полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Привет Румен.
Отличная модель. Как летает? Хотя мне кажется для импеллерного лайнера размерчик маловат - вот от 2 метров они начинают лелать по копийному ИМХО.
Давненько не писал по теме… Была уважительная причина 😃
Конечно изучив правила форума я полностью согласен с примененными ко мне санкциями со стороны администрации ( к тому же когда у человека появляется возможность поиграться своей “властью”, а челоек видимо в настоящей жизни к ней не привыкший или просто неумеющий ей обращаться - то тут конечно даааа 😛, а с другой стороны право имеет), но вот интересно кто пожаловался администрации сайта (не верю что у модераторов есть время читать всю личную переписку форумчан)? Ну да Бог судья этому “форумчанину”.
Готовясь к отделочным работам по бальзе (крылья, стабилизаторы) изучил опыт форума кто как делает и решил понабивать руку “на кошках”, заодно на практике понять какой способ лично мне больше нравится и какая прибавка в весе будет в итоге.
Нарезал пластинки бальзы по 1 дм2 (10Х10 мм), взесил (каждый образец изначально весит 1.6 грамма).
2 слоя грунта (для дерева на водной основе) + стекло 49 грамм
Итоговый вес 3.6 грамма
2 слоя грунта + праймер (авто из баллончика) + стекло 25 грамм
Итоговый вес 3.6 грамм
2 слоя грунта + стекло 25 грамм
Итоговый вес 3.0 грамм
2 слоя аквалака + стекло 25 грамм
Итоговый вес 3.2 грамма
Все образцы были покрашены автокраской из баллончика. Вес итоговый уже с покраской.
Слои грунта, праймера и лака шкурились (слегка без фанатизма), ткань пропитывалась на столе, а потом валиком прикатывалась к образцу.
Для себя определился, что остановлюсь на крайнем варианте - 2 слоя аквалака и стекло 25 грамм, только лака наносить буду побольше (на маленькой площади не совсем удобно было хорошо промазать), ну и после стекла немного грунтануть и прошкурить перед покраской.
Ожидаемый привес на мои площади грамм 200-250 без учета покраски.
Сделаны мотогондолы двигателей.
Матрица конечно получилась у меня не совсем технологичная - много работы ручной пришлось выполнять для вклейки губы и “выхлопной трубы” 😃 Для них сделал отдельно оправку, формовал, потом подгонял и вклеивал в мотогондолу.
Теперь грунтовка и покраска.
Прорезал лючки для доступа к креплению импелера. Лючки делал в отдельных матрицах
ну и подогнал мотогондолы к крылу
заморочился скрытым управлением руля высоты…
Хорошо когда есть товарищи-вертолетчики с 600ками (Ромка тебе спасибо!!!) 😃 у них целая куча всяких деталюшек есть после крашей, которые нам авиамоделистам очень даже подходят 😃
Берем гнутый вал с хвостовой балки T-Rex 600
отрезаем от него ровный участок с наконечником (100 мм) и вклеиваем в переднюю кромку руля высоты. При вклейке соблюдаем соосность этого наконечника и оси вращения самого руля
ответная часть вала тоже ищется в развалах запчастей (собственно это приводная шестерня у которой свезает зубья, когда вал гнется, но как раз часть с зубьями нам и не нужна)
подшипники оттуда же 😃
Потом ответная часть с подшипниками вклеивается в трубку и вся эта конструкция вклеивается в силовой набор хвостовой части
узел в сборе. Люфтов нет, все очень плотненько.
Сама ось вращения руля сделана из карбонового стержня, петри из переклея фанеры (2 мм) с обеих сторон и карбона (2 мм)
(законцовка еще конечно же будет оформляться по человечески)
пока как то так.
Михаил, прекрасная работа!!!
Коллеги, вопрос.
Никак не могу сообразить как приладить петли с вылетом, чтобы минимизировать щель створок шасси в закрытом положении. И так крутил и эдак, щель миллиметровая остается.
Вот на этом фото видно, что с таким расположением петель нельзя створку в закрытом положении расположить без щели, она при открытии вплотную подходит и даже задевает (внимательно присмотритесь в средней части створки):
как рассчитать место установки петель (сколько от края створки и на какой высоте ось от плосткости створки ну и т.д.)?
Мне кажется нужно просто снять фаску на внутренней стороне створки, тогда вроде зазора не будет.
цепляет как раз внешней кромкой о внешнюю, такая вот фигня, так как створка и часть фюзеляжа выпуклые в этом месте.
В солиде набросай векторами сечение узла ,подвигай точку оси поворота и сам все увидишь, вот как-то так-
тут надо как то измудриться, чтобы траектория точки на внешней кромке створки была сначана вниз, а уж потом по кругу. Мои небольшие познания в геометрии подсказывают, что это не просто, надо еще и высотой оси над плоскостью створки играться.
Надо ось вращения опустить почти до основания, тогда эта проблема уйдет.
тут надо как то измудриться, чтобы траектория точки на внешней кромке створки была сначана вниз, а уж потом по кругу.
Глянь в гугле картинки “мебельная петля для вкладной двери” может её конструктив на мысли какие наведет…
Глянь в гугле картинки “мебельная петля для вкладной двери” может её конструктив на мысли какие наведет…
Изучал. На оригинале ваще все просто выглядит, но там и зазор в пару миллиметров не заметен.
На оригинале…
оне ныряют внутрь, а ты их наружу вывесить хочешь…
оне ныряют внутрь, а ты их наружу вывесить хочешь…
а внутрь я ваще не понимаю как сделать с минимальным зазором, пробовал петли переворачивать - еще больше щель получаетя.
какая то зависимость (формула) есть высоты оси от толщины? Или методом подбора?
корел мне открыть нечем, но все равно спасибо. Я пробовал так (в посте 618 последняя фотка на ней видны белые петли), но видимо ось слишком далеко от кромки отнес. Попробую в натуре…
диаметр фюзеляжа какой у тебя в этом месте и толщина ламината?
диаметр примерно 260 мм, толщина ламината 1,3 мм.
диаметр фюзеляжа какой у тебя в этом месте и толщина ламината?
даже при толшине в 2 мм получается как надо?
Я другими программами не умею пользоваться но тут(в кореле) у меня все четко получается