полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Да уж, на траве, вернее на грунте, тяжёлые тяжёлые лайнеры скачут как метровые пенолёты. Да и вообще, о какой копийности взлёта и посадки может идти речь при такой ВПП?
Хотя, плюсы тоже есть. При поломке шасси, например, брюхо не поцарапают 😉.
сравните со взлетами и посадками в Ваших видео
Мастерство пилотов не учитывается? (в стадии качения, конечно разница есть, в остальном см. предыдущий пост)
Я очень извиняюсь, но разница в полетах с бетона.
Ну не было там бетона, не было)))) Мне кажется суть моего поста была в том, что мне хотелось бы видеть Мишу на этой встрече,чб он смог показать свою модель. Выложил фотки…в итоге всё хорошее превращается в срач…и в тему, а вот у них, а вот у нас, а вот если бы да кабы…
Мне сравнивать посадки и взлеты нет необходимости. Я побывал на хорошем мероприятии, получил удовольствие.
в итоге всё хорошее превращается в срач
Кто ж в этом виноват?)
Я выразил свое пожелание, ибо знаю разницу между асфальтом и травой. Ну а дальше как говорится понеслось… Хотя определенный процент правды в этом есть.
Мне кажется суть моего поста была в том, что мне хотелось бы видеть Мишу на этой встрече,чб он смог показать свою модель…
Вот ведь жизнь какая интересная штука. Мы с Сергеем были в недавнем прошлом соседями в каком то роде, и есть его вклад в мой проект, помогал мне с фрезеровкой в своё время, но к моему великому сожалению так и не удалось познакомиться лично. Ну а про мое желание посетить данное знаковое для всех любителей лайнеров мероприятие я и говорить не буду. Моя большая благодарность Сергею, что он поделился с нами своими впечатлениями и отснятым материалом. А я, в свою очередь, очень сильно надеюсь познакомиться наконец то лично на каком то из будущих слетов в Оппинген, не уверен что с самолетом туда поеду, так как это для меня задача не тривиальная - притащить самолёт туда для меня сложнее, чем построить новый проект. К тому же задумки некие есть на будущее 😃 Не так все глобально конечно же как с этим 777, (все сугубо для того чтобы своё неуемное любопытство удовлетворить ну и кое что ещё 😃 ) но результат (если получится реализовать свою хотелку) может получиться очень даже прикольный на мой взгляд. Скажу только что я пока не встречал проектов, где такая хотелка ставилась как одна из основных задач. Не знаю почему, может это просто и не интересно никому кроме меня, а может по каким то другим не известным пока для меня причинам. Поживем-увидим.
PS мое скромное мнение ещё на счёт дрыгания этих самолетов на траве. Достаточно много в этом плане зависит ещё и от стоек шасси. Насколько я знаю большинство использует стойки HAWE. А это редкостное дерьмо, кто имел «счастье» ими обладать меня поймёт. Они мега тяжелые и жесткие. Там нет друхуровневой амортизации: тупо одна пружина внутри, поэтому она дубовая так как несет в себе функцию как обычной аммортизации, так и защиту от «пробоя». Вот если сделать нормальные стойки, то поведение этих моделей на траве изменится в лучшую сторону. Мое мнение.
Насчет лайнеров и грунтовых/травяных полос:
Мой друг,пилот, говорил что посадка на грунт , когда он пилотировал Ан-24 -это как на подушку ложиться, приятно и мягко…
В Ейске, кудой я часто летал на 24-ке садились только на грунт, при наличии годной полосы.
Садились на промежутке в Воронеже, небо и земля, тогда я тоже понял его слова!
Думаю для моделей в их масштабе нужно ОЧЕНЬ выравнивать полосу, ибо колёсики маленькие, шасси дубовые …
Думаю для моделей в их масштабе нужно ОЧЕНЬ выравнивать полосу, ибо колёсики маленькие, шасси дубовые …
“Вот уж действительно, все относительно… все-все…”
Ждем видос посадки 777 на грунт 😉
Это вряд ли 😃 Разница в минимальном посадочном весе ил62 и б777 примерно 2.5-3 раза. Не думаю что есть грунтовые полосы 2.5км способные выдержать посадочный вес 250 тонн на 12 колёсах основных стоек. Вряд ли кто отважился бы на такой эксперимент.
Чуть менее, чем в 2 раза. При этом нагрузка на колесо примерно 9 тонн у Ил-62 и 11,5 у Б-777 при условии остатка топлива 20 тонн и отсутствии коммерческой нагрузки.
А так вообще я полностью поддерживаю Мишу - модели бетонных лайнеров должны красиво и плавно рулить по бетону/асфальту. В этом действительно, особый кайф. 😃
Минимальный посадочный вес 777-200 примерно 250 тонн. 12 колёс основных стоек. Чуть больше 20 тонн на колесо.
Это как? Даже Википидия утверждает, что 247 тонн это максимальный взлетный 777-200, 297 у 777-200ER.
Вес пустого 147 плюс 20 топлива итого 167/12=13.9
Сори, попутал максимальный посадочный и минимальный посадочный. Каюсь. 250 это максимальный посадочный вес.
PS 777-200 это уже ископаемое, почти как и 200ER.
А наиболее распространённый 777-300ER максимальный взлетный 350 тонн, а у а330-200 230 тонн. Всяко больше 62го примерно в те же разы. Короче стойки надо нормальные им делать и все будет норм с полетами с травы. Но парни не парятся 😃
Airbus 330 с грунта кстати летал.И вполне успешно.Минус лишь-Импеллеры засасывают всякую гадость типо травы,отжимают с нее сок и+пыль от передней стойки получаем хороший такой нарост на канале и роторе.
Тут уже про настоящие речь. На Треффене аэрбасов много и летают с травы без проблем, в том числе импелерные.
Минимальный посадочный вес 777-200 примерно 250 тонн. 12 колёс основных стоек. Чуть больше 20 тонн на колесо.
Как это может буть при массе пустого менее 150 тонн?
Это как? Даже Википидия утверждает, что 247 тонн это максимальный взлетный 777-200, 297 у 777-200ER.
Вес пустого 147 плюс 20 топлива итого 167/12=13.9
167/14
Володя, я выше написал, что ошибся. Самолеты садятся не на три стойки сразу, а сначала на основные.
И если уж быть до конца щепитильными в вопросе расчета нагрузки на грунт, то имеет смысл посадочную массу умножать ещё на G-перегрузки (на там 1.05 или 1.1 наверно), которая безусловно присутствует. 😃
А если быть совсем щепетильным, то достаточно посмотреть на схему сил и моментов, действующих на самолет в статике и динамике.
Откуда можно подчеркнуть что часть посадочной массы компенсируется подьемной силой…, и т. д.
Со всеми вытекающими из этого выводами, в зависимости от того что вам нужно посчитать…
Да да 😃 только чуда не происходит, так как во время касания асфальта основные стойки обжимаются почти на максимум, что сильно больше, нежели статическое положение самолета. Тут некоторые в эфир пускают инфу, что типа при расчете пружин надо брать перегрузку 3G и так далее, но забывают уточнять что по факту все подбирается опытным путём и никто эти G в нашем хобби не считает 😉
Ну а в реале там все намного сложнее, это факт.
Ну а в реале там все намного сложнее, это факт.
Естественно! Все происходит во времени, и подъемная сила растягивает время действия инерциальных сил массы, а мгновенные усилия расчету не поддаются ибо резонансная вибрация стоек и нециклические обжатия на “кочках” посчитать не возможно. Наиболее работоспособными оказываются амортизаторы состоящие из двух последовательных упругих элементов жесткого и мнеее жесткого поглащающих усилия разной силы.
некоторые в эфир пускают инфу, что типа при расчете пружин надо брать перегрузку 3G
В этом есть доля истины. Стойка будет обжата на 1/3 хода амортизатора. Еще не лишним был бы какой-нибудь гидравлический или накрайняк фрикционный демпфер. Меньше прыгать будет и ход станет плавнее.
Нет в этом истины. Попробуй сделай такую стойку - она пипец дубье будет. Сам было дело повелся на это 😃
Ну а то что пружины в стойке должно быть две это факт для более-менее нормальной ее работы. Причём основная (мягкая) должна обжиматься процентов на 80 просто под весом модели, а вторая быть «дубовой» (вот типа 3G это про неё).
С фрикционами и демпферами это вообще круто было бы.