Бе 200: первая модель-амфибия

Wild_Falcon
Dreamliner:

а я обклеил импеллеры малярным скотчем и посадил на циакрин

Вариант с титаном идентичный - импеллерам и в том, и в другом случае ничего не будет, а гондолы надо будет ломать чтобы их извлечь.
А кольцо малярного скотча наверное дам.

Wild_Falcon

А самолета все больше начинает походить на себя:

Вес сейчас 825 грамм.

Традиционная проблема - места полно, но как туда все запихнуть - непонятно. До сих пор не могу сообразить, куда засунуть приемник.
Регуляторы скорее всего просто привяжу за провода к бальзовым стрингерам.

Wild_Falcon

Ерунда творится полная.
Импеллеры высохли, решил провести тест.
В результате обнаружилось, что один из импеллеров при даче газа чуть выше половины начинает “дергаться” по тяге (и оборотам) короткими рывками, а при газе выше 80% звук приобретает какой-то жуткий оттенок.
Если с звуком понятно (попробую избавиться от кока и на этом импе), то причины рывков совершенно не понятны.

Вклеил, называется… до этого все ок было.

kvn543

При вклейке корпус импеллера не деформировался? Может лопасти цепляют…

Wild_Falcon
kvn543:

При вклейке корпус импеллера не деформировался? Может лопасти цепляют…

Нет, не цепляют. Да и деформировать сложно - корпус люминиевый.
Менял местами импеллеры, каналы - одно и то же. Дегается всегда один регулятор.
Что с ним может быть - непонятно, он даже не грелся сильно (газ до половины не доходит). Второй регулятор работает нормально.
Пробовал менять тайминги - безрезультатно. При том на максимальный газ проблемный регуль выходит, но бешенными рывками.

EVIL

Если с обоими моторами регуль ведет себя одинаково, то его болезнь лечится только заменой самого регулятора.

Wild_Falcon
EVIL:

Если с обоими моторами регуль ведет себя одинаково, то его болезнь лечится только заменой самого регулятора.

Я сейчас так и поступмил - поставил первоначальную сборку из пары 40А Плюшей (30-ка на замену будет не раньше понедельника). Любопытно, что ж в регуле квакнуло, может его еще можно будет использовать (хотя б не на импеллерах).

EVIL
Wild_Falcon:

что ж в регуле квакнуло

Это брак. Раньше Пилотажевские регуляторы через одного этим страдали.

Wild_Falcon
EVIL:

Это брак.

Который вылез не сразу? Регуль уже акка два прошел до этого, вроде нормально.
У пилотажевских были те же симптомы?

Valperal

проверь пайку и на регуляторе и особенно на разьемах, дерганье движка зачастую указывает на отсутствие одной фазы.

EVIL
Wild_Falcon:

Который вылез не сразу?

ААааа … Пилотажевские с самого начала так себя вели. Мож внатуре что с проводами или разъемами. Покаж пхото разъема.

Wild_Falcon
Valperal:

проверь пайку и на регуляторе и особенно на разьемах, дерганье движка зачастую указывает на отсутствие одной фазы.

Так дергается только на газе от 40%, до этого крутится равномерно.

EVIL:

Покаж пхото разъема.

Пхото сейчас не сделаю, разве что вечером.
Вот на старых фото разъемы видно: rcopen.com/files/51d5eb3599707300779ba57a
Обычные 2 мм коннекторы.

EVIL

На той фотке трудно что-то разобрать. Я имел дело с коннекторами такого плана:

Там очень часто теряется контакт пружинки с центральным стержнем. Лечится аккуратным пропаиванием одной стороны пружинки.

Wild_Falcon:

дергается только на газе от 40%

Значит под нагрузкой либо контакт теряется, либо еще что-то происходит. Надо бы на пробу напрямую припаять.

Wild_Falcon
EVIL:

Я имел дело с коннекторами такого плана:

Там такие же коннекторы, только 2мм.

EVIL:

Там очень часто теряется контакт пружинки с центральным стержнем. Лечится аккуратным пропаиванием одной стороны пружинки.

Вся тонкость в том, что коннекторы с пружинкой на моторе, а не на регуле (на регуле мамки). А, как я и писал, проблема локализуется именно в регуляторе, независимо от подключенного мотора.

Попробую посмотреть, не перебито ли проводов у регулятора.

Valperal
Wild_Falcon:

Попробую посмотреть, не перебито ли проводов у регулятора.

обязательно у “мам” снять термоусадку и пропаять все, даже если выглядит, что нормально. И я бы таки перешел на 3.5мм разьемы, мне кажется 2мм слабоваты для таких мощностей.

Wild_Falcon
Valperal:

обязательно у “мам” снять термоусадку и пропаять все, даже если выглядит, что нормально. И я бы таки перешел на 3.5мм разьемы, мне кажется 2мм слабоваты для таких мощностей.

Ок, сниму. Усадку я же и насадил, так как припаивал коннекторы 😃
2мм я просто не менял, так как двигатели шли с ними из коробки.

EVIL

А если для начала почистить “мамки” снутри? Ну просто на всякий случай, вдруг поможет.

Wild_Falcon
EVIL:

А если для начала почистить “мамки” снутри? Ну просто на всякий случай, вдруг поможет.

Тоже опробую.
Кстати, вчера осознал, что пищалка на импеллерном самолете - абсолютно безполезная вещь. Еее и так не слышно, так как шуму от модели чуть ли не как от настоящего самолета 😃

Wild_Falcon

Снял изоляцию - действительно, разрушилась как минимум одна пайка. Сейчас перепаяю и проверю, в этом ли было дело.

В общем, не помогло.
Поставил снова 40-ки, они работают. Правда при даче полного газа в звуке двигателей появляется кроме громкого воя режущий ухо скрежет. Что бы это могло быть?

Wild_Falcon

Ощем, воть:

В таком виде завтра буду пробовать облетать, само собой что не с воды. К тому что есть на фото будет добавлен только форкиль, обтекатель стабилизатора, закончен зализ крыла и закрыта кабина. Подкрыльевые поплавки с остальной отделкой буду уже делать в рамках следующего этапа - подготовки взлета с воды.

По поводу облета. С какой центровки стоит начать, так чтоб топором в землю сразу не войти?
Запускать планирую с рук с помощью помощника - скорее всего, с дополнительным разбегом.
Весу сейчас 860 грамм. Доклеивание недостающих деталей нагонит еще до 20-ти грамм.

EVIL
Wild_Falcon:

С какой центровки стоит начать

Я бы начал с 1/3 хорды бортовой нервюры. При этом расход руля высоты сделать побольше на всякий случай. Тут сложный случай, чтоб не войти топором в землю, придется действовать решительно, быстро и правильно. И при броске угол больше 20 градусов вверх не делать, а то можно вниз не вырулить. Если есть возможность сделать первый взлет с умеренным ветром и над высокой травой, будет вообще замечательно - лишняя страховка еще никому не повредила.