Ан-24. Мой первый двухмоторник.

EVIL

Средняя часть крыла и оконечная часть крыла. Последнюю еще называют отъемной частью крыла, но справедливости ради замечу, что СЧК тоже можно снять с самолета как с ОЧК, так и без нее. Для этого большого ума не надо. Главное, чтобы крановщик был трезв.

Tungus
EVIL:

Средняя часть крыла и оконечная часть крыла

Понял. Спасибо!

Tungus

Сегодня начал. Собирался с крыла начать,но чертёж крыла завтра только распечатаю. Нарезал пластины плекса 7 и 5 мм. Заложил сразу два фюзеляжа.

Это пробные. Посмотреть что да как? по компановке, по способу крепления крыла и прочее. Один будет как у EVILа-на квадратной трубе. Она на фото рядом лежит клеится между дюралевыми уголками. У второго всё начинается с боковой проекции.
Шпангоуты немного не удачно расставил в передней части,но это же пробник-не страшно.
Пущу всё же и на первом и на втором боковые стрингеры. При обшивке с ними лучше получается,ровнее (у меня во всяком случае). Стрингеры из бальзы4х4. и только два боковых стрингера,которые проходят на “скуле” фюзеляжа(есть у него такие ниже ватерлинии))) Хотя может быть просто шпангоуты почаще пустить и тогда обшивка тоже ровно ложиться будет. Задний скос(снизу) немного изменил. Переломы сечения чтобы проходили по шпангоутам. Пока вот так вот)
Да. совсем забыл. Надо поменять название темы. Ан не 24 а 26. Чертежи-то 26го) Вот только смотрел смотрел и не нашёл как это сделать.

Wild_Falcon
Tungus:

При обшивке с ними лучше получается,ровнее (у меня во всяком случае).

Если единственная цель - дать ровнее ошибку, тогда стрингеры лишние, так как у самолета формы и так несложные, и достигаются просто правильной проклейкой обшивки к шпангоутам.

Tungus
Wild_Falcon:

Если единственная цель - дать ровнее ошибку

Нет. Не единственная.Стрингеры помогают держать геометрию при строительстве. В плане прочности не знаю конечно дадут ли они что-нибудь при таком размере и таком сечении стрингеров. Были бы они например из липы или сосны то ещё и просто он нечаянного проминания при эксплуатации предохраняют. Но опять же вес нагоняют. Сделаю значит один фюз со стрингерами а другой без. Для сравнения.

EVIL
Tungus:

на первом и на втором боковые стрингеры

А блоки из потолочки пустить не? Бальза не оправдает ваших надежд, да и с обшивкой из потолочки она не сработается.

Получаются те же стрингеры, только значительно большей высоты

По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе. Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.

Tungus
EVIL:

Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.

ТОже об этом думаю. Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения. Не беда-добавлю. По стрингерам из потолочки. тоже думал и видел как у вас сделано. В своё время много стендовых кораблей делал. Там корпус судна так и набирал. Несколькими горизонтальными сечениями по шпангоутам. И опять же. Делаю эти фюзы как экспериментальные-для набора опыта ) Спасибо за рекомендации!

EVIL:

По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе

Шпангоуты на трубу взял домой как домашнее задание. Строю-то в гараже. Сейчас нарежу-завтра установлю(наверное)

EVIL:

на квадратной трубе

Трубу “в шип” собираете? Я “в шип” сделал с шагом 100 мм. Сечением 50Х50 мм.

EVIL
Tungus:

Трубу “в шип” собираете?

Теперь нет. Лень шипы резать.

Tungus

Значит всё правильно делаю. Иду по проверенному пройденому пути. Я пока их нарезал тоже решил что больше не буду)))

Wild_Falcon
Tungus:

Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения.

Я сделал так же, только добавил сечений в кабину. Но у меня по-другому и не получалось, очень громоздкий узел передней стойки вышел. Форму вроде как удалось выдержать, по поводу прочности не знаю, но нос получился твердый как камень:

Tungus
Wild_Falcon:

очень громоздкий узел передней стойки вышел.

На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?

Wild_Falcon
Tungus:

На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?

Почти так - у меня стойка крепится не к самому шпангоуту, а к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута (кстати, эта возможность уже пригодилась).
Просто та часть стойки, которая внутри фюзеляжа требует места при повороте, +требуется место для того, чтобы было возможно прикрутить поворотный узел к шпангоуту.

Tungus
Wild_Falcon:

к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута

Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)

Wild_Falcon
Tungus:

Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)

По сравнению с той стойкой на шпангоуте, что у меня в теме на фото, есть один важный апгрейд - трубка-шарнир теперь дежится не на клею, а прижимается пластиковой петлей на винтах.

Tungus
Wild_Falcon:

а прижимается пластиковой петлей на винтах

Узел получился разъёмным-хорошо.

Wild_Falcon
Tungus:

Узел получился разъёмным-хорошо.

Да он и так разъемным был (приклеивалась только трубка, которую и так снимать не надо). Так прочнее просто, а то клей оторвало при первой же грубой посадке.

Tungus

Сломал сегодня всю голову. Часа полтора стоял смотрел на это. Никак не придёт в голову как сделать крыло разъёмным? Хочу сделать центроплан с гандолами чтобы был в сборе с фюзеляжем. Эксплуатировать удобней. Вытащил с машины,поставил на шасси, присоединил конечные части крыла и вперёд. Сначала думал собрать конечные части крыла на этой трубке диаметром 7мм. В нервюрах центроплана отвестия. Трубка торчит из конечной части крыла на длину от конечной части центроплана и до второй от центральной нервюры(как на фото) И дополнительно неболшие “ушки” на центроплане на конечной нервюре. На шуруп или на винт через это “ушко” фиксировать вставленную в центроплан конечную часть крыла. Это было в планах. Потом мне показалось что трубка будет слабовата. Она на 20 см. входит в центроплан и на 48 см идёт в конечной части крыла. Поэтому поставил на склейку лонжерон из трёх пластин из линейки. Завтра посмотрю сколько весит один такой ложерон. Линейки они ведь довольно тяжёлые(берёза).

EVIL

В этом размере самый прогрессивный путь это целое крыло. Если хотите разъемное, да еще и консоли на трубке, берите трубу 10мм, чтобы был хоть какой-то запас. Далеко в консоли ее засовывать не надо, достаточно вставить на 150мм и поставить в этом месте опорную нервюру. Можно и желательно пропустить трубку через весь центроплан. Она добавит жесткости на изгиб. Стандартной длины 750мм должно хватить.

Wild_Falcon

Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.

EVIL
Wild_Falcon:

возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить

Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.

Tungus
EVIL:

Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.

Сегодня клеил центроплан. Завтра сфоткаю. Может и преусердствовал с деревом,но посмотрим. У него на этом центроплане практически всё завязано. Фюзеляж практически просто весит на нём.

Wild_Falcon:

Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.

Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.

Wild_Falcon:

возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить

Они там уже есть. то просто начало сборки сфотографировано