Бе 200: первая модель-амфибия
Ерунда творится полная.
Импеллеры высохли, решил провести тест.
В результате обнаружилось, что один из импеллеров при даче газа чуть выше половины начинает “дергаться” по тяге (и оборотам) короткими рывками, а при газе выше 80% звук приобретает какой-то жуткий оттенок.
Если с звуком понятно (попробую избавиться от кока и на этом импе), то причины рывков совершенно не понятны.
Вклеил, называется… до этого все ок было.
При вклейке корпус импеллера не деформировался? Может лопасти цепляют…
При вклейке корпус импеллера не деформировался? Может лопасти цепляют…
Нет, не цепляют. Да и деформировать сложно - корпус люминиевый.
Менял местами импеллеры, каналы - одно и то же. Дегается всегда один регулятор.
Что с ним может быть - непонятно, он даже не грелся сильно (газ до половины не доходит). Второй регулятор работает нормально.
Пробовал менять тайминги - безрезультатно. При том на максимальный газ проблемный регуль выходит, но бешенными рывками.
Если с обоими моторами регуль ведет себя одинаково, то его болезнь лечится только заменой самого регулятора.
Если с обоими моторами регуль ведет себя одинаково, то его болезнь лечится только заменой самого регулятора.
Я сейчас так и поступмил - поставил первоначальную сборку из пары 40А Плюшей (30-ка на замену будет не раньше понедельника). Любопытно, что ж в регуле квакнуло, может его еще можно будет использовать (хотя б не на импеллерах).
что ж в регуле квакнуло
Это брак. Раньше Пилотажевские регуляторы через одного этим страдали.
Это брак.
Который вылез не сразу? Регуль уже акка два прошел до этого, вроде нормально.
У пилотажевских были те же симптомы?
проверь пайку и на регуляторе и особенно на разьемах, дерганье движка зачастую указывает на отсутствие одной фазы.
Который вылез не сразу?
ААааа … Пилотажевские с самого начала так себя вели. Мож внатуре что с проводами или разъемами. Покаж пхото разъема.
проверь пайку и на регуляторе и особенно на разьемах, дерганье движка зачастую указывает на отсутствие одной фазы.
Так дергается только на газе от 40%, до этого крутится равномерно.
Покаж пхото разъема.
Пхото сейчас не сделаю, разве что вечером.
Вот на старых фото разъемы видно: rcopen.com/files/51d5eb3599707300779ba57a
Обычные 2 мм коннекторы.
На той фотке трудно что-то разобрать. Я имел дело с коннекторами такого плана:
Там очень часто теряется контакт пружинки с центральным стержнем. Лечится аккуратным пропаиванием одной стороны пружинки.
дергается только на газе от 40%
Значит под нагрузкой либо контакт теряется, либо еще что-то происходит. Надо бы на пробу напрямую припаять.
Я имел дело с коннекторами такого плана:
Там такие же коннекторы, только 2мм.
Там очень часто теряется контакт пружинки с центральным стержнем. Лечится аккуратным пропаиванием одной стороны пружинки.
Вся тонкость в том, что коннекторы с пружинкой на моторе, а не на регуле (на регуле мамки). А, как я и писал, проблема локализуется именно в регуляторе, независимо от подключенного мотора.
Попробую посмотреть, не перебито ли проводов у регулятора.
Попробую посмотреть, не перебито ли проводов у регулятора.
обязательно у “мам” снять термоусадку и пропаять все, даже если выглядит, что нормально. И я бы таки перешел на 3.5мм разьемы, мне кажется 2мм слабоваты для таких мощностей.
обязательно у “мам” снять термоусадку и пропаять все, даже если выглядит, что нормально. И я бы таки перешел на 3.5мм разьемы, мне кажется 2мм слабоваты для таких мощностей.
Ок, сниму. Усадку я же и насадил, так как припаивал коннекторы 😃
2мм я просто не менял, так как двигатели шли с ними из коробки.
А если для начала почистить “мамки” снутри? Ну просто на всякий случай, вдруг поможет.
А если для начала почистить “мамки” снутри? Ну просто на всякий случай, вдруг поможет.
Тоже опробую.
Кстати, вчера осознал, что пищалка на импеллерном самолете - абсолютно безполезная вещь. Еее и так не слышно, так как шуму от модели чуть ли не как от настоящего самолета 😃
Снял изоляцию - действительно, разрушилась как минимум одна пайка. Сейчас перепаяю и проверю, в этом ли было дело.
В общем, не помогло.
Поставил снова 40-ки, они работают. Правда при даче полного газа в звуке двигателей появляется кроме громкого воя режущий ухо скрежет. Что бы это могло быть?
В таком виде завтра буду пробовать облетать, само собой что не с воды. К тому что есть на фото будет добавлен только форкиль, обтекатель стабилизатора, закончен зализ крыла и закрыта кабина. Подкрыльевые поплавки с остальной отделкой буду уже делать в рамках следующего этапа - подготовки взлета с воды.
По поводу облета. С какой центровки стоит начать, так чтоб топором в землю сразу не войти?
Запускать планирую с рук с помощью помощника - скорее всего, с дополнительным разбегом.
Весу сейчас 860 грамм. Доклеивание недостающих деталей нагонит еще до 20-ти грамм.
С какой центровки стоит начать
Я бы начал с 1/3 хорды бортовой нервюры. При этом расход руля высоты сделать побольше на всякий случай. Тут сложный случай, чтоб не войти топором в землю, придется действовать решительно, быстро и правильно. И при броске угол больше 20 градусов вверх не делать, а то можно вниз не вырулить. Если есть возможность сделать первый взлет с умеренным ветром и над высокой травой, будет вообще замечательно - лишняя страховка еще никому не повредила.
Я бы начал с 1/3 хорды бортовой нервюры.
А не слишком передняя? Это ж получается в районе 0% САХ.
С длинной травой тоже не ясно, получится ли…
А не слишком передняя?
Не знаю. Сделай снимок сверху, я точнее скажу.