Бе 200: первая модель-амфибия

kvn543
Wild_Falcon:

Проблемы две

В Вашем размере 3см перед реданом - много. Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см. Числа условные, для соотношения. О галсах я уже предупреждал;)

Wild_Falcon
kvn543:

Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см.

Руль ставить буду, длинный. Также буду ставить отбойники на нос - таки существенно брызгается, все крылья сверху залиты.
Вот с реданом сложно, конструктивно переносить его вперед очень сложно (пока не особо представляю себе вообще как). Крыло тоже назад не подвинешь, а с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.

kvn543:

О галсах я уже предупреждал

Если вы про ветер, то с ним бороться как раз легко - самолет отлично управляется разнотягом. Другое дело что сам по себе ровно не идет, а “на ручке” так просто при разгоне его не удержишь. А он поплавком залипает, и фиг оторвешь…
В любом случае, взлетать пробовал в полный штиль. Галсует и в него.

kvn543

Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол

Wild_Falcon:

с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.

Переносить надо именно редан, а не центровку

Wild_Falcon
kvn543:

Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол

Вот фотки (одного поплавка, второй пока снял)
Разные ракурсы, а то без перспективных искажений снять не выходит.

kvn543:

Переносить надо именно редан, а не центровку

Это да, просто проблемно. Ладно бы редан назад переносить… А вперед - это дно курочить, шпангоуты резать…

kvn543

Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?

Wild_Falcon
kvn543:

Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?

Вот на видео видно, как плавает:

Судя по всему касается (следа по воде всегда три). Правда на ровный киль его попробуй поставь - на какую-то сторону постоянно заваливается.
Сейчас заливается второй ролик.

Апдейт. Залился:
Тут центровка более передняя (оптимальная для полета), чем в предыдущем:

kvn543

Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался

Wild_Falcon
kvn543:

Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался

Ну водный руль и отбойники добавлю в любом случае.
Остается вопрос с глиссированием - это он из-за вальсирования скорость для глиссирования не набирает, или надо таки редан вперед резать?

kvn543
Wild_Falcon:

скорость для глиссирования не набирает

Редан вперед однозначно! Я специально для большей копийности взлета двигал ц.т. вперед, каждый см удлиняет разбег ~на 10м. Еще иногда использую технику принудительного выхода на редан: разбег на полном газу до установившейся скорости не трогая РВ, резко РВ на себя и сразу же в нейтраль. Без РВ скорость больше, потом РВ подбрасывает самолет и дальше разгон до взлетной скорости на редане

Wild_Falcon

Ясно, буду вскрывать дно на редане. Морока та еще предвидится…

Valperal

Сергей, поведение на воде отличается от моего, у меня он как-бы разгонялся, а затем резко разворачивался. В твоей ситуации у меня возникло ощущение, что просто не хватает скорости, таки разогнать импеллерную модель по воде сложно, что, кстати показал опыт импеллерных катамаранов, которые мы с Виктором (Native18) делали. Как вариант, пробовать однозначно без закрылков, и поднять выше поплавки, так чтоб если модель встала на крыло и уже при выходе на редан, они не касались воды, в этом случае сопротивление всего самолета должно быть меньше и соответственно набор скорости лучше, а там глядишь и до взлета недалеко.

Wild_Falcon

Валерий, так ведь недостатка статической тяги нет. А вот прямую траекторию для разгона удержать не может, ну и на редан вообще не встает.
Взлететь я и так стараюсь без закрылков.

7 days later
Wild_Falcon

Если что я не пропал, я в отпуск к морю ездил 😃
Сегодня вернулся, вклеил на место оторвавшуюся полторы недели назад мотогондолу, и свежим взглядом глянул на редан.
Решил, что сейчас резать не буду, надо бы еще полета два-три сделать для уточнения центровки.

13 days later
Wild_Falcon

Получилось сегодня полетать на 200-ке один раз.
Половину полета самолет дико тянуло вправо (как оказалось потом, из-за капитально сбившегося триммера РН), и я воевал с триммированием. Потом успел попробовать модель на полете в половину газа и ниже - как оказалось, самолет мало того, что летит, но и на порядок адекватнее управляется, чем при полном газе. Посадка была не особо удачная - пролетел точку, в которую планировал плюхнуться (снова непривынчно-неожиданная летучесть 😃, и врезался носом в куст на развороте. Ничего благо не повредил.
Проверил акк - за минут 5 полета (больше половины на полном газу) акк сел до 15,1 В. Поставил свежий, приготовил ко второму полету -
и на взлете мы с помошником успешно всадили самолет в землю 😃 Точнее, произошла осечка при пуске с руки, и машина ушла носом вниз.
Из повреждений - сломанное крыло (посередине консоли, в районе сервы элерона) и смятый закрылок, всего примерно на час ремонта. Нос, благодаря заливанию первых двух отсеков монтажной пеной изнутри, похоже стал абсолютно невосприимчивым к морковкам.

native18
Wild_Falcon:

Посадка была не особо удачная - пролетел точку, в которую планировал плюхнуться (снова непривынчно-неожиданная летучесть

Это часто случается, когда модель попадает на воздушный экран (подушку), на этом принципе летают экранолеты.

Wild_Falcon
native18:

Это часто случается, когда модель попадает на воздушный экран (подушку), на этом принципе летают экранолеты.

Да, я в курсе, что такое экранный эффект, но тут не он - высота слишком большая (порядка метров двух). Просто самолет еще непривычный, и на той скорости, на которой я уже ожидаю от него снижение, он уверенно летит ровно.

Wild_Falcon

А вот и видос подоспел:

По крену самолет нестабилен по одной гулпой причине: сбилась настройка РН, и я весь полет боролся с тем, чтобы самолет не переворачивало вправо. Причина раскрылась уже на земле после полета. А РВ таки много, уже зажал расход, но потестить не успел по причине заморковливания машины на втором пуске.

Ролик не с начала и оператор в центре круга, так как он же и запускал.

native18

Бешенная электромуха. Как-то не солидно лайнеру летать как истребитель. Стик газа до упора?

Wild_Falcon
native18:

Бешенная электромуха. Как-то не солидно лайнеру летать как истребитель. Стик газа до упора?

Большинство времени да - тапок в пол. В первую очередь потому, что воевал с креном, и было не до газа 😃 Сбрасывать начал на последнем круге - но там самолет разогнался за счет снижения. А вообще надо бы летать намного медленнее, только еще к самолету не привык, нервничаю 😃

dangerousgluck

давно не заходил в тему… посмотрел видюшки с воды… по поводу поплавков - “поджимай ближе к плоскости”. чтобы на ровном киле они воды не касались. мне пришлось совершенно некопийно поджать поплавки на cl-215, с “копийной” установкой не хотел разгоняться вообще.

11 days later
Wild_Falcon
dangerousgluck:

по поводу поплавков - “поджимай ближе к плоскости”

Буду пробовать. Как раз самолет восстановил после последнего неудачного взлета, но редан еще не перерезал, а потому на воду идти пока смысла нет.