Бе 200: первая модель-амфибия
Фюзеляж, плоскости и крылья полностью покрыты слоем разведенного аквалака.
Поверх центральная часть (кроме ценроплана) оклеена бумагой на аквалаке. Дно и нос поверх покрыты еще слоем.
Сейчас сохнет, вечером буду красить в основной цвет.
Владимир, По поводу расплывающихся наклеек, печатанных струйным принтером, под аквалаком: у меня лак “размыл” перманентный маркер, которым я наношу на потолочку разметку при строительстве. Водой этот маркер не размывает, кстати. Может дело в этом?
Дно самолета в данный момент покрыто:
- Момент-монтаж (как шпаклевка)
- Бумага на неразведенном аквалаке
- Еще один слой лака
- Разведенный Титан
Пробовал красить из баллона переднюю часть фюзеляжа - краска где-то в одном месте на кабине попала под пленку аквалака, и последняя пошла пузырями на достаточно большой площади. Пришлось обдирать.
По поводу расплывающихся наклеек, печатанных струйным принтером, под аквалаком: у меня лак “размыл” перманентный маркер, которым я наношу на потолочку разметку при строительстве. Водой этот маркер не размывает, кстати. Может дело в этом?
Когда наклейка наклееена на модель, нанесите на неё 4-6 тончайших слоёв акрилового лака из балончика с просушкой каждого слоя. Тонкой слой (прыск в течении 0.5 - 3/4 сек) не нарушит рисунок потому что мгновенно сохнет, но предохранит его от нанесения финанльных слоёв слоёв лака. Для моделей под нитро моторы (самый агресивный вид топлива), финальный слой - 2х компонентный уретановый лак для окраски машин. Конечно финальнуй слой любого лака наносится из пульвелизатора - балон не даст должного качества распыла и зеркальной поверхности
Когда наклейка наклееена на модель, нанесите на неё 4-6 тончайших слоёв акрилового лака из балончика с просушкой каждого слоя. Тонкой слой (прыск в течении 0.5 - 3/4 сек) не нарушит рисунок потому что мгновенно сохнет, но предохранит его от нанесения финанльных слоёв слоёв лака. Для моделей под нитро моторы (самый агресивный вид топлива), финальный слой - 2х компонентный уретановый лак для окраски машин. Конечно финальнуй слой любого лака наносится из пульвелизатора - балон не даст должного качества распыла и зеркальной поверхности
Спасибо, но у меня на модели нет ни одной наклейки из принтера 😃
Правда, в любом случае, технологическая заметка интересная - при наличии распылителя и акрылового лака из баллонов. У меня ни одного, ни другого.
Правда, в любом случае, технологическая заметка интересная - при наличии распылителя и акрылового лака из баллонов. У меня ни одного, ни другого.
Я сходил в ближайший строительный магазин, купил 1л ведерко прозрачного авалака по курсу около $5. Мне хватило на четыре модели и еще осталось.
Есть с блеском, матовые, с оттенками. Покрываю обычной кисточкой, купленный там же.
Если требуются надписи с принтера (хоть от руки нарисованные), наклеиваю на тот же аквалак, после высыхания им же сверху пару слоев. Просто, дешево, надежно.
Я сходил в ближайший строительный магазин, купил 1л ведерко прозрачного авалака по курсу около $5. Мне хватило на четыре модели и еще осталось.
Я сейчас таким и пользуюсь. Во всех вышестоящих постах под “аквалаком” имеется в виду лак для внутренних работ по древесине на водной основе из строительного магазина. Наносится малярной кисточкой. Дно (да и весь остальной самолет) обработаны именно им.
По поводу крепления поплавков. Внезапно оказалось, что даже если их садить на двухсторонний скотч, то уже фиг оторвешь 😃
Думаю, интегрировать ли стойки поплавков внутрь крыла, или хватит крепить на его поверхность. Хотелось бы, чтобы при грубом задевании отламывало таки поплавок, а не кусок крыла.
Сегодня был короткий выгул самолета - по дороге на работу решил проверить, как он плавает в небольшом пруду:
Плавает хорошо. Провел пробы руления - разнотяга более чем достаточно. Маневрирует уверенно, при ходе по прямой ведет вправо (но это скорее от ветра).
В воде пробыл минут десять, тяжелее вроде как не стал (разве что немного тины прилипло).
На глиссирование попробовать выйти не дали местные рыбаки, которые пытались в этой луже что-то поймать. Про взлет само собой речь и не шла - слишком мало места.
В общем, не хотит самолет пока с воды взлетать.
Проблемы две:
- Ходит галсами. Точнее, скорее кругами - как я понял, какой поплавок в воду погружен, на тот и поворачивает. В общем-то логично, только разогнаться не дает. Можно добавить водный руль, но неясно, поможет ли.
- На глиссирование не выходит в принципе. Центровка - сантиметра 3 вперед от редана по килю.
От такой неудачи решил запустить машину с руки, а садить в воду… и заморковил со старта. Ибо нефиг пускать в одиночку.
Благо, самолет цел - только мотогондола треснула и аккумулятор в нос убежал.
Видео будет завтра.
Проблемы две
В Вашем размере 3см перед реданом - много. Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см. Числа условные, для соотношения. О галсах я уже предупреждал;)
Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см.
Руль ставить буду, длинный. Также буду ставить отбойники на нос - таки существенно брызгается, все крылья сверху залиты.
Вот с реданом сложно, конструктивно переносить его вперед очень сложно (пока не особо представляю себе вообще как). Крыло тоже назад не подвинешь, а с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.
О галсах я уже предупреждал
Если вы про ветер, то с ним бороться как раз легко - самолет отлично управляется разнотягом. Другое дело что сам по себе ровно не идет, а “на ручке” так просто при разгоне его не удержишь. А он поплавком залипает, и фиг оторвешь…
В любом случае, взлетать пробовал в полный штиль. Галсует и в него.
Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол
с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.
Переносить надо именно редан, а не центровку
Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол
Вот фотки (одного поплавка, второй пока снял)
Разные ракурсы, а то без перспективных искажений снять не выходит.
Переносить надо именно редан, а не центровку
Это да, просто проблемно. Ладно бы редан назад переносить… А вперед - это дно курочить, шпангоуты резать…
Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?
Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?
Вот на видео видно, как плавает:
Судя по всему касается (следа по воде всегда три). Правда на ровный киль его попробуй поставь - на какую-то сторону постоянно заваливается.
Сейчас заливается второй ролик.
Апдейт. Залился:
Тут центровка более передняя (оптимальная для полета), чем в предыдущем:
Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался
Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался
Ну водный руль и отбойники добавлю в любом случае.
Остается вопрос с глиссированием - это он из-за вальсирования скорость для глиссирования не набирает, или надо таки редан вперед резать?
скорость для глиссирования не набирает
Редан вперед однозначно! Я специально для большей копийности взлета двигал ц.т. вперед, каждый см удлиняет разбег ~на 10м. Еще иногда использую технику принудительного выхода на редан: разбег на полном газу до установившейся скорости не трогая РВ, резко РВ на себя и сразу же в нейтраль. Без РВ скорость больше, потом РВ подбрасывает самолет и дальше разгон до взлетной скорости на редане
Ясно, буду вскрывать дно на редане. Морока та еще предвидится…
Сергей, поведение на воде отличается от моего, у меня он как-бы разгонялся, а затем резко разворачивался. В твоей ситуации у меня возникло ощущение, что просто не хватает скорости, таки разогнать импеллерную модель по воде сложно, что, кстати показал опыт импеллерных катамаранов, которые мы с Виктором (Native18) делали. Как вариант, пробовать однозначно без закрылков, и поднять выше поплавки, так чтоб если модель встала на крыло и уже при выходе на редан, они не касались воды, в этом случае сопротивление всего самолета должно быть меньше и соответственно набор скорости лучше, а там глядишь и до взлета недалеко.
Валерий, так ведь недостатка статической тяги нет. А вот прямую траекторию для разгона удержать не может, ну и на редан вообще не встает.
Взлететь я и так стараюсь без закрылков.
Если что я не пропал, я в отпуск к морю ездил 😃
Сегодня вернулся, вклеил на место оторвавшуюся полторы недели назад мотогондолу, и свежим взглядом глянул на редан.
Решил, что сейчас резать не буду, надо бы еще полета два-три сделать для уточнения центровки.