Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.

EVIL

На сегодня есть кое-какие сдвиги. заложена морда, когда клей высохнет, она будет обработана и нарисую типа стекла кабины штурмана, установлены рули высоты и элероны, обточены гондолы шасси. По самолету осталось совсем ничего: сделать шасси и установить электронику. Ну и сделать временную окраску. Вот думаю, стойки лучше сделать из проволоки 3мм или 4? Так вроде самолет не тяжелый, но сами стойки длинные.

Wild_Falcon

А шасси будут на четырехколесных тележках?
Очень интересует технология изготовления таких в квартирных условиях.

EVIL

Скорее всего да. Колес хватает. Я думаю вырезать заготовку из толстого текстолита, а оси из 3мм карбоновых стержней сделать.

Wild_Falcon

Буду очень благодарен за несколько дополнительных фото процесса.

Tungus
EVIL:

Скорее всего да. Колес хватает. Я думаю вырезать заготовку из толстого текстолита, а оси из 3мм карбоновых стержней сделать.

Я сейчас занят поисками подходящих колёс для своего Ан26. Пока не могу подобрать то,что нужно. И начинает бесить то ,что раньше же как-то делали колёса сами? Не было же китайских магазинов) Ну можно же их сделать! Посмотреть бы какие-нибудь примеры изготовления.

EVIL

Раньше делали колеса, причем как только не делали… Даже фанерные диски с пенопластовыми боковинками, имитирующими покрышку городили. БРрр страшно, аж жуть. Мое мнение: делать целесообразно только копийные колеса. Другие проще и дешевле купить.

На ваш самолет вполне пойдут 50х22 или подобные, обычно это 52х19, а на передок поставьте 40х12 или нечто подобное. Если есть колеса нужной ширины, но немного большего диаметра с покрышкой из пены, их можно обточить с помощью дрели и наждачки.

Tungus
EVIL:

Другие проще и дешевле купить.

Согласен. Но вот у нас в городе например один магазин(модельный) и там нихрена ) Почту сейчас хают на лево и на право. Очень долго всё идёт а то и вообще теряется. А колёса нужны сейчас!) Нашёл в инете не плохую идею… Во первых использование китайских тапок. там довольно жёсткая микропорка идёт на подошву. Всякие спортивные коврики на много мягче. Так вот… там за основу взяты два донышка выпуклых от ж\б банок пивных. Из них диск колеса собирается. завтра попробую.

EVIL:

На ваш самолет вполне пойдут 50х22 или подобные, обычно это 52х19, а на передок поставьте 40х12 или нечто подобное.

Двойные ведь все нужны. на 22 слишком толстые мне кажется. Завтра смерю на чертеже.

EVIL

У вас масштаб 1/20. Ну или около. оригинальный размер основной покрышки 1050х450.

Почту всякие нытики хают. Нормально она работает, правда сроки доставки, конечно не выдерживают никакой критики. А по России в течение 2 недель пасылька добирается до места назначения. Хотите, я вам хорошие кетайские колеса подгоню по цене сайта? Если интересно, пишите в личку.

Tungus
EVIL:

Почту всякие нытики хают. Нормально она работает, правда сроки доставки, конечно не выдерживают никакой критики.

Личноя самое быстрое с паркфлаера за 16 дней посылку получал. Насчёт нытиков не согласен) коллега вертолётчик последнюю посылку ждал 63 дня. Ещё у одного вообще пропала… через пайпал вернул деньги а через неделю посылка трекнулась в России. Остался и с деньгами и с товаром)

EVIL:

У вас масштаб 1/20. Ну или около. оригинальный размер основной покрышки 1050х450.

По чертежу предние колёса 35мм. Задние 50 мм. Поповоду колёс можно и попробовать. У меня карта мастер кард. С карты на карту запросто. Подробности напишу в личку. спасибо.

EVIL

Есть на 51 и 38мм с алюминиевыми дисками в нужном количестве. Лишние 3мм на передке, как я думаю, особой роли не играют.

Wild_Falcon
Tungus:

По чертежу предние колёса 35мм. Задние 50 мм. Поповоду колёс можно и попробовать. У меня карта мастер кард. С карты на карту запросто. Подробности напишу в личку. спасибо.

Мне больше повезло - в размахе 1210 передние почти 30 мм, задние почти 40 - идеально подошли типовые китайские колесики. Передняя стойка, правда, шире раза в два оригинальной - 30-ки сами по себе пузатые, а на них еще фиксаторы.

Константин, вы на основных тележках тоже планируете колеса стандартными фиксаторами крепить?

Wild_Falcon

Если можно, еще пара небольших технологических вопросов:

  • Нижняя поверхность крыла плоская? (потому что на фото кажется выпуклой - посты 21, 28).
  • Передняя кромка вклеивается в торец к нервюрам и листу нижней обшивки, а потом на торец нижней кромки плашмя кладется лист верхней обшивки?
    Хочу на Бе 200 попробовать похожую технологию для крыла.
EVIL

Нет, не плоская. Крыло сделано как на современных лайнерах. Профиль у корня сверхкритический. По сути это симметричный профиль с более резко сглаженной нижней частью спереди. Берите обвод с корневого профиля Ан-72, очень удачный профиль для таких крыльев. До перелома по передней кромке он переходит в полусимметричный, нарисованный от руки. По всей консоли профиль примерно одинаковый. На Бе-200 по передней кромке тоже есть небольшой перелом примерно на 1/3 полуразмаха.

Обшивки делаются так как вы написали. Только лист сначала формируется, чтобы не притягивать его и потом не бороться с нежелательными крутками. Потом спереди приклеивается 2 слоя потолочки и все это дело обрабатывается до получения нужного обвода.

Tungus
EVIL:

Есть на 51 и 38мм с алюминиевыми дисками в нужном количестве. Лишние 3мм на передке, как я думаю, особой роли не играют.

Если не сложно взвесьте пож. Сколько одно колесо весит. Надо прикинуть по весу.

EVIL

Большое 14, маленькое 9 грамм, весь комплект 74 грамма. Это вес с пакетиками и наборами шайб.

Wild_Falcon
EVIL:

он переходит в полусимметричный

Полусимметричный - это, как я понимаю, вроде того же Кларка?

Оффтоп - довел свой Ан до определенного фиксированного этапа, наконец можно разворачивать на модельном столе проект Бе-200.

EVIL
Wild_Falcon:

Полусимметричный

Это когда верхняя дужка более выпуклая, чем нижняя или наоборот. Кларк плоско-выпуклый.

Сергей, а вы не хотите привести Ан-26 к такому виду, как в этой статье banned link ?

Wild_Falcon
EVIL:

Это когда верхняя дужка более выпуклая, чем нижняя или наоборот. Кларк плоско-выпуклый.

Эхх… побаиваюсь я пока этих двояко выпуклых профилей, не уверен, что крыло не скрутит. Даст ли такой профиль существенные преимущества перед тем же обкатанным Кларком на моем масштабе? (особенно преимущества, перевешивающие сложность изготовления).

EVIL:

Сергей, а вы не хотите привести Ан-26 к такому виду, как в этой статье banned link ?

Красивый самолет, разглядывал его еще когда начинал свой строить (в теме “Ан-26 1:10”). Смотря что вы имеете в виду под “привести к такому виду”. Потому что я совершенно не вижу путей приведения своей модели к такому виду 😃

EVIL
Wild_Falcon:

Даст ли такой профиль существенные преимущества

Даст правильную загрузку разношироких участков крыла, не более того. Самолет будет менее критичен к центровке.

Wild_Falcon:

Смотря что вы имеете в виду под "привести к такому виду

Пускай не этот экземпляр, следующий.

Wild_Falcon
EVIL:

Пускай не этот экземпляр, следующий.

Следующий экземпляр - возможно, как минимум, ближе к копийному. Правда в блиайшее время я вряд ли буду снова строить 26-й.
Моя текущая модель 26-го - это проба построить модель магистрального (в противовес к легким самолетам) гражданского самолета, таки мой любимый класс самолетов. Тут было множество нового - первый объемный профильный фюзеляж, первый двухмоторник, первая механизация на крыле.
Мне понравилось, буду продолжать. Следующий проект - Бе-200 - тоже больше пробы новых принципов (амфибия, импеллерник, т-образное оперение, стреловидное крыло), по внешнему виду - главное чтобы самолет узнавался и смотрелся поаккуратней. А дальше планирую двигаться потихоньку к копийности, просто у меня еще очень мало опыта.

Кстати, сегодня, испытывая по стадиону шасси 26-го (не взлетая, ибо люди), впервые в жизни испытал кайф, когда твою самостроенную модель узнают и идентифицируют в ней конкретную модель прототипа. Описать чувства сложно 😃