Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.
Начинаем монтаж каркаса
Обрастаем мясом 😃
Вот то что надо! Очертания уже угадываются…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
Боинг, Эрбас и иже с ними.
Иже с ними только Туполев 😉
Костя, тебе точно нужна такая штука:)
Костя, тебе точно нужна такая штука
Приветствую.а чертёжик такой штуковины можно ли?
…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
боинг и эйрбас хорошие машины строит,… особенно эйрбас)
Я так понимаю, что в каркасе Вы используете шариковую потолочку. А чем обусловлен такой выборю Просто наличием того что есть под руками, или какие-то конструкционные нюансы?
Или мне зрение изменяет и там экструзионные листы?
…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
Не так поняли. Ни кто не умаляет уважаемых производителей. Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана…их практически нет. Только приветствую такие начинания.
Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана
Ну так, они же сложнее зарубежных аналогов. Вот бьюсь над переплетом фонаря кабины пилотов. Нелегко дается, но уже почти готов. Для Боинга уже давно сделал бы.
чем обусловлен такой выбор
Она легче.
Фонарь побежден. Когда клей высохнет, верхняя часть будет обточена до нужной формы.
Пока больше делать особо нечего, я решил заняться хвостовым оперением. Киль и стабилизатор делаются по классической технологии для потолочки. Набора как такового нет, есть 2 типа лонжерона для придания объема и профилированные боковинки. Потом все это дело склеивается и получаются плоскости, готовые к установке.
Предварительная примерка импеллера
За сегодня есть кой-какие продвижения. Не все пошло по плану, но я придумал альтернативный путь. Изначально, крыло планировалось съемным вместе с двигателем и воздухозаборниками, но покрутив туда сюда понял, что так не пойдет. Во-первых там зализы фюзеляжа с мотогондолами старого типа, что подразумевает некоторые сложности, во-вторых верхняя панель мотогондол уже приклеена к фюзеляжу. Я думаю как это использовать на благо без переделки. Пока есть только 1 вменяемый вариант: сделать верхнюю часть типа мотогондол до верхней обшивки крыла как одно целое с фюзеляжем, а нижнюю сделать как одно целое с крылом. На том и остановимся.
Воздуховоды
Нижняя обшивка воздуховодов установлена
Заготовки для входных диффузоров
Трудно идет работа над блоком двигателей. Однако результаты потихоньку появляются. Работа осложняется тем, что нестандартная задача требует нестандартных решений. Например, на этом самолете шасси на крыле. Это увеличивает ударные нагрузки на лонжерон крыла, что требует его дополнительного усиления. Долго думал где там можно разместить лишний материал и наконец придумал. Решил сделать сам лонжерон целой деталью из фанеры 5мм, со сплошным вырезом для облегчения и бальзовыми стойками, чтоб увеличить его устойчивость. В остальном было решено собирать блок сразу с импеллером. Я тут подумал, что для замены крыльчатки доступ есть, а если что-то случится с мотором, то придется разбирать импеллер. Там есть такой особенность, что любой стандартный импеллер 68-70мм можно вклеить в его оболочку, поэтому я не буду заморачиваться с разборностью этого узла.
В итоге, передний шпангоут сделан из твердого пенопласта, следующий совмещен с лонжероном, на него добавлены стойки и с обоих сторон он оклеен шпангоутами из пены. По соображениям прочности, для добавки лишних квадратных миллиметров материала, этот шпангоут будет выступать за обводы каркаса и его контур будет совпадать с контуром обшивки. Все остальное без каких-либо особенностей.
Параллельно этим работам начал делать консоли крыла. Пока по плану зашивать их после стыковки с блоком мотогондол. Каркас будет дополнен по мере надобности.
Сук (сучком не назовешь) на лонжероне - очень не хорошо, если эта часть нагружена. Считай одного слоя нет. Сломается.
Не сломается. 😉 Можем на бабки поспорить.
Я тоже в первую очередь обратил на сучок внимание. Он сам может до полётов вывалиться. В плохом месте он затесался…
сучок
Это развод от клея. Фанерка-то не новая.
Это развод от клея.
Аааа!😛
Сегодня было сделано торжественное отделение блока двигателей от фюзеляжа. Воздухозаборники как уже говорилось не снимаются.
Что-то я решил провести испытания всех имеющихся 70-мм импеллеров на этой модели.
Есть вот такие крыльчатки:
Вторая является некогда сломанной первой, у которой отломилась лопасть. Не накрутил гайку и она сорвалась с цанги и полетела по квартире. Пострадала только крыльчатка, тк она куда-то врезалась и 1 лопасть сломалась. Позже, я решил повторить китайское извращение, как они когда-то делали из 6-лопастных, крыльчатки с 3 лопастями. В моем случае получилось 5 лопастей.
Есть еще 1 вентилятор, сделанный из такого:
Он обточен до 68мм в диаметре, вынес весь мозг с балансировкой. Щас заряжу батарейку и замерю тягу и ток.
Вот так выглядят крыльчатки на 7 и 10 лопастей
А результаты испытаний на 4-х баночной батарее таковы:
Лопастей------5_____ 7______10
Ток (А)-------30 ____36______40
Тяга (гр)-----650 ___800_____730
Будем навешивать консоли крыла. Для начала соберем самолет в кучу и убедимся, что все ровно. Делается это как с любым АРФ набором, поэтому заострять внимание на этом не будем.
К великому щастью, все ровно, даже можно сказать идеально, можно крепить все намертво. Есть момент такой, что самолет ни разу не легкий получается, поэтому надо усилить лонжерон крыла. Заодно это усиление упростит привязку к основному силовому лонжерону. Усиление сделано из бальзы.
Теперь нужно придумать как закрепить основные стойки шасси. Они в оригинале далеко за лонжероном, а я наверное перенесу их на пару см вперед. Во-первых, самолет вряд ли будет летать с оригинальной предельно задней центровкой, а во-вторых меньше вынос - меньше усилие. Пока верхней обшивки нет, есть время подумать.
Костя здорово, на одном дыхании можно сказать!
Может быть оставить шасси на своих законных местах, а сделать подлиннее торсион шасси и привязать его к лонжерону? В виде двойного Г с разворотом на 90гр. Свободный ход вверх будет закрыт обтекателем, да и “помягше” будет на не очень хорошей ВПП.