Sud Aviation Caravelle
скотч кончился, пошел в ход канцелярский.
Настоящий моделист!
по поводу перпендикулярности-параллельности конструкций
Ставиш на табуретку и смотриш с расстояния 4-6 длин самолета. Сразу все неперпендикулярности увидиш.
Ставиш на табуретку и смотриш с расстояния 4-6 длин самолета. Сразу все неперпендикулярности увидиш.
О, у меня такое расстояние еще попробуй найди по прямой 😃
О, у меня такое расстояние еще попробуй найди по прямой
Такая же беда )))))
Если поставить зеркало перед самолетом, предварительно натянув на него две перпендикулярные нитки, а самому встать сзади самолета, то можно увидеть качество работ. Зеркало лучше ставить подальше, сколько места хватает.
Такая же беда )))))
Ребят, а сколько у вас квадратов если не секрет? Я в 35 почти свободно мог посмотреть, чего наколбасил. Уж 8м по прямой всегда находилось. Приходилось смотреть из прихожки, через дверной проем в комнату, но ничего, все видно, а заодно дверной косяк был неплохим вертикальным ориентиром. Как буду строить в 23 квадратах, ума не приложу. Но буду.
Ребят, а сколько у вас квадратов если не секрет? Я в 35 почти свободно мог посмотреть, чего наколбасил. Уж 8м по прямой всегда находилось.
У меня жилой что-то около 50 на две комнаты,
габариты той, в которой я строю самолет можно заценить по фотке из предыдущего поста про морду в канцелярском скотче - там на фото попала примерно пятая часть площади комнаты (и самая свободная, в комнате еще два стола, шкаф, книжная этажерка и тумбочка).
У меня жилой что-то около 50 на две комнаты
Буржуй))
Буржуй))
Оно съемное, не мое 😃
Глянул я на самолет вчера, машину в общем-то вполне до конца недели можно в небо подготовить:
Осталось:
- Дозашить хвост.
- Влеить стабилизатор
- Добавить носовой и хвостовой обтекатели, дозашить кабину.
- Сделать зализы крыла.
- Прорезать элероны, донавесить РН
- Прокинуть тяги в боуденах
- Вклеить двигатели.
Похоже, самолет будет тренером аккуратной посадки: диапазон углов тангажа, на которых можно нормально сесть, очень узкий (из-за низкой посадки на шасси).
[QUOTE=Wild Falcon
Похоже, самолет будет тренером аккуратной посадки: диапазон углов тангажа, на которых можно нормально сесть, очень узкий (из-за низкой посадки на шасси).[/QUOTE]
Сажать с чуть большей скоростью и тангаж будет меньше
Сажать с чуть большей скоростью и тангаж будет меньше
Ну “влетание” в полосу это тоже не особо красиво 😃
Совсем чуть чуть:) даже если чиркнешь фюзеляжем, не критично будет😁
Каравелла движется к взлету.
За сегодня вклеил двигатели на их места:
Провел проверочную гонку на правильность подключения. Самолет начинает катиться на минимуме газа вообще. Радует 😃
Дозашил хвостовую часть фюзеляжа. Впервые применил зашивку не обжиманием цельного листа, а секторами. Поначалу получалось криво, но потом вроде как освоился. Ну и стабилизатор тоже вклеил.
Повклеивал петли и кабанчики в рули, как подсохнут, навешу их окончательно на самолет.
Все узлы самолета, кроме мелочей, уже имеются, подошел вопрос центровки.
Тут попрошу помощи Константина, в прошлый раз с Бе-200 помощь очень пригодилась.
Аккумулятор в самом переднем положении позволяет завести ЦТ на точку, отстоящуюю на 10 мм заднее центра бортовой нервюры. Как бы балласт возить не пришлось…
Вот фотка машины сверху:
Ё-маё!!! Красавец!
Ё-маё!!! Красавец!
Скорее красавица 😃
Самолет очень красивый, а вот моделью как таковой я не особо доволен - очень много косяков. Пробовал новые для себя технологические решения, не все удались с первого раза 😃 Потому будет ли проводиться хоть какая отделка (да хотя б заклейка скотчем и окраска) станет ясно после облета. Ну и мелочи, вроде обтекателя стабилизатора, половины зализа крыла, гребней на крыле туда же. Разве что окна сразу нарисую в кабине - не вслепую ж летать 😃
В любом случае, если полетит, будет хороший тренер на взлет-посадку - из-за низкого крыла и коротких стоек шасси машина будет очень чуствительной к углам тангажа и крена вблизи полосы.
З.Ы. Весы накрылись, но взвешивая сравнивая Бе-200 и Каравеллу последняя пока легче 😃
мелочи, вроде обтекателя стабилизатора, половины зализа крыла, гребней на крыле туда же.
Гребни сделай. Не пожалееш.
По центровке. Начни с 10-12%САХ. Это если смотреть с представленного ракурса, то цт будет на последней перемычке в люке на верху фюзеляжа. Если перенести эту проекцию на крыло, то центровка будет чуть смещена вперед относительно указанной детали. САХ у твоего самолета находится на начале выреза под элерон по задней кромке. Делать цт дальше 15% не советую, тк может быть совершенно любая реакция самолета, вплоть до неуправляемого переворота сразу после отрыва. Слишком противоречивая компоновочная схема - небольшая стреловидность, не более 15 град. на глаз, узкое крыло (поправка вперед), нормальный рычаг хвостового оперения и неплохая площадь стабилизатора (в обоих случаях поправки нет), поэтому лучше подстраховаться.