Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.
Полусимметричный
Это когда верхняя дужка более выпуклая, чем нижняя или наоборот. Кларк плоско-выпуклый.
Сергей, а вы не хотите привести Ан-26 к такому виду, как в этой статье banned link ?
Это когда верхняя дужка более выпуклая, чем нижняя или наоборот. Кларк плоско-выпуклый.
Эхх… побаиваюсь я пока этих двояко выпуклых профилей, не уверен, что крыло не скрутит. Даст ли такой профиль существенные преимущества перед тем же обкатанным Кларком на моем масштабе? (особенно преимущества, перевешивающие сложность изготовления).
Сергей, а вы не хотите привести Ан-26 к такому виду, как в этой статье banned link ?
Красивый самолет, разглядывал его еще когда начинал свой строить (в теме “Ан-26 1:10”). Смотря что вы имеете в виду под “привести к такому виду”. Потому что я совершенно не вижу путей приведения своей модели к такому виду 😃
Даст ли такой профиль существенные преимущества
Даст правильную загрузку разношироких участков крыла, не более того. Самолет будет менее критичен к центровке.
Смотря что вы имеете в виду под "привести к такому виду
Пускай не этот экземпляр, следующий.
Пускай не этот экземпляр, следующий.
Следующий экземпляр - возможно, как минимум, ближе к копийному. Правда в блиайшее время я вряд ли буду снова строить 26-й.
Моя текущая модель 26-го - это проба построить модель магистрального (в противовес к легким самолетам) гражданского самолета, таки мой любимый класс самолетов. Тут было множество нового - первый объемный профильный фюзеляж, первый двухмоторник, первая механизация на крыле.
Мне понравилось, буду продолжать. Следующий проект - Бе-200 - тоже больше пробы новых принципов (амфибия, импеллерник, т-образное оперение, стреловидное крыло), по внешнему виду - главное чтобы самолет узнавался и смотрелся поаккуратней. А дальше планирую двигаться потихоньку к копийности, просто у меня еще очень мало опыта.
Кстати, сегодня, испытывая по стадиону шасси 26-го (не взлетая, ибо люди), впервые в жизни испытал кайф, когда твою самостроенную модель узнают и идентифицируют в ней конкретную модель прототипа. Описать чувства сложно 😃
испытал кайф, когда твою самостроенную модель узнают
Везет ) а мой Ан-70 принимали за Ил-76.
… он переходит в полусимметричный, нарисованный от руки.
Обожаю!!! Я очень долго парился относительно соответствия профилей оригиналу, потом, понял, что +/- 10% особой рояли не сыграют, да и врядли кто увидит и будет журить за несоответствие - и жизнь стала гораздо проще…
Правда в случае с Л-39 - профиль удивил даже меня 😃 . И я делаю с родным профилем.
Кстати, сегодня, испытывая по стадиону шасси 26-го (не взлетая, ибо люди)…
Вот и у меня рядом стадион и он мне глаза мозолит нехило… Я на нем однажды взлетел на Cloud Fly - получил хороший заряд адреналина - на открытом поле не представляешь себе размеры площадки, где летаешь - вроде показалось - хватит. Уйти в небо - места хватила, а вот заход на посадку - не ожидал, что у Клауда такая посадочная скорость - три раза заходил, на втором заходе, после ухода на следующий круг начал тянуть модель вверх и она, очень мягко и деликатно, вскользь зацепилась краем крыла за фонарный столб. На третий заход - сделал “а-ля афганский заход” и притер.
Сейчас рисую самолет КВП, чтобы реально взлетал с шасси, садился на шасси и имел в воздухе небольшой радиус виража - чтобы в стадион восьмерка свободно помещалась. За прототип беру очень прикольный самолет 😃 …
Вот и у меня рядом стадион и он мне глаза мозолит нехило…
Я кроме этого стадиона мало где летаю, потому во-первых уже знаю схемы заходов по нему, а во-вторых рассчитываю модели, чтобы таки на него влазили. К примеру (и это видно из видео в теме), мой Ан 26 влазит на стадион с восьмеркой на максимальной скорости (правда, на максе комфорта от полета на нем вообще мало, зато на полгаза нормально).
Другое дело, что на общедоступном стадионе тяжело поймать время, когда там нет людей (или есть, но мало и их можно контролировать).
Лучшие периоды - дождливые дни, в короткие перерывы между дождем, полуденная жара в солнечные и раннее-раннее утро.
Как-то все в оффтоп скатывается…
Пока мы тут общались, время не прошло зря. Сделал типа остекление кабины штурмана, нашел сварочный электрод 4мм, сделал из него основные стойки. Сделал механизм поворота передней стойки. Саму стойку надо доработать, а то там монтажное отверстие на 3, а штифт 4 мм.
А передняя стойка покупная, или сами делали?
И жду-не дождусь фото основных 😃
Передняя покупная, из такого комплекта banned link Брал, чтобы использовать 1 из стоек в качестве передней для В-737. Там даже колеса похожи. Одна из стоек будет на этом самолете. И еще одна, с колесами поменьше стоит на строящемся вертолете. Вот так комплект нашел себе применение.
Для основных пока согнул стойки из проволоки и вырезал коромысла. Пока смотреть не на что. Надо разжиться дрелем, чтобы закончить основные опоры. Фотки будут позже, когда будет чего показать.
А поворотный узел не будет выламывать из бальзовой деревяшки под нагрузкой?
Не знаю. На 727 не выламывает, даже при ударах на месте остается.
Ага. Только заметил, что узел вклеен не плашмя на деревяшку, а в выемку во втором слое дерева.
Пришла очередь шасси. Для основных стоек коромысла вырезаны из текстолита толщиной 10мм, разрезанного напополам. Оси для колес сделаны из карбонового стержня диаметром 3мм. Оси приклеены к отверстиям в коромыслах на клей Локтайт, а чтобы разнести их на нужное растояние, были использованы пластиковые шайбочки от электрических пропеллеров. В колесах рассверлены отверстия с помощью сверла на 3,5. Фиксируются колеса отрезками трубочки от Дихлофоса, там внутреннее отверстие как раз 3мм, а трубочка приклеивается капелькой клея Локтайт снаружи, чтобы не допустить затекания клея между колесом и осью.
Костя, а тележка относительно стойки никак не подпружинина? Болтаться не будет?
Это страшно? 😉
Шурупы и загнутый конец стойки в рекламный пластик?
Да
А продолжение будет.
Будет наверное… Если кто-то решится продолжить начатое. Сейчас самолет в таком виде:
И он по семейным обстоятельствам продается. rcopen.com/forum/f14/topic328193
Ну вот, на самом интересном месте…