Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.

EVIL

Есть на 51 и 38мм с алюминиевыми дисками в нужном количестве. Лишние 3мм на передке, как я думаю, особой роли не играют.

Wild_Falcon
Tungus:

По чертежу предние колёса 35мм. Задние 50 мм. Поповоду колёс можно и попробовать. У меня карта мастер кард. С карты на карту запросто. Подробности напишу в личку. спасибо.

Мне больше повезло - в размахе 1210 передние почти 30 мм, задние почти 40 - идеально подошли типовые китайские колесики. Передняя стойка, правда, шире раза в два оригинальной - 30-ки сами по себе пузатые, а на них еще фиксаторы.

Константин, вы на основных тележках тоже планируете колеса стандартными фиксаторами крепить?

Wild_Falcon

Если можно, еще пара небольших технологических вопросов:

  • Нижняя поверхность крыла плоская? (потому что на фото кажется выпуклой - посты 21, 28).
  • Передняя кромка вклеивается в торец к нервюрам и листу нижней обшивки, а потом на торец нижней кромки плашмя кладется лист верхней обшивки?
    Хочу на Бе 200 попробовать похожую технологию для крыла.
EVIL

Нет, не плоская. Крыло сделано как на современных лайнерах. Профиль у корня сверхкритический. По сути это симметричный профиль с более резко сглаженной нижней частью спереди. Берите обвод с корневого профиля Ан-72, очень удачный профиль для таких крыльев. До перелома по передней кромке он переходит в полусимметричный, нарисованный от руки. По всей консоли профиль примерно одинаковый. На Бе-200 по передней кромке тоже есть небольшой перелом примерно на 1/3 полуразмаха.

Обшивки делаются так как вы написали. Только лист сначала формируется, чтобы не притягивать его и потом не бороться с нежелательными крутками. Потом спереди приклеивается 2 слоя потолочки и все это дело обрабатывается до получения нужного обвода.

Tungus
EVIL:

Есть на 51 и 38мм с алюминиевыми дисками в нужном количестве. Лишние 3мм на передке, как я думаю, особой роли не играют.

Если не сложно взвесьте пож. Сколько одно колесо весит. Надо прикинуть по весу.

EVIL

Большое 14, маленькое 9 грамм, весь комплект 74 грамма. Это вес с пакетиками и наборами шайб.

Wild_Falcon
EVIL:

он переходит в полусимметричный

Полусимметричный - это, как я понимаю, вроде того же Кларка?

Оффтоп - довел свой Ан до определенного фиксированного этапа, наконец можно разворачивать на модельном столе проект Бе-200.

EVIL
Wild_Falcon:

Полусимметричный

Это когда верхняя дужка более выпуклая, чем нижняя или наоборот. Кларк плоско-выпуклый.

Сергей, а вы не хотите привести Ан-26 к такому виду, как в этой статье banned link ?

Wild_Falcon
EVIL:

Это когда верхняя дужка более выпуклая, чем нижняя или наоборот. Кларк плоско-выпуклый.

Эхх… побаиваюсь я пока этих двояко выпуклых профилей, не уверен, что крыло не скрутит. Даст ли такой профиль существенные преимущества перед тем же обкатанным Кларком на моем масштабе? (особенно преимущества, перевешивающие сложность изготовления).

EVIL:

Сергей, а вы не хотите привести Ан-26 к такому виду, как в этой статье banned link ?

Красивый самолет, разглядывал его еще когда начинал свой строить (в теме “Ан-26 1:10”). Смотря что вы имеете в виду под “привести к такому виду”. Потому что я совершенно не вижу путей приведения своей модели к такому виду 😃

EVIL
Wild_Falcon:

Даст ли такой профиль существенные преимущества

Даст правильную загрузку разношироких участков крыла, не более того. Самолет будет менее критичен к центровке.

Wild_Falcon:

Смотря что вы имеете в виду под "привести к такому виду

Пускай не этот экземпляр, следующий.

Wild_Falcon
EVIL:

Пускай не этот экземпляр, следующий.

Следующий экземпляр - возможно, как минимум, ближе к копийному. Правда в блиайшее время я вряд ли буду снова строить 26-й.
Моя текущая модель 26-го - это проба построить модель магистрального (в противовес к легким самолетам) гражданского самолета, таки мой любимый класс самолетов. Тут было множество нового - первый объемный профильный фюзеляж, первый двухмоторник, первая механизация на крыле.
Мне понравилось, буду продолжать. Следующий проект - Бе-200 - тоже больше пробы новых принципов (амфибия, импеллерник, т-образное оперение, стреловидное крыло), по внешнему виду - главное чтобы самолет узнавался и смотрелся поаккуратней. А дальше планирую двигаться потихоньку к копийности, просто у меня еще очень мало опыта.

Кстати, сегодня, испытывая по стадиону шасси 26-го (не взлетая, ибо люди), впервые в жизни испытал кайф, когда твою самостроенную модель узнают и идентифицируют в ней конкретную модель прототипа. Описать чувства сложно 😃

EVIL
Wild_Falcon:

испытал кайф, когда твою самостроенную модель узнают

Везет ) а мой Ан-70 принимали за Ил-76.

Guennady
EVIL:

… он переходит в полусимметричный, нарисованный от руки.

Обожаю!!! Я очень долго парился относительно соответствия профилей оригиналу, потом, понял, что +/- 10% особой рояли не сыграют, да и врядли кто увидит и будет журить за несоответствие - и жизнь стала гораздо проще…

Правда в случае с Л-39 - профиль удивил даже меня 😃 . И я делаю с родным профилем.

Wild_Falcon:

Кстати, сегодня, испытывая по стадиону шасси 26-го (не взлетая, ибо люди)…

Вот и у меня рядом стадион и он мне глаза мозолит нехило… Я на нем однажды взлетел на Cloud Fly - получил хороший заряд адреналина - на открытом поле не представляешь себе размеры площадки, где летаешь - вроде показалось - хватит. Уйти в небо - места хватила, а вот заход на посадку - не ожидал, что у Клауда такая посадочная скорость - три раза заходил, на втором заходе, после ухода на следующий круг начал тянуть модель вверх и она, очень мягко и деликатно, вскользь зацепилась краем крыла за фонарный столб. На третий заход - сделал “а-ля афганский заход” и притер.

Сейчас рисую самолет КВП, чтобы реально взлетал с шасси, садился на шасси и имел в воздухе небольшой радиус виража - чтобы в стадион восьмерка свободно помещалась. За прототип беру очень прикольный самолет 😃

Wild_Falcon
Guennady:

Вот и у меня рядом стадион и он мне глаза мозолит нехило…

Я кроме этого стадиона мало где летаю, потому во-первых уже знаю схемы заходов по нему, а во-вторых рассчитываю модели, чтобы таки на него влазили. К примеру (и это видно из видео в теме), мой Ан 26 влазит на стадион с восьмеркой на максимальной скорости (правда, на максе комфорта от полета на нем вообще мало, зато на полгаза нормально).
Другое дело, что на общедоступном стадионе тяжело поймать время, когда там нет людей (или есть, но мало и их можно контролировать).
Лучшие периоды - дождливые дни, в короткие перерывы между дождем, полуденная жара в солнечные и раннее-раннее утро.

Как-то все в оффтоп скатывается…

EVIL

Пока мы тут общались, время не прошло зря. Сделал типа остекление кабины штурмана, нашел сварочный электрод 4мм, сделал из него основные стойки. Сделал механизм поворота передней стойки. Саму стойку надо доработать, а то там монтажное отверстие на 3, а штифт 4 мм.

Wild_Falcon

А передняя стойка покупная, или сами делали?
И жду-не дождусь фото основных 😃

EVIL

Передняя покупная, из такого комплекта banned link Брал, чтобы использовать 1 из стоек в качестве передней для В-737. Там даже колеса похожи. Одна из стоек будет на этом самолете. И еще одна, с колесами поменьше стоит на строящемся вертолете. Вот так комплект нашел себе применение.

Для основных пока согнул стойки из проволоки и вырезал коромысла. Пока смотреть не на что. Надо разжиться дрелем, чтобы закончить основные опоры. Фотки будут позже, когда будет чего показать.

Wild_Falcon

А поворотный узел не будет выламывать из бальзовой деревяшки под нагрузкой?

EVIL

Не знаю. На 727 не выламывает, даже при ударах на месте остается.

Wild_Falcon

Ага. Только заметил, что узел вклеен не плашмя на деревяшку, а в выемку во втором слое дерева.