Бе 200: первая модель-амфибия
Фотка:
В любом случае, цт дальше 1/2 по бортовой нервюре не делай.
В любом случае, цт дальше 1/2 по бортовой нервюре не делай.
Ок. Рискну начать с полусантиметра вперед от половины корневой нервюры.
Бешку Валеры я кидал с рук в первом полете. Полный газ и довольно сильно бросал модель примерно под углом 10-15 градусов вверх от горизонта. Таким образом модель уже при старте имела определенную скорость для руления.
Помню полные штаны адреналина. Минут 10 топтались по полю, пока настроились. Но все прошло нормально. 😉
Удачи!
Минут 10 топтались по полю, пока настроились. Но все прошло нормально.
В смысле кидали и сразу садили?
Или до броска с духом собирались? Кстати, бросали с разбегу, или с места? У Валерия машина была чуть тяжелее, при меньшей тяговооруженности - то есть по идее подошедшее для нее должно пройти и у меня.
Удачи!
Спасибо!
В смысле кидали и сразу садили?
Или до броска с духом собирались? Кстати, бросали с разбегу, или с места? У Валерия машина была чуть тяжелее, при меньшей тяговооруженности - то есть по идее подошедшее для нее должно пройти и у меня.
До броска собирались с духом. Кидал с места, но давал довольно сильное ускорение. Набор высоты, круг и посадка. Потом выдохнули и начали триммировать.
Готовятся к полету
Мож тележку для взлета соорудить? Или шасси простенькое как на пилотажке?
Мож тележку для взлета соорудить? Или шасси простенькое как на пилотажке?
Я буквально через несколько минут выхожу, уже не успею.
Шасси городить не из чего - колес нет, а на Каравеллу еще не пришла посылка.
Ну что ж, удачного полета. Я буду болеть за самолет.
Ну что ж, удачного полета. Я буду болеть за самолет.
и я
Если в двух словах - самолет летает, вылетал оба имеющихся акка за три полета, и до сих пор цел.
Правда, после первого полета машина уцелела чудом - по непонятной причине я ухитрился потерять управление, самолет выполнил кульбит, и по чистой случайности сам по себе сел пузом в траву.
Пока больше всего замечаний к звуку двигателей - он меня пугает, на видео будет слышно, стоны и скрежет.
Управляется достаточно специфично (как на мой небогатый опыт), но совладать можно.
Подробнее, с фото и видео будет вечером.
Теперь немного подробностей.
Все три старта производились с рук с разбегом. Судя по всему, разбег там лишний - перестраховывались, самолет начинает вставать на крыло уже при беге с ним. Вообще, я очень боялся свалить модель, потому скорость особо не сбрасывал, посадку на нем еще предстоит отрабатывать.
Первый полет производился при центровке по центру корневой нервюры - при этом самолет очень слабо реагировал на руль высоты в виражах, потому в следующих двух полетах я сдвинул ЦТ чуть вперед (до сантиметра) - лететь стало чуть легче, но возможно что просто я осваивал самолет.
Самолет отлично реагирует на все рули, немного резковат на крайние отклонения элеронов (надо будет зажать расходы). Виражи с помощью элеронов менее эффективны, чем с рулем направления, надо будет отработать наконец руление только с его помощью.
Закрылки пока не применял.
Что случилось с самолетом в конце первого полета я пока так и не понял.
Двигатели работают нормально, но шумят ужасно,аж стремно их давать в полный газ. Самое интересное, что и вибрации-то особой нет. Думаю, что с ними делать - от коков избавился, может и шайбы снять?
Общий вердикт по самолету - летает, буду отделывать и пробовать летать с воды.
Полеты:
Запускавший человек делал это впервые, если что, пинать не стоит 😃
Перед полетом:
1-й:
2-й:
3-й:
Буду благодарен за комментарии и замечания.
За фото и видео отдельная благодарность Оресту Пограничному.
Поздравляю! Нормуль! Со стороны кажется что модель несколько нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу. Могу конечно ошибаться, но немного центровку вперед перенести надо. “Метание копья с разбегу”…несколько перебор. Шаськи простенькие не помешали бы.
P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…
нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу
Я еще не очень хорошо определяю, где сваливание, но мой Ан-26 до жесткого зажимания расходов вел себя так же - постоянно норовил перевернуться от малейших движений элеронами. У Бе-200 расходы и экспонента были выставлены наперед, но вполне возможно что надо больше. В последнем видео, к примеру, он на посадку заходит ровно - но снова таки не факт, может и сваливается, опыта, как говорю, у меня в этом деле мало.
P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…
В черте города по сути ничего лучше и нет, особенно с приемлемой полосой - вообще туго с ровными открытыми пустырями, а стадионы как раз удобны беговыми дорожками (к тому же на них можно взлетать-садиться в любом направлении - дорожки-то кольцевые). Правда, я еще не все потенциальные места обошел. На стадионе с видео, к примеру, вчера был впервые.
мiсте Львiве
місті Львові 😃
місті Львові
Пардон. Подзабываю мову.
Молодец! Паздравляю!
Запускавший человек делал это впервые,
Хорошо, что у пилота отличная реакция и правильные действия в экстремальной ситуации. А то бы модели уже давно не было. Как я и говорил, резких эволюций по тангажу самик не любит - сразу и глубоко сваливается. Насчет центровки мой глаз тоже пока не подводит. Ну ничего, за несколько настроечных полетов, сделаеш оптимальные отклонения рулей, центровку вперед двинеш для большей устойчивости. Не забудь ход настройки озвучить.
Молодец! Паздравляю!
Спасибо!
Хорошо, что у пилота отличная реакция и правильные действия в экстремальной ситуации. А то бы модели уже давно не было.
Это да, запуски еще предстоит отработать.
Как я и говорил, резких эволюций по тангажу самик не любит - сразу и глубоко сваливается.
А какие моменты на видео явно на это указывают, и по каким признакам это видно?
Хочется научиться определять.
Не забудь ход настройки озвучить.
Само собой, и не только настройки - самолет еще не доделан.
Что стоит попробовать делать с двигателями? То что с ними творится ведь ненормально, или это в порядке вещей? Точнее, 80% шума издает один двигатель.
А какие моменты на видео явно на это указывают
При резком задирании носа (причем на не очень большой угол) самолет сваливается. Особенно во время попыток выравнивания после броска. Лечится перемещением цт немного вперед. Возможно, размещение в носовом колпаке пары монет по 5 рублей решит данную проблему. Ко всему, небольшое покачивание крыльями в прямолинейном полете, прямо указывает на чуть задний цт, точнее на нехватку скорости при данном цт.
Что стоит попробовать делать с двигателями?
Здесь трудно что-либо сказать. Данный звук мне знаком. Но это было при жесткой перегрузке двигателя. В твоем случае, стоит попробовать запустить моторы по отдельности, найти пару мотор-рег, работающую чисто, затем подключить другой мотор. Если дело не в моторе, можно попробовать поменять тайминг на проблемном контроллере. Бывает, китайцы забывают затягивать крепежные болтики на адапторах крыльчаток, но это считанные единичные случаи. Да и косяк наверное уже проявился бы. Если эта проблема не связана с таймингом и механическими неисправностями, то скорее всего придется менять регулятор.
Возможно, размещение в носовом колпаке пары монет по 5 рублей решит данную проблему.
У меня нет таких денег, а потому придется двигать ЦТ вперед аккумулятором, благо запас по ходу у него большой. 😃
Если дело не в моторе, можно попробовать поменять тайминг на проблемном контроллере.
Если я не ошибаюсь, для инраннеров стоящих в моих импеллерах оптимальным должен быть наименьший тайминг?
У меня нет таких денег
Ну хоть пара стальных шайб на 25х2 найдется? 😉 или гайки на 8? Одной гайки в носу наверно хватило бы.
Тайминг по умолчанию рекомендуется низкий, но в моем случае был более оптимален средний. Надо пробовать. Может настройка в регуляторе сбилась?
Ну хоть пара стальных шайб на 25х2 найдется? или гайки на 8? Одной гайки в носу наверно хватило бы.
Шайбы тяжелые есть, как раз использую их для корректировки ЦТ. Просто не понимаю, зачем в этом конкретном случае совать что-либо в нос, если есть запас по ходу аккумулятора вперед.
Тайминг по умолчанию рекомендуется низкий, но в моем случае был более оптимален средний. Надо пробовать. Может настройка в регуляторе сбилась?
Да вот не знаю. Вечером проверю. Я ж буквально за день до облета сборку регуляторов поменял - с 30-к на 40-ки, так как одна из 30-к барахлила.