полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Udjin
Airliner-rc:

Где засада?

В том, что бальза смолы напьется.
Но, если ее обдуть нитролаком, сильно разбавленном растворителем, то технология вполне сгодится. Сушить пару суток - хорошая идея. Даже нитролак.
Я бы еще и отжал разок смолу из стекла.
Ядро покрывается смолой отдельно, при отжатии стекляшки от излишков смолы.
Тонким слоем.

Другой вариант - на ядро накинуть сухое стекло и сразу пропитывать. Но отжать излишки будет уже сложней - если бальза и пена слабенькие, могут ребра аль ложементы да вырезы проступить … под вакуумом, в смысле.
А отжимать валиком на ядре не получится - промнется.

Если все сделаете правильно, то добавится на вашу консоль примерно от 60 до 80 грамм смолы, + , в зависимости от стекла, его вес * 2.
Путь снижения веса - мазюкать ядро не чистой смолой, но добавив в нее наполнитель.
Я добавляю +100% (по объему) аэросила и + 200 (по объему) стеклосферы.
На кромки и ребра, всякие резкие переходы + тальк. Столько же, сколько и аэросила (с тальком сколы, практически, не появляются…)

Airliner-rc

а сердечник тоже мазать надо? Я планировал пропитать смолой ткань и положить ее на сухую бальзу. Не прихватится?

если мазать только ткань, а потом удалять с нее излишки смолы и укладывать на бальзу, то бальза в этом случае не напьется смолы больше, чем ее есть в ткани. Хотя наверное в этом случае возможны непроклеи?

avtandil
Airliner-rc:

если мазать только ткань, а потом удалять с нее излишки смолы и укладывать на бальзу,

Мы на гонке первые модели делали так, точнее крыло покрывали стеклом:
Укладывали стекло наносили смолу и при помощи лезвия “Балтика” черные такие проходили по всей поверхности. Но я рассказываю о технологии конца 70-ых начала 80-ых. Словом давились, кололись но продолжали есть кактусы. 😃

Прочнист

Бальзу стоит загрунтовать, причем задувать в перемешку с ацетоном в твоем случае опасно, поэтому можно лак нанести кредиткой (причем замечено, что дебетовые карты дают куда меньший привес при лакировании). Вообще шпателем у меня получается даже лучше (несколько легче) чем пистолетом. По поводу придавить вакуумом призадумайся как Денис описывал штамповку закрылков на ПЭТ с грунтом - должен быть самый айс. Хотя если будешь прижимать вакуумом, то можно на грунтовку бальзы не заморачиваться (опыты выигыша веса не показали)

Airliner-rc

подопытный образец 😃
подозреваю, что без вакуума ткань не прихватится, но попробовать стоило.
завтра посмотрим.

Airliner-rc

заложил второй вариант корочки.
49+80+херекс 1,2, завтра еще 49 внутрь положу.

пакет вроде специальный для вакуумирования использовал в этот раз, но все равно проблемные места есть.

Wit

Миш, купи себе пакеты 50л для мусорных вёдер, прозрачные, лавсан…

Airliner-rc
Wit:

Миш, купи себе пакеты 50л для мусорных вёдер, прозрачные, лавсан…

они блин какие то ваще никакие - чуть потянулось и пипец, дырка.
На фюзеляже буду ими вакуумировать, там на матричках его прям на отбортовках можно силиконом закрепить и острых углов нет, а тут рвутся они.

Wit
Airliner-rc:

чуть потянулось и пипец, дырка.

данунах ))) я в Ленте беру, хрен зубами порвёшь…

Airliner-rc
Wit:

данунах ))) я в Ленте беру, хрен зубами порвёшь…

ну у нас такие по 120-160 литров тока, я в них траву скошенную складываю. Думал маленькие пакеты такие же прочные, а нифига 😃 А больших под рукой не оказалось - травы то нет сейчас😁

Airliner-rc

Пока клеятся корочки готовим силовой набор.
Переклей из двух слоев 3 мм легкой фанеры.

boroda_de

Михаил, я-бы опасался этой лёгкой фанеры в таких тонких деталях. Зачастую берёзовая фанера раза в полтора тоньше лучше работает на поперечный изгиб при том-же весе. А вот на продольный изгиб более толстая фанера работает лучше и тут лёгкая с облегчениями предпочтительнее.
Шпангоуты я-бы оставил из лёгкой, а стрингеры сделал из прочной
“Я так думаю”

Прочнист

Момент инерции сечений мне говорит об обратном. И где тут стрингеры???

ПС. У меня такие же блины, тока по 10 кг. Видать спорт стал жертвой моделизма не только в моем случае

boroda_de

Имелись ввиду продолговатые элементы. Элементарный тест рассеит сомнения.

Прочнист

Сопромат вообще неточная наука. Без тестов никуда. Мишаня, ломай иё!!!

boroda_de

Её ломать не надо, а тест ещё никому не мешал.

Прочнист

А как, я стесняюсь спросить, выяснить предел прочности детали без ее разрушения?? А если не ломать, то хде у нее этот предел? А если не грузить до предела, то нафик такую переупрочненную делать? А если она такая переупрочненная то она дофига тяжелая. А если она такая тяжелая… ой, чет загналси. Мишаня, тащи кувалду, ща будем тест делать. Потом новую склеем из березы и тоже сломаем нафик. По крайней мере мое любопытство будет удовлетворено, эт точно.

Airliner-rc

ломать я ничего не буду. Самая длинная деталь будет закарбонена с обеих сторон. Остальное должно выдержать, так как еще это все и к сендвичу обшивки будет приклеено.

Прочнист

Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… (скандирует). Обшить карбоном, а потом Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать… Лаааамааать…😲😲😲😲

boroda_de

Закусывать надо. 😁

Просто если стекло сиграет, то набор фанерный или

  1. хруснет
    или
  2. отклеится от стекла (на планерах площадки серв отскакивают при жестких посадках, т.к стекло играет, а площадки клеят между бортов).
    Жесткая и прочная фанерка останется целой и её можно вклеить назад, а хруснувшая может дать складку на стекле по линии излома.
Airliner-rc

ребятки, на всем этом хозяйстве будет висеть 1,2 кг импеллера. Не надо драматизировать. От просто грубой посадки ниче не будет, а при морковке (не дай Бог) пофигу что там внутри было - фанера, карбон - все в кашу.