Маленькая, зелененькая,2-х моторная, толстопузая.

Wild_Falcon

Судя по всему, “толстопузость” позитивно влияет на летные качества моделей.
Можно, кстати, ввести применительно к схематичным моделям лайнеров/грузовиков условное обозначение “тостопузая технология” (по аналогии с тетрисами, оптимистами и прочими слоечниками).
Сообщение на правах шутки с долей 😃

S_A

Еще маленький вылет. По сути- тоже самое.

Вот какие мысли на данный момент. Такие размеры, нагрузка на крыло и общие параметры достаточно комфортные для пилотирования. Несмотря на небольшой вес, ветерок 2-3 м/с не страшен. Тяги вполне достаточно. Но…Все сделано “на коленке”, без приличной отделки и назвать сие даже полукопией сложно. Приведение в соответствующий вид и потянет вес, соответственно и проблемы. Если для моделей побольше нагрузка в районе 80-100 г/кв.дм. можно считать вполне приемлемой, то для “мелочи” это явно перебор.
…а вообще так и просится еще пара моторов на крыло.

Wild_Falcon
S_A:

Тяги вполне достаточно. Но…Все сделано “на коленке”, без приличной отделки и назвать сие даже полукопией сложно.

Думаю, что нагрузку до 40-45 гр/дм2 он удержит легко, а в эту нагрузку уже можно было бы вписать как минимум профилированный фюзеляж.
Сам очень люблю маленькие модели, в том числе потому не особо стремлюсь увеличивать размеры своих строек, и очень остро переживаю за эксперименты других.

EVIL
S_A:

а вообще так и просится еще пара моторов на крыло.

Тогда мы ждем новый проект - С-130 Геркулес.

S_A
EVIL:

Тогда мы ждем новый проект - С-130 Геркулес.

В ближайшее время всякие проекты под вопросом. Имеется ввиду серьезные. Про четыре мотора эт я так ляпнул…Хотя четыре 9гр. моторчика и 5А регули с такой же батарейкой, вполне себе потянули бы самолетку и поболе.

Wild_Falcon:

Думаю, что нагрузку до 40-45 гр/дм2 он удержит легко, а в эту нагрузку уже можно было бы вписать как минимум профилированный фюзеляж.

Дык еще ведь захочется и колесико управляемое и руддер. Да и шаськи что бы убирались. И закрылки. Ну и люк для выброски “боевых хомячков”…Вот и набегает вес. Но ведь хочется!

Недавно подсмотрел у “квадриков” штуковину хорошую - общий блок регуляторов. Думаю для многомоторников вещица очень полезная, т.к. отсекает все моторы одновременно…
типа этого item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3.w17-186505827…

Hainov
Wild_Falcon:

как вы там что-то понимаете?

"…а реалисты учат китайский "(с). Особенно на ДВ. 😁

Wild_Falcon
Hainov:

Особенно на ДВ.

Не посмотрел на географию, так понятнее 😃
Нам просто тут как-то английский ближе.

S_A

Хе-хе…Геннадий прав. Сесе пхуньё!
Закажу такую штуковину обязательно. Попробую “впиньдюрить”. О результатах сообщу.

EVIL
S_A:

для многомоторников вещица очень полезная,

Полезная, базару нет. Главное, что она позволяет убрать лишние силовые провода.

S_A

Тут еще и точная калибровка и возможность управления разнотягом или через систему стабилизации (хотя я не сторонник такого решения). Да и контора уважаемая. Но вот мощнее 20-25А у них не нашел. Для моделей до 1.5-2 кг. подойдет.

dollop
S_A:

Недавно подсмотрел у “квадриков” штуковину хорошую - общий блок регуляторов.

Небольшой оффтоп.
Есть у меня такой с ХК. По цене то же что и четыре регуля. Да, проводов минимум, БЕК человеческий, но вот по весу оно почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит). Там нехилая такая пластина-радиатор.


Так что тажеловатая штука для таких, как в этой теме, размеров самолетов

S_A

Так разговор про модели поболе. Если у Вас есть опыт эксплуатации такой штуковины, то многим это будет интересно и полезно.

dollop

Если самолеты по-более, то это совсем другой разговор. Пока опыт такого счетверенного регуля у меня есть, понятное дело, на коптере. Потому что идея использования его на многомоторном самолете, уверен, ваша. И довольно привлекательная. У самого несколько самодельных двухмоторников разного размера. Очень нравится как ведут себя в воздухе.
По поводу конкреного Q-Brain могу сказать следующее. Моторы я использую D2830-11 но с пропами 9х4.5. Килограммовый квадр висит на 1/4-1/3 газа. Если нужно, пулей вверх. Батарея 3S 2800мАч 30С. Ее высасывает в висении за 9-11 минут. Получается по расчетам, суммарный ток потребления около 20А. То есть 5А на регулятор. Однако при приземлении Q-Brain имеет температуру градусов 60-65. Палец с трудом держу. Понятно, что даже при висении система стабилизации квадром хорошенько играет газом, но расчитывал на температуру по-ниже.
К плюсам этого счетверенного регуля можно отнести возможность программирования как с пульта и картой, а также безпроблемную смену прошивки, например на SimonK (есть пятаки для припайки программатора)

Terranozavr
S_A:

…“Шерпа”. Точнее С-23 Sherpa

теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить…

S_A
Terranozavr:

теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить…

…ну у Иваныча “Шерпы” посерьезнее.

dollop:

почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит).

… не совсем в два раза. Четыре рега по 20-25А вытянут грамм 90-100. Но вот с учетом кучи силовых проводов, коннекторов, “Y”, то на то и выйдет. Пластину-радиатор можно наверное облегчить. А вот охлаждение надо как-то подводить. Теоретически такая штуковина должна стоять в районе центроплана.

Wild_Falcon

Самое неудобное в таком блоке регулей - это вылетание ключей в одном из четырех каналов (скажем, крайним винтом за землю зацепил). Тогда обидно будет.

S_A
Wild_Falcon:

(скажем, крайним винтом за землю зацепил)

Ничего страшного не должно произойти. “Квадрики” цепляют винтами сплошь и рядом. А вот неравномерная отсечка регуляторов - похуже проблема. Но эт все теория. Надо пробовать.

Udjin

Если нет превышения по мощности, то рекомендую:

  1. Пластину радиатора выбросить.
  2. Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.

Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей … а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.

Wild_Falcon
S_A:

Ничего страшного не должно произойти. “Квадрики” цепляют винтами сплошь и рядом.

Я для примеру. В смысле, обидно, что при вылетании одного из каналов придется менять всю плату - с раздельными регулями тут проще.

MaestroEv
Udjin:

Если нет превышения по мощности, то рекомендую:

  1. Пластину радиатора выбросить.
  2. Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.

Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей … а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.

Жень, снимая тепло с корпусов на радиатор ты забираешь с ножек на корпусы… Я на все ставлю радиаторы и они перестали тупить. Просто обдувом сложно забрать много тепла… Или мы о разном?