Бе 200: первая модель-амфибия
В таком виде завтра буду пробовать облетать, само собой что не с воды. К тому что есть на фото будет добавлен только форкиль, обтекатель стабилизатора, закончен зализ крыла и закрыта кабина. Подкрыльевые поплавки с остальной отделкой буду уже делать в рамках следующего этапа - подготовки взлета с воды.
По поводу облета. С какой центровки стоит начать, так чтоб топором в землю сразу не войти?
Запускать планирую с рук с помощью помощника - скорее всего, с дополнительным разбегом.
Весу сейчас 860 грамм. Доклеивание недостающих деталей нагонит еще до 20-ти грамм.
С какой центровки стоит начать
Я бы начал с 1/3 хорды бортовой нервюры. При этом расход руля высоты сделать побольше на всякий случай. Тут сложный случай, чтоб не войти топором в землю, придется действовать решительно, быстро и правильно. И при броске угол больше 20 градусов вверх не делать, а то можно вниз не вырулить. Если есть возможность сделать первый взлет с умеренным ветром и над высокой травой, будет вообще замечательно - лишняя страховка еще никому не повредила.
Я бы начал с 1/3 хорды бортовой нервюры.
А не слишком передняя? Это ж получается в районе 0% САХ.
С длинной травой тоже не ясно, получится ли…
А не слишком передняя?
Не знаю. Сделай снимок сверху, я точнее скажу.
Вот снимок Валеры. Он говорит, что ЦТ на несколько см перед реданом
Уточнить бы на сколько точно, а то может я предлагаю более задний ЦТ.
скриншот из программки
Может для 3-х метрового такая центровка пойдет, но не для рассматриваемого случая. На мой взгляд, ЦТ должен находиться между 1/3 и 1/2 бортовой нервюры. Иными словами, первая синяя черточка изображает предельно заднюю предполагаемую центровку.
Он говорит, что ЦТ на несколько см перед реданом
У меня на несколько см перед реданом середина корневой нервюры (1,5 см вперед от редана по борту, и 4 см вперед от редана по килю).
Фотка:
В любом случае, цт дальше 1/2 по бортовой нервюре не делай.
В любом случае, цт дальше 1/2 по бортовой нервюре не делай.
Ок. Рискну начать с полусантиметра вперед от половины корневой нервюры.
Бешку Валеры я кидал с рук в первом полете. Полный газ и довольно сильно бросал модель примерно под углом 10-15 градусов вверх от горизонта. Таким образом модель уже при старте имела определенную скорость для руления.
Помню полные штаны адреналина. Минут 10 топтались по полю, пока настроились. Но все прошло нормально. 😉
Удачи!
Минут 10 топтались по полю, пока настроились. Но все прошло нормально.
В смысле кидали и сразу садили?
Или до броска с духом собирались? Кстати, бросали с разбегу, или с места? У Валерия машина была чуть тяжелее, при меньшей тяговооруженности - то есть по идее подошедшее для нее должно пройти и у меня.
Удачи!
Спасибо!
В смысле кидали и сразу садили?
Или до броска с духом собирались? Кстати, бросали с разбегу, или с места? У Валерия машина была чуть тяжелее, при меньшей тяговооруженности - то есть по идее подошедшее для нее должно пройти и у меня.
До броска собирались с духом. Кидал с места, но давал довольно сильное ускорение. Набор высоты, круг и посадка. Потом выдохнули и начали триммировать.
Готовятся к полету
Мож тележку для взлета соорудить? Или шасси простенькое как на пилотажке?
Мож тележку для взлета соорудить? Или шасси простенькое как на пилотажке?
Я буквально через несколько минут выхожу, уже не успею.
Шасси городить не из чего - колес нет, а на Каравеллу еще не пришла посылка.
Ну что ж, удачного полета. Я буду болеть за самолет.
Ну что ж, удачного полета. Я буду болеть за самолет.
и я
Если в двух словах - самолет летает, вылетал оба имеющихся акка за три полета, и до сих пор цел.
Правда, после первого полета машина уцелела чудом - по непонятной причине я ухитрился потерять управление, самолет выполнил кульбит, и по чистой случайности сам по себе сел пузом в траву.
Пока больше всего замечаний к звуку двигателей - он меня пугает, на видео будет слышно, стоны и скрежет.
Управляется достаточно специфично (как на мой небогатый опыт), но совладать можно.
Подробнее, с фото и видео будет вечером.
Теперь немного подробностей.
Все три старта производились с рук с разбегом. Судя по всему, разбег там лишний - перестраховывались, самолет начинает вставать на крыло уже при беге с ним. Вообще, я очень боялся свалить модель, потому скорость особо не сбрасывал, посадку на нем еще предстоит отрабатывать.
Первый полет производился при центровке по центру корневой нервюры - при этом самолет очень слабо реагировал на руль высоты в виражах, потому в следующих двух полетах я сдвинул ЦТ чуть вперед (до сантиметра) - лететь стало чуть легче, но возможно что просто я осваивал самолет.
Самолет отлично реагирует на все рули, немного резковат на крайние отклонения элеронов (надо будет зажать расходы). Виражи с помощью элеронов менее эффективны, чем с рулем направления, надо будет отработать наконец руление только с его помощью.
Закрылки пока не применял.
Что случилось с самолетом в конце первого полета я пока так и не понял.
Двигатели работают нормально, но шумят ужасно,аж стремно их давать в полный газ. Самое интересное, что и вибрации-то особой нет. Думаю, что с ними делать - от коков избавился, может и шайбы снять?
Общий вердикт по самолету - летает, буду отделывать и пробовать летать с воды.
Полеты:
Запускавший человек делал это впервые, если что, пинать не стоит 😃
Перед полетом:
1-й:
2-й:
3-й:
Буду благодарен за комментарии и замечания.
За фото и видео отдельная благодарность Оресту Пограничному.
Поздравляю! Нормуль! Со стороны кажется что модель несколько нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу. Могу конечно ошибаться, но немного центровку вперед перенести надо. “Метание копья с разбегу”…несколько перебор. Шаськи простенькие не помешали бы.
P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…
нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу
Я еще не очень хорошо определяю, где сваливание, но мой Ан-26 до жесткого зажимания расходов вел себя так же - постоянно норовил перевернуться от малейших движений элеронами. У Бе-200 расходы и экспонента были выставлены наперед, но вполне возможно что надо больше. В последнем видео, к примеру, он на посадку заходит ровно - но снова таки не факт, может и сваливается, опыта, как говорю, у меня в этом деле мало.
P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…
В черте города по сути ничего лучше и нет, особенно с приемлемой полосой - вообще туго с ровными открытыми пустырями, а стадионы как раз удобны беговыми дорожками (к тому же на них можно взлетать-садиться в любом направлении - дорожки-то кольцевые). Правда, я еще не все потенциальные места обошел. На стадионе с видео, к примеру, вчера был впервые.
мiсте Львiве
місті Львові 😃