Ан-24. Мой первый двухмоторник.
Значит всё правильно делаю. Иду по проверенному пройденому пути. Я пока их нарезал тоже решил что больше не буду)))
Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения.
Я сделал так же, только добавил сечений в кабину. Но у меня по-другому и не получалось, очень громоздкий узел передней стойки вышел. Форму вроде как удалось выдержать, по поводу прочности не знаю, но нос получился твердый как камень:
очень громоздкий узел передней стойки вышел.
На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?
На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?
Почти так - у меня стойка крепится не к самому шпангоуту, а к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута (кстати, эта возможность уже пригодилась).
Просто та часть стойки, которая внутри фюзеляжа требует места при повороте, +требуется место для того, чтобы было возможно прикрутить поворотный узел к шпангоуту.
к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута
Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)
Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)
По сравнению с той стойкой на шпангоуте, что у меня в теме на фото, есть один важный апгрейд - трубка-шарнир теперь дежится не на клею, а прижимается пластиковой петлей на винтах.
а прижимается пластиковой петлей на винтах
Узел получился разъёмным-хорошо.
Узел получился разъёмным-хорошо.
Да он и так разъемным был (приклеивалась только трубка, которую и так снимать не надо). Так прочнее просто, а то клей оторвало при первой же грубой посадке.
Сломал сегодня всю голову. Часа полтора стоял смотрел на это. Никак не придёт в голову как сделать крыло разъёмным? Хочу сделать центроплан с гандолами чтобы был в сборе с фюзеляжем. Эксплуатировать удобней. Вытащил с машины,поставил на шасси, присоединил конечные части крыла и вперёд. Сначала думал собрать конечные части крыла на этой трубке диаметром 7мм. В нервюрах центроплана отвестия. Трубка торчит из конечной части крыла на длину от конечной части центроплана и до второй от центральной нервюры(как на фото) И дополнительно неболшие “ушки” на центроплане на конечной нервюре. На шуруп или на винт через это “ушко” фиксировать вставленную в центроплан конечную часть крыла. Это было в планах. Потом мне показалось что трубка будет слабовата. Она на 20 см. входит в центроплан и на 48 см идёт в конечной части крыла. Поэтому поставил на склейку лонжерон из трёх пластин из линейки. Завтра посмотрю сколько весит один такой ложерон. Линейки они ведь довольно тяжёлые(берёза).
В этом размере самый прогрессивный путь это целое крыло. Если хотите разъемное, да еще и консоли на трубке, берите трубу 10мм, чтобы был хоть какой-то запас. Далеко в консоли ее засовывать не надо, достаточно вставить на 150мм и поставить в этом месте опорную нервюру. Можно и желательно пропустить трубку через весь центроплан. Она добавит жесткости на изгиб. Стандартной длины 750мм должно хватить.
Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.
возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить
Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.
Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.
Сегодня клеил центроплан. Завтра сфоткаю. Может и преусердствовал с деревом,но посмотрим. У него на этом центроплане практически всё завязано. Фюзеляж практически просто весит на нём.
Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.
Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.
возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить
Они там уже есть. то просто начало сборки сфотографировано
Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.
Ну, для меня ключевыми были все таки габариты, с центропланом на фюзеляже самолет получался уж очень габаритным при хранении (и так оперение несъемное). Собирать с цельным крылом не особо удобно, но ничего критичного - подкладываешь что-то под фюз (к примеру, полетный ящик), или ставишь его на колени, и все ок.
Кстати, у меня деревяшек в центроплане тоже полно - узлы крепления к фюзеляжу и гондолам, +пытался побороть (безуспешно) кручение коробки лонжеронов. Кручение в итоге было поборото только с нервюрами и обшивкой.
Потихоньку двигаюсь. Сегодня наконец-то сдвинулся с гандолами. Точнее пока с одной.
Самое главно,что определился как их буду собирать и крепить. И с шасси вроде определился. Стойка будет из оболочки магнитного вала от НР 1505. Тонкая дюралевая трубка. Смотрю сейчс на центроплан и вижу,что можно было бы на одной трубе стеклопластиковой собрать всё. Но её как уже говорил нет и поэтому делаю из того, что есть.
На лонжеронах,что вставлены в центроплан конечные части соберу. Вставляться будут. Окна облегчения в каркасе мотогандол будут. Кстати вопрос по материалу. Как видно использую линейки. Фанера есть 2х мм. но что-то жалко пока её) Нервюры центроплана из неё как раз бы наверное было. Вот трубу куплю и на неё уж из фанеры напилю(если возникнет желание снова вернуться к этому самолёту и построить заново с учётом проб и ошибок на первой постройке)
Круто. А я-то еще думал, что у меня много дерева в центроплан напихано 😃
Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?
И любопытно, сколько весит текущая конструкция.
Нервюры бальза или фанера?
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему. Хорошо что еще можно сделать окна облегчения, я вот протупил, спохватился уже на склеенных каркасах - вырезать окна уже не вышло, пришлось сверлить дырки. Помогло не сильно.
Нервюры бальза или фанера?
Линейки)
Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?
Я думаю 1300-1500. Никогда такие самолёты пока не строил и поэтому не представляю пока, что получится)
Только винты 9х6 используйте, они так нравятся мелким “Антошкам”.
Константин это Вы один винт на один двигатель имеете ввиду? В планах два крест на крест. Сколько правильнее будет? как думаете? Повторюсь. думал дваХ9Х4.7.
В планах два крест на крест.
Тут я ничего не посоветую. Изначально речь шла про 1 винт.
Как вариант предложу решение со своей модели - трехлопастные.
Таки меньше извращений (по сравнению с двойными двухлопастными), так как есть дешевые фабричные, а вид по сравнению с двухлопастными намного круче - правильный многолопастной.
Еще в одной из тем про 26-й обсуждался неплохой вариант - подбирать четырехлопастные винты от моделей американский истребителей ВВ2 (Корсара, Мустанга).
Кстати, на АНе сложно убить винт, но у меня таки получилось - на одном из первых испытаний поджался слишком мягкий амортизатор стойки шасси, сточил винт с 8 до 7 дюймов 😃 , потому берите с запасом.
Я бы посоветовал не заморачиваться с 4-х лопастными винтами. Летайте на обычных двухлопастных, если очень хочется, можно сделать стендовые 4-х лопастные. Трехлопастные по-моему ни к чему - хуже по эффективности 2-х лопастных и на Ан-24 никогда не ставились. Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.
Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.
Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Понял )
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.
Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.
Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Понял )
Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул.
Стойки шасси прикрутил
Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении)
На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.
Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.
Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Понял )
Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул.
Стойки шасси прикрутил
Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении)
На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.
Чего-то не пойму почему это всё повторяется?