Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.

EVIL

Фсем привет! Строю лайнеры уже несколько лет подряд, пока все получается, я доволен. На этот раз, благодаря своему внутреннему голосу, я обратил внимание на древнюю Туполевскую машину - Ту-104. Голос подсказал, его что крыло в чем-то схоже с крылом Боинга-727, с той разницей, что Туполев не издевался над аэродинамикой, применяя тонкие профили, не усложнял жизнь предкрылками, ну а в остальном самолет как самолет, с длинным тонким фюзеляжем, что обещает неплохую стабильность, достаточно большие элероны, которые можно оставить в оригинальном размере, не боясь попасть с ними в просак, как на Боингах. Порадовала возможность убирающегося шасси, пускай туманная, но все же. Кабина штурмана для меня несколько непривычна, ну ничего, переживем. Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.

Модель будет в типичном моем репертуаре, из потолочки, длина 1,6м, размах крыла 1,4м. Модификация Ту-104А. Импеллер будет самодельный, который так и не нашел себе применения. Возможно это его судьба. На днях я сделал к нему трубу-раздвоитель, с которой он показал те же результаты, что в исходном виде. Испытывал на 4 банках, но на самолете будет 6-ти баночная батарея. Ожидаемая тяга 1,4-1,5кг. По старому опыту вполне достаточно для модели весом 2-2,2кг. Прогнозируемый вес 1,7-2кг. Все остальное покажет практика.

Импеллер можно увидеть тут rcopen.com/forum/f131/topic246536

Самолет понравился вот в такой окраске

В общем, начинаю строить, продолжение следует.

vlad_den

Правильно понял, - один импеллер посередине фюзеляжа, штаны на входе, штаны на выходе? Очень интересно!

EVIL

Штаны на выходе. Насчет входа пока в раздумьях.

EVIL

Итак, приступим к строительству. Как я уже говорил, есть готовая деталь. Это выхлопная труба для импеллера. Она сделана из картона, в дальнейшем будет краситься для улучшения влагостойкости.

Долго думал как сделать ее и точно и не сложно. Остановился на том, что сделаю каркас, буду клеить на нем обшивку, но не буду приклеивать ее к каркасу. В итоге получилось неплохо, во всяком случае потери тяги не превышают тех потерь, которые приходились на имитацию конуса турбины в канале импеллера.

Каркас из потолочки

Первые заготовки

Процесс пошел

Когда было все готово, надо как-то снять изделие с каркаса. Как? Да легко! Просто выламываем хрупкий каркас и дело сделано. Он же к обшивке не приклеен 😉

Кроме трубы для импеллера, у нас появилась еще одна важная деталь. Труба-направляющая для сборки каркаса. Решил вернуться к проверенному методу, а то необходимость постоянного контроля при выклейке изделия немного напрягает.

GSL
EVIL:

Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.

И зря настораживаетесь. Стреловидное крыло часто имеет излишнюю боковую устойчивость и чтобы ее уменьшить делают отрицательное V. На современных самолетах V делают положительным чтобы укоротить стойки а излишнюю устойчивость уменьшает автоматика.

EVIL
Dreamliner:

макеты из бумаги не строил?

Было дело, строил когда-то 😃

S_A

Вот то что надо! Очертания уже угадываются…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.

EVIL
S_A:

Боинг, Эрбас и иже с ними.

Иже с ними только Туполев 😉

QQHeaD

Костя, тебе точно нужна такая штука:)

Andr_2
QQHeaD:

Костя, тебе точно нужна такая штука

Приветствую.а чертёжик такой штуковины можно ли?

Dreamliner
S_A:

…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.

боинг и эйрбас хорошие машины строит,… особенно эйрбас)

Yahen

Я так понимаю, что в каркасе Вы используете шариковую потолочку. А чем обусловлен такой выборю Просто наличием того что есть под руками, или какие-то конструкционные нюансы?
Или мне зрение изменяет и там экструзионные листы?

S_A
S_A:

…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.

Не так поняли. Ни кто не умаляет уважаемых производителей. Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана…их практически нет. Только приветствую такие начинания.