Бе 200: первая модель-амфибия

EVIL

Такие закрылки реально увеличивают подъемную силу. Только внимание! Первые отклонения делайте в пределах 20 градусов, тк из-за серьезного увеличения подъемной силы, можно потерять слишком много скорости и свалить самолет.

Wild_Falcon

Сегодняшний прогресс:
Закрылки вклеены в крыло, дозашит кормовой отсек фюзеляжа, к центроплану приклеены мотогондолы.

Wild_Falcon

Мда уж. Какой ни позитивный опыт у меня был с HXT-900, HTX-500 оказались редкостной мутью. Не знаю, как они поведут себя на элеронах, но на закрылках это ужас - люфт, не могут спозиционироваться в половине точек (дрожжат), фигово держат нагрузку.
Наверное, заменю закрылочные сервы на 9-ти грамовые - есть в загашнике несколько Tg9e (уже хорошо себя показавших) и Tg9x. Хотя сначала попробую на 500-ках поэкспериментировать с положением тяг на качалках, мож что и выйдет.

S_A
Wild_Falcon:

HTX-500 оказались редкостной мутью.

Совершенно верно. Как и их “родственник” Tower Pro 50 SG. Учитывая что каждый закрылок от своей машинки, наверное лучше не рисковать.

sashaNar
Wild_Falcon:

фигово держат нагрузку.

Они просто напросто слабые. Грамм 400 реальное усилие. В подходящих условиях нормально работают.
Платы, кстати, нередко одинаковые, что у 900, что у 500.

Wild_Falcon
sashaNar:

Они просто напросто слабые. Грамм 400 реальное усилие. В подходящих условиях нормально работают. Платы, кстати, нередко одинаковые, что у 900, что у 500.

Ну, по заявленным характеристикам должно быть 0.8, вдвое меньше чем у 900-ки - 1.6.
В реальности действительно получается около 400 грамм, чуть ли не под своим весом складывается. С такими характеристиками мож их и на элеронах заменить…?

sashaNar
Wild_Falcon:

мож их и на элеронах заменить…?

На мини скае работают спокойно, там элерон сантиметров 25, и шириной сантиметра 3. Скорости нехилые.
Нормальные сервы, просто не стоит их перегружать. Из своего размера на хоббях - лучшие, пожалуй.
А вот через жестковатый боуден ставить нельзя. Я убил так одну, перегрелась и корпус вокруг мотора поплыл.
400 грамм - может, и занизил, но не 800, это точно.

Wild_Falcon
sashaNar:

А вот через жестковатый боуден ставить нельзя.

У меня через единственный боуден на модели (РН) толкает 9-ти грамовая.

Просто любуюсь:
Только ради одного этого стоит строить модели лайнеров. Таких “пёрышек” нет больше ни у кого.

sashaNar
Wild_Falcon:

У меня через единственный боуден на модели (РН) толкает 9-ти грамовая.

Поставил туда, где сдохла 500, 900ю, полет нормальный. А то до этого пришлось сажать газом, без руля высоты. Нормально сел.)

Wild_Falcon:

стоит строить модели лайнеров.

Класно! Возьму на вооружение закрылки.
Защищать поверхность как будете?

Wild_Falcon
sashaNar:

Поставил туда, где сдохла 500, 900ю, полет нормальный. А то до этого пришлось сажать газом, без руля высоты. Нормально сел.)

Не совсем уверен, что это по поводу моей модели, но у меня на РВ стоит Tg9e, привод прямой.

sashaNar:

Защищать поверхность как будете?

Покрою разведенным водой аквалаком для закрытия пор в потолочке (по совету Юрия ака БородыДе). Так думаю отправить в пробный полет (само собой не с воды).
Потом (если снова таки, полетит и будет цел) - оклейка тонкой пористой (рисовой) бумагой на неразведенном аквалаке, окраска скорее всего эмалью из баллончиков.
Дно дополнительно перед первым слоем лака зашпаклюю Моментом-Монтаж.

На финишную отделку у меня сейчас выходит запас около 100-120 гр веса (до лимита в кило, сейчас модель весит около 800гр).

Wild_Falcon

Переставил тягу на кабанчиках закрылков с крайних на внутренние отверстия - стало значительно лучше, таки классическая механика работает, как ни странно 😃 Возросла удерживаемая нагрузка (ложил на выпущенный закрылок большие плоскогубцы - держит, пальцами тоже провернуть не выходит), влияние люфтов на серве на положение закрылков сошло на нет. Чуть тарахтит при выпуске, но в пределах доли секунды после фиксации положения тарахтение пропадает.
На элеронах вообще никаких сложностей на сервах не замечено.

Тарахтит-елозит все вот так (в реале шуму чуть меньше):

В общем, понаблюдаю-поиспытываю еще.

Вдогонку ночной вопрос: на что вклеивать импеллеры в трубы мотогондол? Титан нормально будет?

EVIL
Wild_Falcon:

Титан нормально будет?

Конечно!

Dreamliner

а я обклеил импеллеры малярным скотчем и посадил на циакрин

Wild_Falcon
Dreamliner:

а я обклеил импеллеры малярным скотчем и посадил на циакрин

Вариант с титаном идентичный - импеллерам и в том, и в другом случае ничего не будет, а гондолы надо будет ломать чтобы их извлечь.
А кольцо малярного скотча наверное дам.

Wild_Falcon

А самолета все больше начинает походить на себя:

Вес сейчас 825 грамм.

Традиционная проблема - места полно, но как туда все запихнуть - непонятно. До сих пор не могу сообразить, куда засунуть приемник.
Регуляторы скорее всего просто привяжу за провода к бальзовым стрингерам.

Wild_Falcon

Ерунда творится полная.
Импеллеры высохли, решил провести тест.
В результате обнаружилось, что один из импеллеров при даче газа чуть выше половины начинает “дергаться” по тяге (и оборотам) короткими рывками, а при газе выше 80% звук приобретает какой-то жуткий оттенок.
Если с звуком понятно (попробую избавиться от кока и на этом импе), то причины рывков совершенно не понятны.

Вклеил, называется… до этого все ок было.

kvn543

При вклейке корпус импеллера не деформировался? Может лопасти цепляют…

Wild_Falcon
kvn543:

При вклейке корпус импеллера не деформировался? Может лопасти цепляют…

Нет, не цепляют. Да и деформировать сложно - корпус люминиевый.
Менял местами импеллеры, каналы - одно и то же. Дегается всегда один регулятор.
Что с ним может быть - непонятно, он даже не грелся сильно (газ до половины не доходит). Второй регулятор работает нормально.
Пробовал менять тайминги - безрезультатно. При том на максимальный газ проблемный регуль выходит, но бешенными рывками.

EVIL

Если с обоими моторами регуль ведет себя одинаково, то его болезнь лечится только заменой самого регулятора.

Wild_Falcon
EVIL:

Если с обоими моторами регуль ведет себя одинаково, то его болезнь лечится только заменой самого регулятора.

Я сейчас так и поступмил - поставил первоначальную сборку из пары 40А Плюшей (30-ка на замену будет не раньше понедельника). Любопытно, что ж в регуле квакнуло, может его еще можно будет использовать (хотя б не на импеллерах).

EVIL
Wild_Falcon:

что ж в регуле квакнуло

Это брак. Раньше Пилотажевские регуляторы через одного этим страдали.

Wild_Falcon
EVIL:

Это брак.

Который вылез не сразу? Регуль уже акка два прошел до этого, вроде нормально.
У пилотажевских были те же симптомы?

Valperal

проверь пайку и на регуляторе и особенно на разьемах, дерганье движка зачастую указывает на отсутствие одной фазы.

EVIL
Wild_Falcon:

Который вылез не сразу?

ААааа … Пилотажевские с самого начала так себя вели. Мож внатуре что с проводами или разъемами. Покаж пхото разъема.

Wild_Falcon
Valperal:

проверь пайку и на регуляторе и особенно на разьемах, дерганье движка зачастую указывает на отсутствие одной фазы.

Так дергается только на газе от 40%, до этого крутится равномерно.

EVIL:

Покаж пхото разъема.

Пхото сейчас не сделаю, разве что вечером.
Вот на старых фото разъемы видно: rcopen.com/files/51d5eb3599707300779ba57a
Обычные 2 мм коннекторы.