Бе 200: первая модель-амфибия
Я сходил в ближайший строительный магазин, купил 1л ведерко прозрачного авалака по курсу около $5. Мне хватило на четыре модели и еще осталось.
Я сейчас таким и пользуюсь. Во всех вышестоящих постах под “аквалаком” имеется в виду лак для внутренних работ по древесине на водной основе из строительного магазина. Наносится малярной кисточкой. Дно (да и весь остальной самолет) обработаны именно им.
По поводу крепления поплавков. Внезапно оказалось, что даже если их садить на двухсторонний скотч, то уже фиг оторвешь 😃
Думаю, интегрировать ли стойки поплавков внутрь крыла, или хватит крепить на его поверхность. Хотелось бы, чтобы при грубом задевании отламывало таки поплавок, а не кусок крыла.
Сегодня был короткий выгул самолета - по дороге на работу решил проверить, как он плавает в небольшом пруду:
Плавает хорошо. Провел пробы руления - разнотяга более чем достаточно. Маневрирует уверенно, при ходе по прямой ведет вправо (но это скорее от ветра).
В воде пробыл минут десять, тяжелее вроде как не стал (разве что немного тины прилипло).
На глиссирование попробовать выйти не дали местные рыбаки, которые пытались в этой луже что-то поймать. Про взлет само собой речь и не шла - слишком мало места.
В общем, не хотит самолет пока с воды взлетать.
Проблемы две:
- Ходит галсами. Точнее, скорее кругами - как я понял, какой поплавок в воду погружен, на тот и поворачивает. В общем-то логично, только разогнаться не дает. Можно добавить водный руль, но неясно, поможет ли.
- На глиссирование не выходит в принципе. Центровка - сантиметра 3 вперед от редана по килю.
От такой неудачи решил запустить машину с руки, а садить в воду… и заморковил со старта. Ибо нефиг пускать в одиночку.
Благо, самолет цел - только мотогондола треснула и аккумулятор в нос убежал.
Видео будет завтра.
Проблемы две
В Вашем размере 3см перед реданом - много. Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см. Числа условные, для соотношения. О галсах я уже предупреждал;)
Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см.
Руль ставить буду, длинный. Также буду ставить отбойники на нос - таки существенно брызгается, все крылья сверху залиты.
Вот с реданом сложно, конструктивно переносить его вперед очень сложно (пока не особо представляю себе вообще как). Крыло тоже назад не подвинешь, а с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.
О галсах я уже предупреждал
Если вы про ветер, то с ним бороться как раз легко - самолет отлично управляется разнотягом. Другое дело что сам по себе ровно не идет, а “на ручке” так просто при разгоне его не удержишь. А он поплавком залипает, и фиг оторвешь…
В любом случае, взлетать пробовал в полный штиль. Галсует и в него.
Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол
с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.
Переносить надо именно редан, а не центровку
Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол
Вот фотки (одного поплавка, второй пока снял)
Разные ракурсы, а то без перспективных искажений снять не выходит.
Переносить надо именно редан, а не центровку
Это да, просто проблемно. Ладно бы редан назад переносить… А вперед - это дно курочить, шпангоуты резать…
Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?
Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?
Вот на видео видно, как плавает:
Судя по всему касается (следа по воде всегда три). Правда на ровный киль его попробуй поставь - на какую-то сторону постоянно заваливается.
Сейчас заливается второй ролик.
Апдейт. Залился:
Тут центровка более передняя (оптимальная для полета), чем в предыдущем:
Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался
Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался
Ну водный руль и отбойники добавлю в любом случае.
Остается вопрос с глиссированием - это он из-за вальсирования скорость для глиссирования не набирает, или надо таки редан вперед резать?
скорость для глиссирования не набирает
Редан вперед однозначно! Я специально для большей копийности взлета двигал ц.т. вперед, каждый см удлиняет разбег ~на 10м. Еще иногда использую технику принудительного выхода на редан: разбег на полном газу до установившейся скорости не трогая РВ, резко РВ на себя и сразу же в нейтраль. Без РВ скорость больше, потом РВ подбрасывает самолет и дальше разгон до взлетной скорости на редане
Ясно, буду вскрывать дно на редане. Морока та еще предвидится…
Сергей, поведение на воде отличается от моего, у меня он как-бы разгонялся, а затем резко разворачивался. В твоей ситуации у меня возникло ощущение, что просто не хватает скорости, таки разогнать импеллерную модель по воде сложно, что, кстати показал опыт импеллерных катамаранов, которые мы с Виктором (Native18) делали. Как вариант, пробовать однозначно без закрылков, и поднять выше поплавки, так чтоб если модель встала на крыло и уже при выходе на редан, они не касались воды, в этом случае сопротивление всего самолета должно быть меньше и соответственно набор скорости лучше, а там глядишь и до взлета недалеко.
Валерий, так ведь недостатка статической тяги нет. А вот прямую траекторию для разгона удержать не может, ну и на редан вообще не встает.
Взлететь я и так стараюсь без закрылков.
Если что я не пропал, я в отпуск к морю ездил 😃
Сегодня вернулся, вклеил на место оторвавшуюся полторы недели назад мотогондолу, и свежим взглядом глянул на редан.
Решил, что сейчас резать не буду, надо бы еще полета два-три сделать для уточнения центровки.
Получилось сегодня полетать на 200-ке один раз.
Половину полета самолет дико тянуло вправо (как оказалось потом, из-за капитально сбившегося триммера РН), и я воевал с триммированием. Потом успел попробовать модель на полете в половину газа и ниже - как оказалось, самолет мало того, что летит, но и на порядок адекватнее управляется, чем при полном газе. Посадка была не особо удачная - пролетел точку, в которую планировал плюхнуться (снова непривынчно-неожиданная летучесть 😃, и врезался носом в куст на развороте. Ничего благо не повредил.
Проверил акк - за минут 5 полета (больше половины на полном газу) акк сел до 15,1 В. Поставил свежий, приготовил ко второму полету -
и на взлете мы с помошником успешно всадили самолет в землю 😃 Точнее, произошла осечка при пуске с руки, и машина ушла носом вниз.
Из повреждений - сломанное крыло (посередине консоли, в районе сервы элерона) и смятый закрылок, всего примерно на час ремонта. Нос, благодаря заливанию первых двух отсеков монтажной пеной изнутри, похоже стал абсолютно невосприимчивым к морковкам.
Посадка была не особо удачная - пролетел точку, в которую планировал плюхнуться (снова непривынчно-неожиданная летучесть
Это часто случается, когда модель попадает на воздушный экран (подушку), на этом принципе летают экранолеты.
Это часто случается, когда модель попадает на воздушный экран (подушку), на этом принципе летают экранолеты.
Да, я в курсе, что такое экранный эффект, но тут не он - высота слишком большая (порядка метров двух). Просто самолет еще непривычный, и на той скорости, на которой я уже ожидаю от него снижение, он уверенно летит ровно.
А вот и видос подоспел:
По крену самолет нестабилен по одной гулпой причине: сбилась настройка РН, и я весь полет боролся с тем, чтобы самолет не переворачивало вправо. Причина раскрылась уже на земле после полета. А РВ таки много, уже зажал расход, но потестить не успел по причине заморковливания машины на втором пуске.
Ролик не с начала и оператор в центре круга, так как он же и запускал.
Бешенная электромуха. Как-то не солидно лайнеру летать как истребитель. Стик газа до упора?