Ан-24. Мой первый двухмоторник.
При обшивке с ними лучше получается,ровнее (у меня во всяком случае).
Если единственная цель - дать ровнее ошибку, тогда стрингеры лишние, так как у самолета формы и так несложные, и достигаются просто правильной проклейкой обшивки к шпангоутам.
Если единственная цель - дать ровнее ошибку
Нет. Не единственная.Стрингеры помогают держать геометрию при строительстве. В плане прочности не знаю конечно дадут ли они что-нибудь при таком размере и таком сечении стрингеров. Были бы они например из липы или сосны то ещё и просто он нечаянного проминания при эксплуатации предохраняют. Но опять же вес нагоняют. Сделаю значит один фюз со стрингерами а другой без. Для сравнения.
на первом и на втором боковые стрингеры
А блоки из потолочки пустить не? Бальза не оправдает ваших надежд, да и с обшивкой из потолочки она не сработается.
Получаются те же стрингеры, только значительно большей высоты

По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе. Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.
Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.
ТОже об этом думаю. Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения. Не беда-добавлю. По стрингерам из потолочки. тоже думал и видел как у вас сделано. В своё время много стендовых кораблей делал. Там корпус судна так и набирал. Несколькими горизонтальными сечениями по шпангоутам. И опять же. Делаю эти фюзы как экспериментальные-для набора опыта ) Спасибо за рекомендации!
По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе
Шпангоуты на трубу взял домой как домашнее задание. Строю-то в гараже. Сейчас нарежу-завтра установлю(наверное)
на квадратной трубе
Трубу “в шип” собираете? Я “в шип” сделал с шагом 100 мм. Сечением 50Х50 мм.
Трубу “в шип” собираете?
Теперь нет. Лень шипы резать.
Значит всё правильно делаю. Иду по проверенному пройденому пути. Я пока их нарезал тоже решил что больше не буду)))
Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения.
Я сделал так же, только добавил сечений в кабину. Но у меня по-другому и не получалось, очень громоздкий узел передней стойки вышел. Форму вроде как удалось выдержать, по поводу прочности не знаю, но нос получился твердый как камень:
очень громоздкий узел передней стойки вышел.
На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?
На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?
Почти так - у меня стойка крепится не к самому шпангоуту, а к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута (кстати, эта возможность уже пригодилась).
Просто та часть стойки, которая внутри фюзеляжа требует места при повороте, +требуется место для того, чтобы было возможно прикрутить поворотный узел к шпангоуту.
к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута
Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)
Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)
По сравнению с той стойкой на шпангоуте, что у меня в теме на фото, есть один важный апгрейд - трубка-шарнир теперь дежится не на клею, а прижимается пластиковой петлей на винтах.
а прижимается пластиковой петлей на винтах
Узел получился разъёмным-хорошо.
Узел получился разъёмным-хорошо.
Да он и так разъемным был (приклеивалась только трубка, которую и так снимать не надо). Так прочнее просто, а то клей оторвало при первой же грубой посадке.
Сломал сегодня всю голову. Часа полтора стоял смотрел на это. Никак не придёт в голову как сделать крыло разъёмным? Хочу сделать центроплан с гандолами чтобы был в сборе с фюзеляжем. Эксплуатировать удобней. Вытащил с машины,поставил на шасси, присоединил конечные части крыла и вперёд. Сначала думал собрать конечные части крыла на этой трубке диаметром 7мм. В нервюрах центроплана отвестия. Трубка торчит из конечной части крыла на длину от конечной части центроплана и до второй от центральной нервюры(как на фото) И дополнительно неболшие “ушки” на центроплане на конечной нервюре. На шуруп или на винт через это “ушко” фиксировать вставленную в центроплан конечную часть крыла. Это было в планах. Потом мне показалось что трубка будет слабовата. Она на 20 см. входит в центроплан и на 48 см идёт в конечной части крыла. Поэтому поставил на склейку лонжерон из трёх пластин из линейки. Завтра посмотрю сколько весит один такой ложерон. Линейки они ведь довольно тяжёлые(берёза).
В этом размере самый прогрессивный путь это целое крыло. Если хотите разъемное, да еще и консоли на трубке, берите трубу 10мм, чтобы был хоть какой-то запас. Далеко в консоли ее засовывать не надо, достаточно вставить на 150мм и поставить в этом месте опорную нервюру. Можно и желательно пропустить трубку через весь центроплан. Она добавит жесткости на изгиб. Стандартной длины 750мм должно хватить.
Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.
возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить
Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.
Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.
Сегодня клеил центроплан. Завтра сфоткаю. Может и преусердствовал с деревом,но посмотрим. У него на этом центроплане практически всё завязано. Фюзеляж практически просто весит на нём.
Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.
Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.
возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить
Они там уже есть. то просто начало сборки сфотографировано
Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.
Ну, для меня ключевыми были все таки габариты, с центропланом на фюзеляже самолет получался уж очень габаритным при хранении (и так оперение несъемное). Собирать с цельным крылом не особо удобно, но ничего критичного - подкладываешь что-то под фюз (к примеру, полетный ящик), или ставишь его на колени, и все ок.
Кстати, у меня деревяшек в центроплане тоже полно - узлы крепления к фюзеляжу и гондолам, +пытался побороть (безуспешно) кручение коробки лонжеронов. Кручение в итоге было поборото только с нервюрами и обшивкой.
Потихоньку двигаюсь. Сегодня наконец-то сдвинулся с гандолами. Точнее пока с одной.
Самое главно,что определился как их буду собирать и крепить. И с шасси вроде определился. Стойка будет из оболочки магнитного вала от НР 1505. Тонкая дюралевая трубка. Смотрю сейчс на центроплан и вижу,что можно было бы на одной трубе стеклопластиковой собрать всё. Но её как уже говорил нет и поэтому делаю из того, что есть.
На лонжеронах,что вставлены в центроплан конечные части соберу. Вставляться будут. Окна облегчения в каркасе мотогандол будут. Кстати вопрос по материалу. Как видно использую линейки. Фанера есть 2х мм. но что-то жалко пока её) Нервюры центроплана из неё как раз бы наверное было. Вот трубу куплю и на неё уж из фанеры напилю(если возникнет желание снова вернуться к этому самолёту и построить заново с учётом проб и ошибок на первой постройке)
Круто. А я-то еще думал, что у меня много дерева в центроплан напихано 😃
Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?
И любопытно, сколько весит текущая конструкция.
Нервюры бальза или фанера?
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему. Хорошо что еще можно сделать окна облегчения, я вот протупил, спохватился уже на склеенных каркасах - вырезать окна уже не вышло, пришлось сверлить дырки. Помогло не сильно.