Бе 200: первая модель-амфибия

Wild_Falcon

Ощем, воть:

В таком виде завтра буду пробовать облетать, само собой что не с воды. К тому что есть на фото будет добавлен только форкиль, обтекатель стабилизатора, закончен зализ крыла и закрыта кабина. Подкрыльевые поплавки с остальной отделкой буду уже делать в рамках следующего этапа - подготовки взлета с воды.

По поводу облета. С какой центровки стоит начать, так чтоб топором в землю сразу не войти?
Запускать планирую с рук с помощью помощника - скорее всего, с дополнительным разбегом.
Весу сейчас 860 грамм. Доклеивание недостающих деталей нагонит еще до 20-ти грамм.

EVIL
Wild_Falcon:

С какой центровки стоит начать

Я бы начал с 1/3 хорды бортовой нервюры. При этом расход руля высоты сделать побольше на всякий случай. Тут сложный случай, чтоб не войти топором в землю, придется действовать решительно, быстро и правильно. И при броске угол больше 20 градусов вверх не делать, а то можно вниз не вырулить. Если есть возможность сделать первый взлет с умеренным ветром и над высокой травой, будет вообще замечательно - лишняя страховка еще никому не повредила.

Wild_Falcon
EVIL:

Я бы начал с 1/3 хорды бортовой нервюры.

А не слишком передняя? Это ж получается в районе 0% САХ.
С длинной травой тоже не ясно, получится ли…

EVIL
Wild_Falcon:

А не слишком передняя?

Не знаю. Сделай снимок сверху, я точнее скажу.

Wild_Falcon
EVIL:

Не знаю. Сделай снимок сверху, я точнее скажу.

Раньше приводил скриншот из программки, там геометрия более-менее точная (не считая скруглений) :

Фотка:
(точнее сверху уже не получается)

EVIL

Вот снимок Валеры. Он говорит, что ЦТ на несколько см перед реданом

Уточнить бы на сколько точно, а то может я предлагаю более задний ЦТ.

Wild_Falcon:

скриншот из программки

Может для 3-х метрового такая центровка пойдет, но не для рассматриваемого случая. На мой взгляд, ЦТ должен находиться между 1/3 и 1/2 бортовой нервюры. Иными словами, первая синяя черточка изображает предельно заднюю предполагаемую центровку.

Wild_Falcon
EVIL:

Он говорит, что ЦТ на несколько см перед реданом

У меня на несколько см перед реданом середина корневой нервюры (1,5 см вперед от редана по борту, и 4 см вперед от редана по килю).

EVIL
Wild_Falcon:

Фотка:

В любом случае, цт дальше 1/2 по бортовой нервюре не делай.

Wild_Falcon
EVIL:

В любом случае, цт дальше 1/2 по бортовой нервюре не делай.

Ок. Рискну начать с полусантиметра вперед от половины корневой нервюры.

Wild_Falcon

“Очеловечивание” киля обтекателем и форкилем:

Морда лица кабины:

Таки накосячил с формой носа, получился с “впалыми” щеками, а должен был быть с полненькими 😃 Ошибка чисто технологическая, запомню на будущее.

Сильно нервничаю перед завтра, таки первый импеллерник.

native18

Бешку Валеры я кидал с рук в первом полете. Полный газ и довольно сильно бросал модель примерно под углом 10-15 градусов вверх от горизонта. Таким образом модель уже при старте имела определенную скорость для руления.
Помню полные штаны адреналина. Минут 10 топтались по полю, пока настроились. Но все прошло нормально. 😉
Удачи!

Wild_Falcon
native18:

Минут 10 топтались по полю, пока настроились. Но все прошло нормально.

В смысле кидали и сразу садили?
Или до броска с духом собирались? Кстати, бросали с разбегу, или с места? У Валерия машина была чуть тяжелее, при меньшей тяговооруженности - то есть по идее подошедшее для нее должно пройти и у меня.

native18:

Удачи!

Спасибо!

Готовятся к полету, завтра будут оба выгуливаться:

native18
Wild_Falcon:

В смысле кидали и сразу садили?
Или до броска с духом собирались? Кстати, бросали с разбегу, или с места? У Валерия машина была чуть тяжелее, при меньшей тяговооруженности - то есть по идее подошедшее для нее должно пройти и у меня.

До броска собирались с духом. Кидал с места, но давал довольно сильное ускорение. Набор высоты, круг и посадка. Потом выдохнули и начали триммировать.

EVIL
Wild_Falcon:

Готовятся к полету

Мож тележку для взлета соорудить? Или шасси простенькое как на пилотажке?

Wild_Falcon
EVIL:

Мож тележку для взлета соорудить? Или шасси простенькое как на пилотажке?

Я буквально через несколько минут выхожу, уже не успею.
Шасси городить не из чего - колес нет, а на Каравеллу еще не пришла посылка.

EVIL

Ну что ж, удачного полета. Я буду болеть за самолет.

Dreamliner
EVIL:

Ну что ж, удачного полета. Я буду болеть за самолет.

и я

Wild_Falcon

Если в двух словах - самолет летает, вылетал оба имеющихся акка за три полета, и до сих пор цел.
Правда, после первого полета машина уцелела чудом - по непонятной причине я ухитрился потерять управление, самолет выполнил кульбит, и по чистой случайности сам по себе сел пузом в траву.
Пока больше всего замечаний к звуку двигателей - он меня пугает, на видео будет слышно, стоны и скрежет.
Управляется достаточно специфично (как на мой небогатый опыт), но совладать можно.
Подробнее, с фото и видео будет вечером.

Wild_Falcon

Теперь немного подробностей.
Все три старта производились с рук с разбегом. Судя по всему, разбег там лишний - перестраховывались, самолет начинает вставать на крыло уже при беге с ним. Вообще, я очень боялся свалить модель, потому скорость особо не сбрасывал, посадку на нем еще предстоит отрабатывать.
Первый полет производился при центровке по центру корневой нервюры - при этом самолет очень слабо реагировал на руль высоты в виражах, потому в следующих двух полетах я сдвинул ЦТ чуть вперед (до сантиметра) - лететь стало чуть легче, но возможно что просто я осваивал самолет.
Самолет отлично реагирует на все рули, немного резковат на крайние отклонения элеронов (надо будет зажать расходы). Виражи с помощью элеронов менее эффективны, чем с рулем направления, надо будет отработать наконец руление только с его помощью.
Закрылки пока не применял.

Что случилось с самолетом в конце первого полета я пока так и не понял.

Двигатели работают нормально, но шумят ужасно,аж стремно их давать в полный газ. Самое интересное, что и вибрации-то особой нет. Думаю, что с ними делать - от коков избавился, может и шайбы снять?

Общий вердикт по самолету - летает, буду отделывать и пробовать летать с воды.

Полеты:
Запускавший человек делал это впервые, если что, пинать не стоит 😃
Перед полетом:

1-й:

2-й:

3-й:

Буду благодарен за комментарии и замечания.

За фото и видео отдельная благодарность Оресту Пограничному.

S_A

Поздравляю! Нормуль! Со стороны кажется что модель несколько нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу. Могу конечно ошибаться, но немного центровку вперед перенести надо. “Метание копья с разбегу”…несколько перебор. Шаськи простенькие не помешали бы.
P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…

Wild_Falcon
S_A:

нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу

Я еще не очень хорошо определяю, где сваливание, но мой Ан-26 до жесткого зажимания расходов вел себя так же - постоянно норовил перевернуться от малейших движений элеронами. У Бе-200 расходы и экспонента были выставлены наперед, но вполне возможно что надо больше. В последнем видео, к примеру, он на посадку заходит ровно - но снова таки не факт, может и сваливается, опыта, как говорю, у меня в этом деле мало.

S_A:

P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…

В черте города по сути ничего лучше и нет, особенно с приемлемой полосой - вообще туго с ровными открытыми пустырями, а стадионы как раз удобны беговыми дорожками (к тому же на них можно взлетать-садиться в любом направлении - дорожки-то кольцевые). Правда, я еще не все потенциальные места обошел. На стадионе с видео, к примеру, вчера был впервые.

S_A:

мiсте Львiве

місті Львові 😃