полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

DIM76

Да уж, на траве, вернее на грунте, тяжёлые тяжёлые лайнеры скачут как метровые пенолёты. Да и вообще, о какой копийности взлёта и посадки может идти речь при такой ВПП?
Хотя, плюсы тоже есть. При поломке шасси, например, брюхо не поцарапают 😉.

ДедЮз
helifox:

сравните со взлетами и посадками в Ваших видео

Мастерство пилотов не учитывается? (в стадии качения, конечно разница есть, в остальном см. предыдущий пост)

Gusha
helifox:

Я очень извиняюсь, но разница в полетах с бетона.

Ну не было там бетона, не было)))) Мне кажется суть моего поста была в том, что мне хотелось бы видеть Мишу на этой встрече,чб он смог показать свою модель. Выложил фотки…в итоге всё хорошее превращается в срач…и в тему, а вот у них, а вот у нас, а вот если бы да кабы…
Мне сравнивать посадки и взлеты нет необходимости. Я побывал на хорошем мероприятии, получил удовольствие.

EVIL
Gusha:

в итоге всё хорошее превращается в срач

Кто ж в этом виноват?)

Я выразил свое пожелание, ибо знаю разницу между асфальтом и травой. Ну а дальше как говорится понеслось… Хотя определенный процент правды в этом есть.

Airliner-rc
Gusha:

Мне кажется суть моего поста была в том, что мне хотелось бы видеть Мишу на этой встрече,чб он смог показать свою модель…

Вот ведь жизнь какая интересная штука. Мы с Сергеем были в недавнем прошлом соседями в каком то роде, и есть его вклад в мой проект, помогал мне с фрезеровкой в своё время, но к моему великому сожалению так и не удалось познакомиться лично. Ну а про мое желание посетить данное знаковое для всех любителей лайнеров мероприятие я и говорить не буду. Моя большая благодарность Сергею, что он поделился с нами своими впечатлениями и отснятым материалом. А я, в свою очередь, очень сильно надеюсь познакомиться наконец то лично на каком то из будущих слетов в Оппинген, не уверен что с самолетом туда поеду, так как это для меня задача не тривиальная - притащить самолёт туда для меня сложнее, чем построить новый проект. К тому же задумки некие есть на будущее 😃 Не так все глобально конечно же как с этим 777, (все сугубо для того чтобы своё неуемное любопытство удовлетворить ну и кое что ещё 😃 ) но результат (если получится реализовать свою хотелку) может получиться очень даже прикольный на мой взгляд. Скажу только что я пока не встречал проектов, где такая хотелка ставилась как одна из основных задач. Не знаю почему, может это просто и не интересно никому кроме меня, а может по каким то другим не известным пока для меня причинам. Поживем-увидим.

PS мое скромное мнение ещё на счёт дрыгания этих самолетов на траве. Достаточно много в этом плане зависит ещё и от стоек шасси. Насколько я знаю большинство использует стойки HAWE. А это редкостное дерьмо, кто имел «счастье» ими обладать меня поймёт. Они мега тяжелые и жесткие. Там нет друхуровневой амортизации: тупо одна пружина внутри, поэтому она дубовая так как несет в себе функцию как обычной аммортизации, так и защиту от «пробоя». Вот если сделать нормальные стойки, то поведение этих моделей на траве изменится в лучшую сторону. Мое мнение.

ZigZag_ZZ

Мой друг,пилот, говорил что посадка на грунт , когда он пилотировал Ан-24 -это как на подушку ложиться, приятно и мягко…
В Ейске, кудой я часто летал на 24-ке садились только на грунт, при наличии годной полосы.
Садились на промежутке в Воронеже, небо и земля, тогда я тоже понял его слова!

Думаю для моделей в их масштабе нужно ОЧЕНЬ выравнивать полосу, ибо колёсики маленькие, шасси дубовые …

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

Думаю для моделей в их масштабе нужно ОЧЕНЬ выравнивать полосу, ибо колёсики маленькие, шасси дубовые …

“Вот уж действительно, все относительно… все-все…”

EVIL

Ждем видос посадки 777 на грунт 😉

Airliner-rc

Это вряд ли 😃 Разница в минимальном посадочном весе ил62 и б777 примерно 2.5-3 раза. Не думаю что есть грунтовые полосы 2.5км способные выдержать посадочный вес 250 тонн на 12 колёсах основных стоек. Вряд ли кто отважился бы на такой эксперимент.

pilot43

Чуть менее, чем в 2 раза. При этом нагрузка на колесо примерно 9 тонн у Ил-62 и 11,5 у Б-777 при условии остатка топлива 20 тонн и отсутствии коммерческой нагрузки.
А так вообще я полностью поддерживаю Мишу - модели бетонных лайнеров должны красиво и плавно рулить по бетону/асфальту. В этом действительно, особый кайф. 😃

Airliner-rc

Минимальный посадочный вес 777-200 примерно 250 тонн. 12 колёс основных стоек. Чуть больше 20 тонн на колесо.

helifox

Это как? Даже Википидия утверждает, что 247 тонн это максимальный взлетный 777-200, 297 у 777-200ER.
Вес пустого 147 плюс 20 топлива итого 167/12=13.9

Airliner-rc

Сори, попутал максимальный посадочный и минимальный посадочный. Каюсь. 250 это максимальный посадочный вес.
PS 777-200 это уже ископаемое, почти как и 200ER.
А наиболее распространённый 777-300ER максимальный взлетный 350 тонн, а у а330-200 230 тонн. Всяко больше 62го примерно в те же разы. Короче стойки надо нормальные им делать и все будет норм с полетами с травы. Но парни не парятся 😃

FAV112

Airbus 330 с грунта кстати летал.И вполне успешно.Минус лишь-Импеллеры засасывают всякую гадость типо травы,отжимают с нее сок и+пыль от передней стойки получаем хороший такой нарост на канале и роторе.

Airliner-rc

Тут уже про настоящие речь. На Треффене аэрбасов много и летают с травы без проблем, в том числе импелерные.

pilot43
Airliner-rc:

Минимальный посадочный вес 777-200 примерно 250 тонн. 12 колёс основных стоек. Чуть больше 20 тонн на колесо.

Как это может буть при массе пустого менее 150 тонн?

helifox:

Это как? Даже Википидия утверждает, что 247 тонн это максимальный взлетный 777-200, 297 у 777-200ER.
Вес пустого 147 плюс 20 топлива итого 167/12=13.9

167/14

Airliner-rc

Володя, я выше написал, что ошибся. Самолеты садятся не на три стойки сразу, а сначала на основные.
И если уж быть до конца щепитильными в вопросе расчета нагрузки на грунт, то имеет смысл посадочную массу умножать ещё на G-перегрузки (на там 1.05 или 1.1 наверно), которая безусловно присутствует. 😃

23_RUS

А если быть совсем щепетильным, то достаточно посмотреть на схему сил и моментов, действующих на самолет в статике и динамике.
Откуда можно подчеркнуть что часть посадочной массы компенсируется подьемной силой…, и т. д.
Со всеми вытекающими из этого выводами, в зависимости от того что вам нужно посчитать…

Airliner-rc

Да да 😃 только чуда не происходит, так как во время касания асфальта основные стойки обжимаются почти на максимум, что сильно больше, нежели статическое положение самолета. Тут некоторые в эфир пускают инфу, что типа при расчете пружин надо брать перегрузку 3G и так далее, но забывают уточнять что по факту все подбирается опытным путём и никто эти G в нашем хобби не считает 😉

Airliner-rc

Ну а в реале там все намного сложнее, это факт.

ДедЮз
Airliner-rc:

Ну а в реале там все намного сложнее, это факт.

Естественно! Все происходит во времени, и подъемная сила растягивает время действия инерциальных сил массы, а мгновенные усилия расчету не поддаются ибо резонансная вибрация стоек и нециклические обжатия на “кочках” посчитать не возможно. Наиболее работоспособными оказываются амортизаторы состоящие из двух последовательных упругих элементов жесткого и мнеее жесткого поглащающих усилия разной силы.

EVIL
Airliner-rc:

некоторые в эфир пускают инфу, что типа при расчете пружин надо брать перегрузку 3G

В этом есть доля истины. Стойка будет обжата на 1/3 хода амортизатора. Еще не лишним был бы какой-нибудь гидравлический или накрайняк фрикционный демпфер. Меньше прыгать будет и ход станет плавнее.

Airliner-rc

Нет в этом истины. Попробуй сделай такую стойку - она пипец дубье будет. Сам было дело повелся на это 😃
Ну а то что пружины в стойке должно быть две это факт для более-менее нормальной ее работы. Причём основная (мягкая) должна обжиматься процентов на 80 просто под весом модели, а вторая быть «дубовой» (вот типа 3G это про неё).

С фрикционами и демпферами это вообще круто было бы.