ссылки.
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1719&prod…
www.mksservosusa.com/product.php?productid=1&cat=8…
www.hoelleinshop.com/e-vendo.php?shop=hoellein&Ses…
www.shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=5187
amainhobbies.com/…/JR-DS3711HV-High-Voltage-Digita…
hoelleinshop.de/…/Servo-MKS-DS-6125-GLIDER-Digi-Fl…
Кажется все, уже пошел по кругу.
А вот для любителей Футаб:
www.robbe.de/servo-s3172sv.html

Airliner-rc
Udjin:

А зачем с весом угадывать?
Площадь крыла есть. Площадь бальзы есть. Вес ядра есть …
Плотности есть, или взвесить.
Сложить и посмотреть. Если запас по весу есть - возрадоваться. Если нет - искать резервы.
Или изменять технологию.

это все понятно, вес клея все решает 😦

Udjin

У немцев встречал … есть специальная добавка для смолы - дает пенообразование. Это реальный путь для понижения веса смолы.
Может Виталя подскажет, что у нас тут можно купить из аналогов.

Airliner-rc

я не смолой бальзу клею к пенопласту 😃

Евгений_Николаевич:

Недавно, в планерной ветке, обсуждали сервы для топовых моделей спортивных планеров. Я, немного поотстал и для меня было интересно узнать о нескольких, довольно интересных, новых моделях тонких и сильных рулевых машинках.

мдааа, вот этот вариантик интересен www.shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=5187

collapse
Евгений_Николаевич:

новых моделях тонких и сильных рулевых машинках.

Я это подробно выяснял, когда нужно было комплектовать два копийных планера, 5, и 6м размахом…
Буржуи принимают как самые мощные - MKS. Алюминевые корпуса (+теплоотвод), титановые редуктора…
компактные, и мощные. Одно “но” - очень капризные по напряжению. Не прочитав внимательно про напряжение, которое не может быть превышено и на 0,5в от максимально указанного - спалили несско серв, хорошщо еще на земле 😉 В итоге выяснилось, что оптимально их питать где то от 5,5в, т.к. при питании от 6 (что формально разрешено) они умудряются глючить гореть даже от мелких скачков напряжения от наведенной ЭДС (при торможении). Даже списывались с производителем, который проблемы подтвердил, сказав однако, что в мануале диапазон напряжение прямо прописан, хотя без запаса, в отличии от конкурентов…
С граупнером я бы не связывался… Я заказывал несколько штук разных в разное время (в основном больших, от 12 кг и выше) - все имели какието косяки. То хрустят подозрительно, то подрагивают иногда, то греются как то слишком сильно от несоизмеримой нагрузкой… Я был удивлен, честно говоря… Ставились в итоге на шасси, как рулевые (на носовые колеса), на расцепы, и прочие, не сильно ответственные места…
То что Миша указал - DS 3288 BB MG похожа на JR с наклейкой от граупнера… Вероятно, ее можно попробовать…

Airliner-rc

Ну в любом случае сейчас крыло уже скомпановано и менять ничего не стану, а к моменту закладки второго крыла глядишь что-нибудь и подберется. К тому же будет понятно по эксплуатации какие скорости реальны на модели и возможно надо будет сделать перерасчет мощности серв.

Airliner-rc

седня взвесил крыло, обшитое бальзой. 890 грамм одна плоскость.

Airliner-rc

завтра переднюю кромочку обдиру рубаночком и сфотаю, сейчас не интересно.