Маленькая, зелененькая,2-х моторная, толстопузая.
Судя по всему, “толстопузость” позитивно влияет на летные качества моделей.
Можно, кстати, ввести применительно к схематичным моделям лайнеров/грузовиков условное обозначение “тостопузая технология” (по аналогии с тетрисами, оптимистами и прочими слоечниками).
Сообщение на правах шутки с долей 😃
Еще маленький вылет. По сути- тоже самое.
Вот какие мысли на данный момент. Такие размеры, нагрузка на крыло и общие параметры достаточно комфортные для пилотирования. Несмотря на небольшой вес, ветерок 2-3 м/с не страшен. Тяги вполне достаточно. Но…Все сделано “на коленке”, без приличной отделки и назвать сие даже полукопией сложно. Приведение в соответствующий вид и потянет вес, соответственно и проблемы. Если для моделей побольше нагрузка в районе 80-100 г/кв.дм. можно считать вполне приемлемой, то для “мелочи” это явно перебор.
…а вообще так и просится еще пара моторов на крыло.
Тяги вполне достаточно. Но…Все сделано “на коленке”, без приличной отделки и назвать сие даже полукопией сложно.
Думаю, что нагрузку до 40-45 гр/дм2 он удержит легко, а в эту нагрузку уже можно было бы вписать как минимум профилированный фюзеляж.
Сам очень люблю маленькие модели, в том числе потому не особо стремлюсь увеличивать размеры своих строек, и очень остро переживаю за эксперименты других.
а вообще так и просится еще пара моторов на крыло.
Тогда мы ждем новый проект - С-130 Геркулес.
Тогда мы ждем новый проект - С-130 Геркулес.
В ближайшее время всякие проекты под вопросом. Имеется ввиду серьезные. Про четыре мотора эт я так ляпнул…Хотя четыре 9гр. моторчика и 5А регули с такой же батарейкой, вполне себе потянули бы самолетку и поболе.
Думаю, что нагрузку до 40-45 гр/дм2 он удержит легко, а в эту нагрузку уже можно было бы вписать как минимум профилированный фюзеляж.
Дык еще ведь захочется и колесико управляемое и руддер. Да и шаськи что бы убирались. И закрылки. Ну и люк для выброски “боевых хомячков”…Вот и набегает вес. Но ведь хочется!
Недавно подсмотрел у “квадриков” штуковину хорошую - общий блок регуляторов. Думаю для многомоторников вещица очень полезная, т.к. отсекает все моторы одновременно…
типа этого item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3.w17-186505827…
Осмелюсь задать вопрос… как вы там что-то понимаете? Есть где-то английская версия?
как вы там что-то понимаете?
"…а реалисты учат китайский "(с). Особенно на ДВ. 😁
Особенно на ДВ.
Не посмотрел на географию, так понятнее 😃
Нам просто тут как-то английский ближе.
Хе-хе…Геннадий прав. Сесе пхуньё!
Закажу такую штуковину обязательно. Попробую “впиньдюрить”. О результатах сообщу.
для многомоторников вещица очень полезная,
Полезная, базару нет. Главное, что она позволяет убрать лишние силовые провода.
Тут еще и точная калибровка и возможность управления разнотягом или через систему стабилизации (хотя я не сторонник такого решения). Да и контора уважаемая. Но вот мощнее 20-25А у них не нашел. Для моделей до 1.5-2 кг. подойдет.
Недавно подсмотрел у “квадриков” штуковину хорошую - общий блок регуляторов.
Небольшой оффтоп.
Есть у меня такой с ХК. По цене то же что и четыре регуля. Да, проводов минимум, БЕК человеческий, но вот по весу оно почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит). Там нехилая такая пластина-радиатор.
Так что тажеловатая штука для таких, как в этой теме, размеров самолетов
Так разговор про модели поболе. Если у Вас есть опыт эксплуатации такой штуковины, то многим это будет интересно и полезно.
Если самолеты по-более, то это совсем другой разговор. Пока опыт такого счетверенного регуля у меня есть, понятное дело, на коптере. Потому что идея использования его на многомоторном самолете, уверен, ваша. И довольно привлекательная. У самого несколько самодельных двухмоторников разного размера. Очень нравится как ведут себя в воздухе.
По поводу конкреного Q-Brain могу сказать следующее. Моторы я использую D2830-11 но с пропами 9х4.5. Килограммовый квадр висит на 1/4-1/3 газа. Если нужно, пулей вверх. Батарея 3S 2800мАч 30С. Ее высасывает в висении за 9-11 минут. Получается по расчетам, суммарный ток потребления около 20А. То есть 5А на регулятор. Однако при приземлении Q-Brain имеет температуру градусов 60-65. Палец с трудом держу. Понятно, что даже при висении система стабилизации квадром хорошенько играет газом, но расчитывал на температуру по-ниже.
К плюсам этого счетверенного регуля можно отнести возможность программирования как с пульта и картой, а также безпроблемную смену прошивки, например на SimonK (есть пятаки для припайки программатора)
…“Шерпа”. Точнее С-23 Sherpa
теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить…
теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить…
…ну у Иваныча “Шерпы” посерьезнее.
почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит).
… не совсем в два раза. Четыре рега по 20-25А вытянут грамм 90-100. Но вот с учетом кучи силовых проводов, коннекторов, “Y”, то на то и выйдет. Пластину-радиатор можно наверное облегчить. А вот охлаждение надо как-то подводить. Теоретически такая штуковина должна стоять в районе центроплана.
Самое неудобное в таком блоке регулей - это вылетание ключей в одном из четырех каналов (скажем, крайним винтом за землю зацепил). Тогда обидно будет.
(скажем, крайним винтом за землю зацепил)
Ничего страшного не должно произойти. “Квадрики” цепляют винтами сплошь и рядом. А вот неравномерная отсечка регуляторов - похуже проблема. Но эт все теория. Надо пробовать.
Если нет превышения по мощности, то рекомендую:
- Пластину радиатора выбросить.
- Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.
Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей … а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.
Ничего страшного не должно произойти. “Квадрики” цепляют винтами сплошь и рядом.
Я для примеру. В смысле, обидно, что при вылетании одного из каналов придется менять всю плату - с раздельными регулями тут проще.
Если нет превышения по мощности, то рекомендую:
- Пластину радиатора выбросить.
- Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.
Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей … а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.
Жень, снимая тепло с корпусов на радиатор ты забираешь с ножек на корпусы… Я на все ставлю радиаторы и они перестали тупить. Просто обдувом сложно забрать много тепла… Или мы о разном?