Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Не успел построить первый самостройный самолет, а уже прорабатываю идею следующего проекта.
Если что, вообще это будет не 2-й, а уже 4-й мой самолет.
Концепция такова:
- Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.
Цели проекта: - Дальнейшая отработка потолочной технологии
- Постройка самолета с профильным, а не квадратным фюзеляжем
- Постройка первого двухмоторного самолета, освоение пилотирования
- Проба использования закрылков
- Красивый неспешный полет транспортного самолета, похожий на копийный
- Получить кучу удовольствия от постройки
- Плавно двигаться в сторону полукопий
- Наступить на кучу граблей, набить шишек и набраться опыта 😃
Почему Ан-26 ? :
- Достаточно технологичный фюзеляж (и вообще, и по сравнению с Ан-24) - почти равномерная труба, усеченная сзади.
- Нравятся самолеты КБ Антонова 😃
Основные изменения по сравнению с прототипом, и тем, какой должна была бы быть копия:
- Минимальная детализация (реализовать только формы самолета и окраску)
- Неубирающееся шасси
- Некоторое упрощение форм и обводов в сторону технологичности (особенно мотогондол и частично хвостовой части). Нос будет из цельного пенопласта, после обработки облегченный изнутри, остальной фюзеляж наборный.
- Увеличение площади крыла и ГО увеличением хорды, небольшое утолщение профиля консолей крыла
- Увеличенные элероны на всю длину консолей крыла (до мотогондол)
- Закрылки, соответственно, только на центроплане, простые односекционные
- Возможно увеличение расстояния между мотогондолами (для установки двухлопастных винтов)
- Возможно спрямление V стабилизатора
- Колеса чуть поболее, чем масштабные
Модель планируется разборной, как минимум - с съемными консолями крыла, максимум - с съемным центропланом.
Основные материалы - потолочка, меньше - бальза, фруктофанера, карбон и линейки.
Теперь собственно вопросы:
Планируется следующая силовая начинка
- 1 батарея 3s 2200-2500 mah - в фюзеляж
Двигатели: hobbyking.com/…/__12916__D2822_14_Brushless_Outrun…
Регуляторы: hobbyking.com/…/__4312__TURNIGY_Plush_18amp_Speed_…
Размещение регуляторов в мотогондолах.
Винты 7/4,5 двулопасные встречного вращения
Сервы планируются HTX500, HTX900, Turnigy Metal Gear (не или, а все одновременно 😃 )
Есть ли замечания по начинке, возможно предложения более подходящего сетапа.
зачем сервы с металлом? лишний вес и деньги, разве нет?
В кружке эксплуатируем несколько десятков таких серв. В последнее время качество HXT 500-900 заметно упало. Порой новые приходят мертвые, да и в процессе эсплуатации стали дохнуть.
Ставьте лучше что-то типа Turnigy MG90S. А то потом будет обидно за упавшую по отказу модель. Написанный Вами мотор и 8х4 свободно крутит.
зачем сервы с металлом? лишний вес и деньги, разве нет?
Тут только на РН-переднюю стойку. Сейчас на моем первом самострое на этой задаче стоит HXT-900, справляется, но она совершила пока только 4 посадки, потому не знаю насколько ее хватит в длительной перспективе.
В кружке эксплуатируем несколько десятков таких серв. В последнее время качество HXT 500-900 заметно упало. Порой новые приходят мертвые, да и в процессе эсплуатации стали дохнуть. Ставьте лучше что-то типа Turnigy MG90S. А то потом будет обидно за упавшую по отказу модель. Написанный Вами мотор и 8х4 свободно крутит.
У меня пока только позитивный опыт с HXT 900, стоят на двух самолетах. 500-е еще не пробовал. Прислушаюсь, и закажу Турниги как минимум дублирующими. MG90s как раз и планировались, как металлредукторные, но нужны еще чуть полегче сервы на рули (особенно в крыло).
По поводу мотора - для длинных винтов прийдется разносить мотогондолы.
Чуть почитал, регуль советуют 30A, например этот: hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
Оправданно ли? (у меня место под рег ограничено 😃 )
регуль советуют 30A, например этот
Красные Плюши довольно приличные регули, стояли и до сих пор стоят у меня на нескольких моделях
По винтам думаю попробовать эти: hobbyking.com/…/__11331__8X4R_Propellers_Standard_…
и эти: hobbyking.com/…/__27914__Counter_Rotating_Three_Bl…
Вторые не будут слишком тяжелыми для движка?
- Наступить на кучу граблей, набить шишек и набраться опыта
Сергей, чтобы было меньше шишек и граблей рекомендую сходить на rc-twin.ru.
Сергей, чтобы было меньше шишек и граблей рекомендую сходить на rc-twin.ru.
Спасибо, отличный ресурс!
ВОпрос по поводу аккумов - Турниджи НаноТеч 2200/25, или ЗиппиКомпакт 2200/25 ?
Может быть что-то пригодится…
rcopen.com/forum/f131/topic263989
…но стоит делать полегче…
Может быть что-то пригодится… Двухмоторное…толстопузое… …но стоит делать полегче…
Отличная тема!
У меня правда в планах машина попроще и конструкционно, и функционально, но цели у нас общие.
По поводу веса - планы на максимум несущей обшивки, усиление только по “кресту”: мотогондолы (они же основное шасси) - корень оперения - передняя стойка, +площадь несущих поверхностей планирую увеличивать существенно.
Немного нервничаю, хватит ли тяги в 1кг от двух движков (согласно заявленным характеристикам).
Ну и вопрос по винтам актуален (см. выше).
Немного нервничаю, хватит ли тяги в 1кг от двух движков
Вполне (согласно заявленным характеристикам). На толстом ЭВ было в районе 1. Истребитель. Перебор даже.
Прикинул конструкцию будущего крыла и мотогондол, для облегчения лучше делать таки с неразъемными консолями, съемным будет крыло полностью.
Как по поводу этих: hobbyking.com/…/__27914__Counter_Rotating_Three_Bl… винтов с этими hobbyking.com/…/__12916__D2822_14_Brushless_Outrun… двигателями, кто-то сталкивался?
Интересует именно конфигурация с 3S батареей.
Написанный Вами мотор и 8х4 свободно крутит.
На 2 или 3s ?
Увеличенные элероны на всю длину консолей крыла (до мотогондол)
А смысл увеличения? Учитывая КОПИЙНЫЙ полёт…
А смысл увеличения? Учитывая КОПИЙНЫЙ полёт…
Ну это планируется таки не копия, и даже не полукопия. Увеличение для улучшения управляемости на малых скоростях (типичная проблема легких моделей двухмоторных гражданских самолетов, как я сделал вывод из форума), а также для экспериментов с дифференциалом и флапперонами. Под копийным полетом подразумевал один из режимов, в котором хочу использовать этот самолет, и для него расходы элеронов можно будет и зажать.
Продолжая ковыряться в двигателях…
Вариант: hobbyking.com/…/__5685__Turnigy_2205_50turn_1088kv…
с регуляторами Турниджи Плюш на 18А и трехлопастными 8х4 винтами.
Как сборка? Нигде не указано тяги для этих двигателей, кто-то использовал?
На трех банках винт 8х4 и регуль можно на 20 ампер. Пятисотые машинки еще хуже, чем 900. Заказал 5 штук - одна трясется, на одной редуктор клинит. 900 еще куда ни шло.
Еще один вариант вот эти: hobbyking.com/…/__5687__Turnigy_2209_28turn_1050kv… машины, винты те же, регули на 25А (движки с запасом).
Оперение решил делать таки V-образное. Какие простые технологически решения есть для управлением V-образным разрезанным рулем направления от одной сервы? (тут главное простота и надежность решения, не обязательно вписаться внутрь фюзеляжа, который в этом месте узкий).
Наверное для начала нужно приступить к постройке планера модели. Тогда станет, исходя из веса, понятнее какой моторсет подойдёт. И ближе к финишу заказать необходимое. 2-3 недели погоды не сделают, но уберегут от неоправданных трат и разочарований.
Наверное для начала нужно приступить к постройке планера модели. Тогда станет, исходя из веса, понятнее какой моторсет подойдёт. И ближе к финишу заказать необходимое. 2-3 недели погоды не сделают, но уберегут от неоправданных трат и разочарований.
Скорее всего так и сделаю, просто хочется прикинуть примерно, на что ориентироваться - в первую очередь волнует конструкция и расположение мотогондол, так что нужно будет отталкиваться от каких-либо размеров двигателя, регуля и винта.
С другой стороны, строительство от имеющейся начинки тоже имеет свои плюсы (особенно в тестировании недостроенных агрегатов, когда лишних подручных компонентов нет). Но тут включается элемент случайности - неизвестны точные финальные характеристики модели (а опыта чтобы выйти в проектные пока нет). Предыдущий самолет я строил от двигательной установки, и не пожалел. Правда, движок взял с запасом по мощности, что неплохо пригодилось.
В данный момент самый актуальный вопрос - нет ли у кого склеенного в два файла чертежа Ан-28 из Авиации и Времени? (задал также вопрос в копийном разделе). А то по интернету он мелкорезанный лежит (что я пока находил).
Предварительные прикидки уже провел, а для дальнейшей проработки уже нужен точно склеенный чертеж. Пробовал собрать сам, но получается кривовато (не гуру я графредакторов 😦 ), а перечерчивать все с нуля я не готов.