Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.
Фсем привет! Строю лайнеры уже несколько лет подряд, пока все получается, я доволен. На этот раз, благодаря своему внутреннему голосу, я обратил внимание на древнюю Туполевскую машину - Ту-104. Голос подсказал, его что крыло в чем-то схоже с крылом Боинга-727, с той разницей, что Туполев не издевался над аэродинамикой, применяя тонкие профили, не усложнял жизнь предкрылками, ну а в остальном самолет как самолет, с длинным тонким фюзеляжем, что обещает неплохую стабильность, достаточно большие элероны, которые можно оставить в оригинальном размере, не боясь попасть с ними в просак, как на Боингах. Порадовала возможность убирающегося шасси, пускай туманная, но все же. Кабина штурмана для меня несколько непривычна, ну ничего, переживем. Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.
Модель будет в типичном моем репертуаре, из потолочки, длина 1,6м, размах крыла 1,4м. Модификация Ту-104А. Импеллер будет самодельный, который так и не нашел себе применения. Возможно это его судьба. На днях я сделал к нему трубу-раздвоитель, с которой он показал те же результаты, что в исходном виде. Испытывал на 4 банках, но на самолете будет 6-ти баночная батарея. Ожидаемая тяга 1,4-1,5кг. По старому опыту вполне достаточно для модели весом 2-2,2кг. Прогнозируемый вес 1,7-2кг. Все остальное покажет практика.
Импеллер можно увидеть тут rcopen.com/forum/f131/topic246536
Самолет понравился вот в такой окраске
В общем, начинаю строить, продолжение следует.
С удавольствием понаблюдаю за проектом!!!
Правильно понял, - один импеллер посередине фюзеляжа, штаны на входе, штаны на выходе? Очень интересно!
Штаны на выходе. Насчет входа пока в раздумьях.
Итак, приступим к строительству. Как я уже говорил, есть готовая деталь. Это выхлопная труба для импеллера. Она сделана из картона, в дальнейшем будет краситься для улучшения влагостойкости.
Долго думал как сделать ее и точно и не сложно. Остановился на том, что сделаю каркас, буду клеить на нем обшивку, но не буду приклеивать ее к каркасу. В итоге получилось неплохо, во всяком случае потери тяги не превышают тех потерь, которые приходились на имитацию конуса турбины в канале импеллера.
Каркас из потолочки
Первые заготовки
Процесс пошел
Когда было все готово, надо как-то снять изделие с каркаса. Как? Да легко! Просто выламываем хрупкий каркас и дело сделано. Он же к обшивке не приклеен 😉
Кроме трубы для импеллера, у нас появилась еще одна важная деталь. Труба-направляющая для сборки каркаса. Решил вернуться к проверенному методу, а то необходимость постоянного контроля при выклейке изделия немного напрягает.
Костя ты макеты из бумаги не строил?
Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.
И зря настораживаетесь. Стреловидное крыло часто имеет излишнюю боковую устойчивость и чтобы ее уменьшить делают отрицательное V. На современных самолетах V делают положительным чтобы укоротить стойки а излишнюю устойчивость уменьшает автоматика.
макеты из бумаги не строил?
Было дело, строил когда-то 😃
Начинаем монтаж каркаса
Обрастаем мясом 😃
Вот то что надо! Очертания уже угадываются…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
Боинг, Эрбас и иже с ними.
Иже с ними только Туполев 😉
Костя, тебе точно нужна такая штука:)
Костя, тебе точно нужна такая штука
Приветствую.а чертёжик такой штуковины можно ли?
…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
боинг и эйрбас хорошие машины строит,… особенно эйрбас)
Я так понимаю, что в каркасе Вы используете шариковую потолочку. А чем обусловлен такой выборю Просто наличием того что есть под руками, или какие-то конструкционные нюансы?
Или мне зрение изменяет и там экструзионные листы?
…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
Не так поняли. Ни кто не умаляет уважаемых производителей. Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана…их практически нет. Только приветствую такие начинания.