полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Так, в мои стройные ряды затесалась паника 😃 по поводу отделки крыла, покрытого бальзой.
Какие будут предложения? Планировал покрыть все это хозяйство бальзой на смоле, но прошедшие сей тернистый путь уверяют, что это затея не совсем удачная.
Ткань планировал пропитывать на лавсане на столе, потом это все хозяйство положить на бальзу и прижать немного вакуумом. Где засада?
силовой набор для чего? под шасься тебе фанерку-другую так и так поставить придётся, корневые нервюры скорее всего тоже, один шпангоут под переднее колесо и один под киль ещё воткнуть… какой там ещё силовой набор нужен?
так и планируется. получается, что между шпангоутом передней стойки и первым шпангоутом центроплана примерно метр и между последним шпангоутом центроплана и креплением стаба еще метр. На этих участках пустой фюз - труба из сендвича. Полетные нагрузки фюз (труба) выдержит (благо не 3Д пилотага), а вот при посадке? Не сложится фюз между передней стойкой и крылом, если не совсем аккуратно переднюю стоечку спилотировать на посадке?
Где засада?
В том, что бальза смолы напьется.
Но, если ее обдуть нитролаком, сильно разбавленном растворителем, то технология вполне сгодится. Сушить пару суток - хорошая идея. Даже нитролак.
Я бы еще и отжал разок смолу из стекла.
Ядро покрывается смолой отдельно, при отжатии стекляшки от излишков смолы.
Тонким слоем.
Другой вариант - на ядро накинуть сухое стекло и сразу пропитывать. Но отжать излишки будет уже сложней - если бальза и пена слабенькие, могут ребра аль ложементы да вырезы проступить … под вакуумом, в смысле.
А отжимать валиком на ядре не получится - промнется.
Если все сделаете правильно, то добавится на вашу консоль примерно от 60 до 80 грамм смолы, + , в зависимости от стекла, его вес * 2.
Путь снижения веса - мазюкать ядро не чистой смолой, но добавив в нее наполнитель.
Я добавляю +100% (по объему) аэросила и + 200 (по объему) стеклосферы.
На кромки и ребра, всякие резкие переходы + тальк. Столько же, сколько и аэросила (с тальком сколы, практически, не появляются…)
а сердечник тоже мазать надо? Я планировал пропитать смолой ткань и положить ее на сухую бальзу. Не прихватится?
если мазать только ткань, а потом удалять с нее излишки смолы и укладывать на бальзу, то бальза в этом случае не напьется смолы больше, чем ее есть в ткани. Хотя наверное в этом случае возможны непроклеи?
если мазать только ткань, а потом удалять с нее излишки смолы и укладывать на бальзу,
Мы на гонке первые модели делали так, точнее крыло покрывали стеклом:
Укладывали стекло наносили смолу и при помощи лезвия “Балтика” черные такие проходили по всей поверхности. Но я рассказываю о технологии конца 70-ых начала 80-ых. Словом давились, кололись но продолжали есть кактусы. 😃
Бальзу стоит загрунтовать, причем задувать в перемешку с ацетоном в твоем случае опасно, поэтому можно лак нанести кредиткой (причем замечено, что дебетовые карты дают куда меньший привес при лакировании). Вообще шпателем у меня получается даже лучше (несколько легче) чем пистолетом. По поводу придавить вакуумом призадумайся как Денис описывал штамповку закрылков на ПЭТ с грунтом - должен быть самый айс. Хотя если будешь прижимать вакуумом, то можно на грунтовку бальзы не заморачиваться (опыты выигыша веса не показали)
подопытный образец 😃
подозреваю, что без вакуума ткань не прихватится, но попробовать стоило.
завтра посмотрим.
заложил второй вариант корочки.
49+80+херекс 1,2, завтра еще 49 внутрь положу.
пакет вроде специальный для вакуумирования использовал в этот раз, но все равно проблемные места есть.
Миш, купи себе пакеты 50л для мусорных вёдер, прозрачные, лавсан…
Миш, купи себе пакеты 50л для мусорных вёдер, прозрачные, лавсан…
они блин какие то ваще никакие - чуть потянулось и пипец, дырка.
На фюзеляже буду ими вакуумировать, там на матричках его прям на отбортовках можно силиконом закрепить и острых углов нет, а тут рвутся они.
чуть потянулось и пипец, дырка.
данунах ))) я в Ленте беру, хрен зубами порвёшь…
данунах ))) я в Ленте беру, хрен зубами порвёшь…
ну у нас такие по 120-160 литров тока, я в них траву скошенную складываю. Думал маленькие пакеты такие же прочные, а нифига 😃 А больших под рукой не оказалось - травы то нет сейчас😁
Пока клеятся корочки готовим силовой набор.
Переклей из двух слоев 3 мм легкой фанеры.
Михаил, я-бы опасался этой лёгкой фанеры в таких тонких деталях. Зачастую берёзовая фанера раза в полтора тоньше лучше работает на поперечный изгиб при том-же весе. А вот на продольный изгиб более толстая фанера работает лучше и тут лёгкая с облегчениями предпочтительнее.
Шпангоуты я-бы оставил из лёгкой, а стрингеры сделал из прочной
“Я так думаю”
Момент инерции сечений мне говорит об обратном. И где тут стрингеры???
ПС. У меня такие же блины, тока по 10 кг. Видать спорт стал жертвой моделизма не только в моем случае
Имелись ввиду продолговатые элементы. Элементарный тест рассеит сомнения.
Сопромат вообще неточная наука. Без тестов никуда. Мишаня, ломай иё!!!
Её ломать не надо, а тест ещё никому не мешал.
А как, я стесняюсь спросить, выяснить предел прочности детали без ее разрушения?? А если не ломать, то хде у нее этот предел? А если не грузить до предела, то нафик такую переупрочненную делать? А если она такая переупрочненная то она дофига тяжелая. А если она такая тяжелая… ой, чет загналси. Мишаня, тащи кувалду, ща будем тест делать. Потом новую склеем из березы и тоже сломаем нафик. По крайней мере мое любопытство будет удовлетворено, эт точно.
ломать я ничего не буду. Самая длинная деталь будет закарбонена с обеих сторон. Остальное должно выдержать, так как еще это все и к сендвичу обшивки будет приклеено.
Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… (скандирует). Обшить карбоном, а потом Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать…😲😲😲😲
Закусывать надо. 😁
Просто если стекло сиграет, то набор фанерный или
- хруснет
или - отклеится от стекла (на планерах площадки серв отскакивают при жестких посадках, т.к стекло играет, а площадки клеят между бортов).
Жесткая и прочная фанерка останется целой и её можно вклеить назад, а хруснувшая может дать складку на стекле по линии излома.