Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.
Трудно идет работа над блоком двигателей. Однако результаты потихоньку появляются. Работа осложняется тем, что нестандартная задача требует нестандартных решений. Например, на этом самолете шасси на крыле. Это увеличивает ударные нагрузки на лонжерон крыла, что требует его дополнительного усиления. Долго думал где там можно разместить лишний материал и наконец придумал. Решил сделать сам лонжерон целой деталью из фанеры 5мм, со сплошным вырезом для облегчения и бальзовыми стойками, чтоб увеличить его устойчивость. В остальном было решено собирать блок сразу с импеллером. Я тут подумал, что для замены крыльчатки доступ есть, а если что-то случится с мотором, то придется разбирать импеллер. Там есть такой особенность, что любой стандартный импеллер 68-70мм можно вклеить в его оболочку, поэтому я не буду заморачиваться с разборностью этого узла.
В итоге, передний шпангоут сделан из твердого пенопласта, следующий совмещен с лонжероном, на него добавлены стойки и с обоих сторон он оклеен шпангоутами из пены. По соображениям прочности, для добавки лишних квадратных миллиметров материала, этот шпангоут будет выступать за обводы каркаса и его контур будет совпадать с контуром обшивки. Все остальное без каких-либо особенностей.
Параллельно этим работам начал делать консоли крыла. Пока по плану зашивать их после стыковки с блоком мотогондол. Каркас будет дополнен по мере надобности.
Сук (сучком не назовешь) на лонжероне - очень не хорошо, если эта часть нагружена. Считай одного слоя нет. Сломается.
Не сломается. 😉 Можем на бабки поспорить.
Я тоже в первую очередь обратил на сучок внимание. Он сам может до полётов вывалиться. В плохом месте он затесался…
сучок
Это развод от клея. Фанерка-то не новая.
Это развод от клея.
Аааа!😛
Сегодня было сделано торжественное отделение блока двигателей от фюзеляжа. Воздухозаборники как уже говорилось не снимаются.
Что-то я решил провести испытания всех имеющихся 70-мм импеллеров на этой модели.
Есть вот такие крыльчатки:
Вторая является некогда сломанной первой, у которой отломилась лопасть. Не накрутил гайку и она сорвалась с цанги и полетела по квартире. Пострадала только крыльчатка, тк она куда-то врезалась и 1 лопасть сломалась. Позже, я решил повторить китайское извращение, как они когда-то делали из 6-лопастных, крыльчатки с 3 лопастями. В моем случае получилось 5 лопастей.
Есть еще 1 вентилятор, сделанный из такого:
Он обточен до 68мм в диаметре, вынес весь мозг с балансировкой. Щас заряжу батарейку и замерю тягу и ток.
Вот так выглядят крыльчатки на 7 и 10 лопастей
А результаты испытаний на 4-х баночной батарее таковы:
Лопастей------5_____ 7______10
Ток (А)-------30 ____36______40
Тяга (гр)-----650 ___800_____730
Будем навешивать консоли крыла. Для начала соберем самолет в кучу и убедимся, что все ровно. Делается это как с любым АРФ набором, поэтому заострять внимание на этом не будем.
К великому щастью, все ровно, даже можно сказать идеально, можно крепить все намертво. Есть момент такой, что самолет ни разу не легкий получается, поэтому надо усилить лонжерон крыла. Заодно это усиление упростит привязку к основному силовому лонжерону. Усиление сделано из бальзы.
Теперь нужно придумать как закрепить основные стойки шасси. Они в оригинале далеко за лонжероном, а я наверное перенесу их на пару см вперед. Во-первых, самолет вряд ли будет летать с оригинальной предельно задней центровкой, а во-вторых меньше вынос - меньше усилие. Пока верхней обшивки нет, есть время подумать.
Костя здорово, на одном дыхании можно сказать!
Может быть оставить шасси на своих законных местах, а сделать подлиннее торсион шасси и привязать его к лонжерону? В виде двойного Г с разворотом на 90гр. Свободный ход вверх будет закрыт обтекателем, да и “помягше” будет на не очень хорошей ВПП.
Я только что посчитал где будет САХ, померил расстояние до лонжерона. Получилось, что лонжерон ровно на 15%САХ. Если приделать стойку сзади стенки, да с небольшим наклоном назад, будет то, что надо. Сами стойки думаю сделать из проволоки 4мм по аналогии как на Кальмато-спорт, чтобы они могли гасить горизонтальные удары. Эксплуатация Боинга-727 доказывает такую необходимость. Только не знаю как бы так закрепить тележки, чтобы их не поворачивало в стороны. Подумаю над этим.
Взвесил свое творение. Пока 600 грамм с весом импеллера.
Циакрин, что на фото, только для деревяшек, или секретные технологии для склейки им пены появились?
Для деревяшек.
или секретные технологии для склейки им пены появились
Какие уж секретные когда циакрин для пены заполонил весь мир 😃
hobbyking.com/…/__8454__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
Какие уж секретные когда циакрин для пены заполонил весь мир 😃
hobbyking.com/…/__8454__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
Эт понятно, но он далеко и стоит как сбитый вертолет(в четыре раза), не назаказываешься…ПУР рулит.
Верхняя обшивка крыла готова
А у вас основной лонжерон крыла из цельного куска потолочки, или сборный по полкам?
Лонжерон сделан из 2 слоев потолочки, до нервюры которую видно, усилен бальзовой накладкой (см выше).
Спасибо. Про накладку видно было, а вот сам лонжерон немного размыт на фото.
За вчера сделал имитацию гондол для шасси, обточил передние кромки и ошкурил фюзеляж.
Вырезал все рули, примерил почти готовое крыло к фюзеляжу.
Уже начинает становиться похож 😃 Надо будет имитации гондол шасси обточить, чтобы придать углам скругленные формы.
На данный момент вес 700грамм.
На сегодня есть кое-какие сдвиги. заложена морда, когда клей высохнет, она будет обработана и нарисую типа стекла кабины штурмана, установлены рули высоты и элероны, обточены гондолы шасси. По самолету осталось совсем ничего: сделать шасси и установить электронику. Ну и сделать временную окраску. Вот думаю, стойки лучше сделать из проволоки 3мм или 4? Так вроде самолет не тяжелый, но сами стойки длинные.
А шасси будут на четырехколесных тележках?
Очень интересует технология изготовления таких в квартирных условиях.