Sud Aviation Caravelle
После долгих раздумий определился с прототипом следующей своей модели.
Меня таки окончательно накрыло, и я решил попробовать податься в лайнерострой. Моя избранница - Sud Aviation Caravelle, модели 10B (у нее самые пузатые мотогондолы среди всех каравелл).
Предварительные параметры:
Размах 1250 мм
Вес 1200 грамм
Постараюсь не сильно изменять внешнюю геометрию прототипа (максимум - небольшое увеличение хорд крыла и стабилизатора, увеличение руля высоты, расширение элеронов на одну секцию закрылков. Ну и гондолы будут немного больше нужного).
Модель будет базироваться на импеллерах www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, как проверено, пара таких фенов дает килограмм тяги в пике.
Батарейка - 2200 4s.
Очень хочется убирающееся шасси и БАНО, но, понимаю, что в моем опыте, размере и весе это будет проблематично, потому отложим на будущее.
В технологическом плане попробую избавиться от огромного количества дерева в планере, и применить технолгию от EVIL-а с внутренним стапелем в виде квадратной трубы.
Сейчас собираю материал, непосредственно строительство начнется как только мой Бе-200 сможет подняться в воздух и (если останется цел) уйдет на окончательную отделку.
Прогресс будет освещаться тут же, пока сюда будут складываться идеи и предположения.
Немного картинок:[IMG]www.google.com.ua/imgres?client=firefox-a&hs=g2p&r…
[IMG]www.google.com.ua/imgres?client=firefox-a&hs=g2p&r…
А почему такой размер? Может побольше, летать будет лучше ИМХО.
А почему такой размер? Может побольше, летать будет лучше ИМХО.
Извечный вопрос 😃 Мне его задают с каждой моей стройкой.
А на самом деле все достаточно просто:
- Неудобно строить модель больших размеров в квартирных условиях
- Мало доступных площадок поблизости, где можно летать на чем-то больше метра
- До подходящих площадок модель надо везти, и чем она больше, тем это сложнее
На самом деле масштаб может немного измениться (до 1,3 - 1,35 - вполне).
Чуть подробнее поработаю с чертежом, тогда определюсь точнее - надо решить как вписывать импеллеры, и какие ставить колеса.
Сильного увеличения не будет - силовая установка будет на названных выше импах, а они жестко ограничивают вес самолета. В свою возможность вписать 1,3 м самолет в 1,2 кг я верю уже с трудом…
Сильного увеличения не будет - силовая установка будет на названных выше импах, а они жестко ограничивают вес самолета.
жаль. судя по тому что строится (в основном на забугорных форумах) из импелерных лайнеров - есть некая нижняя граница меньше которой сделать нормально летающую модель проблематично…
жаль. судя по тому что строится (в основном на забугорных форумах) из импелерных лайнеров - есть некая нижняя граница меньше которой сделать нормально летающую модель проблематично…
Я сужу в основном по построенному на этом форуме, немного по забугорных, ну и по своему небольшому опыту. Они говорят, что попробовать стоит. Глянем еще как мой Бе-200 1.1м полетит.
есть некая нижняя граница
Есть. Для каждого прототипа она своя. И не только импеллерного. Причем прогнозу почти не поддается.
Будем пробовать. Постараюсь делать настолько большой, насколько получится в текущих условиях.
Немного в бок от темы.
Есть такие ретракты: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Взял месяца два назад, чисто посмотреть как ретракты вообще выглядят, без определенной цели. Посмотрел, жужжат, теперь думаю, куда б их пристроить.
На Каравеллу само собой не пойдут, поскольку у нее веса впритык, куда-то на будущее, и скорее всего винтовое (там с весом легче). Вопрос собственно в том, реально ли их переделать под проволочные стойки шасси? Или переходник все равно придется городить из трубочки?
Переделывать не надо. Достаточно снять половинку корпуса, извлечь кулачок привода, открутить 2 стопорных болта и вытащить штифт, а вместо него вставить 4мм проволочную стойку.
Я такой комплект взял для несколько иного применения. Дойдет очередь, покажу.
Немного исследования чертежей.
Для размера 1,3 м:
- Корневая хорда крыла - 210мм,
- Концевая хорда крыла - 90мм
- Примерная площадь консолей - 24 дм2.
Как мне кажется, геометрию несущих поверхностей в таком масштабе можно не искажать.
По двигателям: мотогондолы в этом же масштабе позволяют установить 50 мм импелелры с минимальными искажениями форм, меньшие масштабы приведут к более существенным искажениям.
Ключевой вопрос, в какой вес реально вписать 1,3 м самолет из потолочки (из рассчета, что вес начинки будет минимум 750 грамм), при том не в идеальных условиях, а с учетом далеко не идеальных навыков и умений.
Если начинка развивает тягу в килограмм в пике, и грамм 900 в среднем, то, думаю, что не стоит переваливать за 1300 грамм взлетного веса.
Кстати, размер 1,3м позволяет установить вышеупоминавшиеся ретракты. Вопрос снова таки во взлетном весе.
геометрию несущих поверхностей в таком масштабе можно не искажать.
Я тоже так думаю.
По одному размаху крыла трудно что-либо утверждать. Мой Ту-334 с таким же размахом получился 1,7кг весом. Учитывая, что у Каравеллы фюзеляж меньше, сделать поправку на разницу в применяемых аккумуляторах (я поставил 4400мА) вполне можно рассчитывать на 1300 грамм взлетного веса.
Я думаю ставить 2200, как и в Бе-200. В крайнем случае, в отличие от 200-ки, в каравелле будет полно места под увеличение, и к небольшой прибавке к весу она отнесется полегче.
Летать будет нормально при весе 1,3 с тягой в 0,9 ?
Летать будет нормально при весе 1,3 с тягой в 0,9 ?
Хорошо будет летать.
Мерил-мерил, ретракты таки в этот самолет втулить не выйдет даже с небольшими выступами - крыло слишком узкое в нужном месте, да и с лонжеронами и закрылками там сложно тогда будет. Ну и ладно, легче будет самолет.
Пост-напоминалка себе же.
Окраска понравилась:
Тут хорошо закрылки видно:
Никак не могу понять по каким законам у Каравелл появляется длинный (на пол фюзеляжа) форкиль и обтекатель узла крепления стабилизатора. На части чертежей они есть, на части нет, с фото то же самое.
В википедии сказано, что было построено много модификаций этого самолета: ru.wikipedia.org/wiki/Sud_Aviation_Caravelle
В википедии сказано, что было построено много модификаций этого самолета:
Да я в курсе, даже конкретную модификацию 10B себе выбрал.
Другое дело что сейчас анализируя материал не могу сопоставить изображения, нарисованные на чертежах с указанием модификаций, и реальные фотографии - то обтекатель стабилизатора не тот, то форкиля нет, то двигатели не те.
Выберите конкретный борт, в котором все нравится, по нему и делайте. www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_gen…
Красивый аэроплан
Красивый аэроплан
Полностью солидарен. ИМХО один из самых красивых пассажирских самолетов.
Выберите конкретный борт, в котором все нравится, по нему и делайте.
По Airliners.net понял, что у выбранного мной варианта 10B собственно есть два варианта - с длинным форкилем и без него:
airliners.net/…/&sid=a2dd2efcb60a50165c055287ab879…
airliners.net/…/&sid=a2dd2efcb60a50165c055287ab879…
Подобная разница была на разных бортах Ил-62М. Там использовались разные системы кондиционирования воздуха. На медвепутском по-моему длинный наплыв.
Понравился борт F-GHKM Air Toulouse, Caravelle 10B3
airliners.net/…/&sid=57f9a556b84eb690b36a4b8ee33a1…
(этот же борт на фото в посте 14 с трапом).
Борт с обтекателем за стабилизатором, без форкиля.