Бе 200: первая модель-амфибия

Wild_Falcon

Отрезал от крыльев механизацию, вклеил киль на его законное место.

Настал этап, которого я побаивался - раздумья над центропланом, что зашивать намертво, а что открывать крышкой. Пока ясно только что крышка будет очень сложной формы.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Да, даже в этой теме ссылка проскакивала. Я правда изучил ее еще до первого упоминания тут 😃
Как говорил - полезна в первую очередь как доказательство что в маленьком размере хорошо летает (на последней странице видео, не топикстартера). А технология там у товарища меня легонцом пугает, у меня так было бы все вкривь и вкось 😃

Вот полет малыша из темы там, моя модель даже больше:
(правда, машинка на видео весит вдвое меньше - 550 грамм).

Но они не с воды летают, а меня взлет с воды в первую очередь интересует.

А за ссылку все равно спасибо.

Wild_Falcon

Макетирования выпуска закрылков:
Убранное положение:

Выпущенное положение:

Собственно, вопрос - не великовата ли щель? Стоит ли приблизить ось поворота к поверхности крыла, или в данном случае важнее расстояние, на которое выпускаются закрылки?

Wild_Falcon

Воплощение в материале:

Идея подвески честно стырена у EVILа - на майларовых полосках (как раз один квадратик безхозно лежал).

Wild_Falcon

В итоге привод рулей высоты приобрел вот такой настраиваемый вид:

Осталось облагородить это все обтекателем.

EVIL
Wild_Falcon:

Идея подвески честно стырена у EVILа

Она еще и работает!!! 😉

Wild_Falcon

У самолета появился нос:

Обточен пока грубо, я не совсем уверен в том, что получилось передать форму.

Последний отсек без обшивки (не считая центроплана), фото на память:

Guennady
Wild_Falcon:

Идея подвески честно стырена у EVILа - на майларовых полосках (как раз один квадратик безхозно лежал).

Подмажусь к чужому успеху - а точка подвеса - где я говорил 😃 ! Щель красивая получается. Если бы еще ее стенки спрофилировать - вообще сказка! Я так на Л-39 сделал. Скоро покажу.

Wild_Falcon
Guennady:

Если бы еще ее стенки спрофилировать - вообще сказка!

Ну у меня передняя кромка самого закрылка немного выпуклая, можно считать это профилированием 😃 Не думаю, что в этом масштабе на полет будут сказываться такие тонкости (тут еще под вопросом эффективность закрылков, площадь-то маленькая).
Но в любом случае рабочие закрылки должны быть, ибо красиво! Надо бы на Ан-26 хоть раз попробовать их выпустить, а то так ни разу ими и не воспользовался в полете.

EVIL

Такие закрылки реально увеличивают подъемную силу. Только внимание! Первые отклонения делайте в пределах 20 градусов, тк из-за серьезного увеличения подъемной силы, можно потерять слишком много скорости и свалить самолет.

Wild_Falcon

Сегодняшний прогресс:
Закрылки вклеены в крыло, дозашит кормовой отсек фюзеляжа, к центроплану приклеены мотогондолы.

Wild_Falcon

Мда уж. Какой ни позитивный опыт у меня был с HXT-900, HTX-500 оказались редкостной мутью. Не знаю, как они поведут себя на элеронах, но на закрылках это ужас - люфт, не могут спозиционироваться в половине точек (дрожжат), фигово держат нагрузку.
Наверное, заменю закрылочные сервы на 9-ти грамовые - есть в загашнике несколько Tg9e (уже хорошо себя показавших) и Tg9x. Хотя сначала попробую на 500-ках поэкспериментировать с положением тяг на качалках, мож что и выйдет.

S_A
Wild_Falcon:

HTX-500 оказались редкостной мутью.

Совершенно верно. Как и их “родственник” Tower Pro 50 SG. Учитывая что каждый закрылок от своей машинки, наверное лучше не рисковать.

sashaNar
Wild_Falcon:

фигово держат нагрузку.

Они просто напросто слабые. Грамм 400 реальное усилие. В подходящих условиях нормально работают.
Платы, кстати, нередко одинаковые, что у 900, что у 500.

Wild_Falcon
sashaNar:

Они просто напросто слабые. Грамм 400 реальное усилие. В подходящих условиях нормально работают. Платы, кстати, нередко одинаковые, что у 900, что у 500.

Ну, по заявленным характеристикам должно быть 0.8, вдвое меньше чем у 900-ки - 1.6.
В реальности действительно получается около 400 грамм, чуть ли не под своим весом складывается. С такими характеристиками мож их и на элеронах заменить…?

sashaNar
Wild_Falcon:

мож их и на элеронах заменить…?

На мини скае работают спокойно, там элерон сантиметров 25, и шириной сантиметра 3. Скорости нехилые.
Нормальные сервы, просто не стоит их перегружать. Из своего размера на хоббях - лучшие, пожалуй.
А вот через жестковатый боуден ставить нельзя. Я убил так одну, перегрелась и корпус вокруг мотора поплыл.
400 грамм - может, и занизил, но не 800, это точно.

Wild_Falcon
sashaNar:

А вот через жестковатый боуден ставить нельзя.

У меня через единственный боуден на модели (РН) толкает 9-ти грамовая.

Просто любуюсь:
Только ради одного этого стоит строить модели лайнеров. Таких “пёрышек” нет больше ни у кого.

sashaNar
Wild_Falcon:

У меня через единственный боуден на модели (РН) толкает 9-ти грамовая.

Поставил туда, где сдохла 500, 900ю, полет нормальный. А то до этого пришлось сажать газом, без руля высоты. Нормально сел.)

Wild_Falcon:

стоит строить модели лайнеров.

Класно! Возьму на вооружение закрылки.
Защищать поверхность как будете?

Wild_Falcon
sashaNar:

Поставил туда, где сдохла 500, 900ю, полет нормальный. А то до этого пришлось сажать газом, без руля высоты. Нормально сел.)

Не совсем уверен, что это по поводу моей модели, но у меня на РВ стоит Tg9e, привод прямой.

sashaNar:

Защищать поверхность как будете?

Покрою разведенным водой аквалаком для закрытия пор в потолочке (по совету Юрия ака БородыДе). Так думаю отправить в пробный полет (само собой не с воды).
Потом (если снова таки, полетит и будет цел) - оклейка тонкой пористой (рисовой) бумагой на неразведенном аквалаке, окраска скорее всего эмалью из баллончиков.
Дно дополнительно перед первым слоем лака зашпаклюю Моментом-Монтаж.

На финишную отделку у меня сейчас выходит запас около 100-120 гр веса (до лимита в кило, сейчас модель весит около 800гр).

Wild_Falcon

Переставил тягу на кабанчиках закрылков с крайних на внутренние отверстия - стало значительно лучше, таки классическая механика работает, как ни странно 😃 Возросла удерживаемая нагрузка (ложил на выпущенный закрылок большие плоскогубцы - держит, пальцами тоже провернуть не выходит), влияние люфтов на серве на положение закрылков сошло на нет. Чуть тарахтит при выпуске, но в пределах доли секунды после фиксации положения тарахтение пропадает.
На элеронах вообще никаких сложностей на сервах не замечено.

Тарахтит-елозит все вот так (в реале шуму чуть меньше):

В общем, понаблюдаю-поиспытываю еще.

Вдогонку ночной вопрос: на что вклеивать импеллеры в трубы мотогондол? Титан нормально будет?