Ан-24. Мой первый двухмоторник.

Tungus
Wild_Falcon:

а прижимается пластиковой петлей на винтах

Узел получился разъёмным-хорошо.

Wild_Falcon
Tungus:

Узел получился разъёмным-хорошо.

Да он и так разъемным был (приклеивалась только трубка, которую и так снимать не надо). Так прочнее просто, а то клей оторвало при первой же грубой посадке.

Tungus

Сломал сегодня всю голову. Часа полтора стоял смотрел на это. Никак не придёт в голову как сделать крыло разъёмным? Хочу сделать центроплан с гандолами чтобы был в сборе с фюзеляжем. Эксплуатировать удобней. Вытащил с машины,поставил на шасси, присоединил конечные части крыла и вперёд. Сначала думал собрать конечные части крыла на этой трубке диаметром 7мм. В нервюрах центроплана отвестия. Трубка торчит из конечной части крыла на длину от конечной части центроплана и до второй от центральной нервюры(как на фото) И дополнительно неболшие “ушки” на центроплане на конечной нервюре. На шуруп или на винт через это “ушко” фиксировать вставленную в центроплан конечную часть крыла. Это было в планах. Потом мне показалось что трубка будет слабовата. Она на 20 см. входит в центроплан и на 48 см идёт в конечной части крыла. Поэтому поставил на склейку лонжерон из трёх пластин из линейки. Завтра посмотрю сколько весит один такой ложерон. Линейки они ведь довольно тяжёлые(берёза).

EVIL

В этом размере самый прогрессивный путь это целое крыло. Если хотите разъемное, да еще и консоли на трубке, берите трубу 10мм, чтобы был хоть какой-то запас. Далеко в консоли ее засовывать не надо, достаточно вставить на 150мм и поставить в этом месте опорную нервюру. Можно и желательно пропустить трубку через весь центроплан. Она добавит жесткости на изгиб. Стандартной длины 750мм должно хватить.

Wild_Falcon

Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.

EVIL
Wild_Falcon:

возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить

Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.

Tungus
EVIL:

Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.

Сегодня клеил центроплан. Завтра сфоткаю. Может и преусердствовал с деревом,но посмотрим. У него на этом центроплане практически всё завязано. Фюзеляж практически просто весит на нём.

Wild_Falcon:

Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.

Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.

Wild_Falcon:

возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить

Они там уже есть. то просто начало сборки сфотографировано

Wild_Falcon
Tungus:

Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.

Ну, для меня ключевыми были все таки габариты, с центропланом на фюзеляже самолет получался уж очень габаритным при хранении (и так оперение несъемное). Собирать с цельным крылом не особо удобно, но ничего критичного - подкладываешь что-то под фюз (к примеру, полетный ящик), или ставишь его на колени, и все ок.

Кстати, у меня деревяшек в центроплане тоже полно - узлы крепления к фюзеляжу и гондолам, +пытался побороть (безуспешно) кручение коробки лонжеронов. Кручение в итоге было поборото только с нервюрами и обшивкой.

Tungus

Потихоньку двигаюсь. Сегодня наконец-то сдвинулся с гандолами. Точнее пока с одной. Самое главно,что определился как их буду собирать и крепить. И с шасси вроде определился. Стойка будет из оболочки магнитного вала от НР 1505. Тонкая дюралевая трубка. Смотрю сейчс на центроплан и вижу,что можно было бы на одной трубе стеклопластиковой собрать всё. Но её как уже говорил нет и поэтому делаю из того, что есть. На лонжеронах,что вставлены в центроплан конечные части соберу. Вставляться будут. Окна облегчения в каркасе мотогандол будут. Кстати вопрос по материалу. Как видно использую линейки. Фанера есть 2х мм. но что-то жалко пока её) Нервюры центроплана из неё как раз бы наверное было. Вот трубу куплю и на неё уж из фанеры напилю(если возникнет желание снова вернуться к этому самолёту и построить заново с учётом проб и ошибок на первой постройке)

Wild_Falcon

Круто. А я-то еще думал, что у меня много дерева в центроплан напихано 😃
Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?
И любопытно, сколько весит текущая конструкция.
Нервюры бальза или фанера?

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему. Хорошо что еще можно сделать окна облегчения, я вот протупил, спохватился уже на склеенных каркасах - вырезать окна уже не вышло, пришлось сверлить дырки. Помогло не сильно.

Tungus
Wild_Falcon:

Нервюры бальза или фанера?

Линейки)

Wild_Falcon:

Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?

Я думаю 1300-1500. Никогда такие самолёты пока не строил и поэтому не представляю пока, что получится)

EVIL:

Только винты 9х6 используйте, они так нравятся мелким “Антошкам”.

Константин это Вы один винт на один двигатель имеете ввиду? В планах два крест на крест. Сколько правильнее будет? как думаете? Повторюсь. думал дваХ9Х4.7.

EVIL
Tungus:

В планах два крест на крест.

Тут я ничего не посоветую. Изначально речь шла про 1 винт.

Wild_Falcon

Как вариант предложу решение со своей модели - трехлопастные.
Таки меньше извращений (по сравнению с двойными двухлопастными), так как есть дешевые фабричные, а вид по сравнению с двухлопастными намного круче - правильный многолопастной.

Еще в одной из тем про 26-й обсуждался неплохой вариант - подбирать четырехлопастные винты от моделей американский истребителей ВВ2 (Корсара, Мустанга).

Кстати, на АНе сложно убить винт, но у меня таки получилось - на одном из первых испытаний поджался слишком мягкий амортизатор стойки шасси, сточил винт с 8 до 7 дюймов 😃 , потому берите с запасом.

vlad_den

Я бы посоветовал не заморачиваться с 4-х лопастными винтами. Летайте на обычных двухлопастных, если очень хочется, можно сделать стендовые 4-х лопастные. Трехлопастные по-моему ни к чему - хуже по эффективности 2-х лопастных и на Ан-24 никогда не ставились. Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Tungus
Wild_Falcon:

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.

Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.

vlad_den:

Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Понял )

Wild_Falcon:

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.

Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.

vlad_den:

Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Понял )

Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул. Стойки шасси прикрутил Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении) На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.

Wild_Falcon:

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.

Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.

vlad_den:

Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Понял )

Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул. Стойки шасси прикрутил Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении) На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.

Чего-то не пойму почему это всё повторяется?

Wild_Falcon

А чем вы отверстия на склеенных гондолах резали? Или гондолы еще не склеены?

Tungus
Wild_Falcon:

А чем вы отверстия на склеенных гондолах резали? Или гондолы еще не склеены?

Лобзик. Обе части в прищепку и айда…) Вчера всё склеил на PUR. Планирую передние части гандол до первого шпангоута из бутылок ужать дальше пенопласт

Tungus

Сегодня вот крылышко клеил Уже что-то вырисовывается

Tungus

Медленно но верно двигаюсь вперёд. Машинку сегодня вот воткнулУстановил сначала на площадку из 0.8 текстолит. Потом вклею трубочки обмотанные нитками и в них шурупами будет крепиться площадка с машинкой. Всегда можно снять\поменять и пр. И верхнюю часть обшивки сегодня приклеил. Сфотографировать забыл. Завтра надеюсь элерон прорезать,закрыть места отреза.

Tungus
vlad_den:

Я бы деревяшечки вклеил…

ТОже думал об этои делал раньше так. А тут у знакомого увидел… говорит делаю так-без проблемм держит. Решил попробовать. Вклеил доп. рёбра между нервюрами. Вот в них и вклею(трубки)