Ан-12
9х4", ступица 25х10-12мм, отверстие d=4мм
На форуме много тем про трех/четырехлопастные винты. Вот несколько выдержек прямо из текста:
берём два двухлопастных подходящего размера и склеиваем на крест…
если нет по форме готовых, то режем нужной формы сами и опять склеиваем на крест.
для извращенцев- с готового винта снимается негативная матрица и винт клеется в матрице, но это уже диссертационная тема…
В журнале “Моделист-конструктор” как-то описывалась технология изготовления трехлопастного винта из двух двухлопастных… Номер и год, к сожалению, не помню… Насколько запомнил, там лопасть вырезалась вместе с 120-ти градусным сектором центральной части… В этом самом секторе делался пропил в плоскости винта и все три лопасти склеивались на шайбе, вклеенной в эти пропилы… Дополнительно каждая лопасть крепилась штырем в отверстии, просверленном сквозь соответствующий сектор лопасти и шайбу…
На хоббикинге вводим в поиск “4 blade” и получаем…
Самый дорогой способ. Берем четыре двухлопастных винта, отрезаем по одной лопасти от каждого. Режем по комлю, ступицу оставляем полностью, не тронутой. Затем изготавливаем шайбу из дюраля, размечаем и сверлим в ней отверстия под шпильки диаметром как в ступицах винтов. вставляем шпильки, надеваем на них четыре отрезанных лопасти и накрываем второй такой-же шайбой. затягиваем гайки шпилек так, что-бы лопасти с небольшим усилием проворачивались. устанавливаем конструкцию на мотор, на регуле отключаем тормоз. запускаем двигатель. винт сам отбалансируется. потом затягиваем гайки окончательно. необходимо изготовить втулку для центрального отверстия, чтобы шайбы не смяло гайкой крепления к двигателю.
В журнале “Моделист-конструктор”
Я примерно так и делаю, но всё не так просто… Для каждой операции нужен свой многоразовый кондуктор, прорезь в ступице д.б. радиальной и т.д.
Я примерно так и делаю, но всё не так просто… Для каждой операции нужен свой многоразовый кондуктор, прорезь в ступице д.б. радиальной и т.д.
Николаич, глаза боятся, а руки делают.
Для изготовления 4-х лопастных винтов достаточно одной циркулярки и 4 винта.😉😁
достаточно одной циркулярки и 4 винта
Да даже циркулярка лишняя…😉 Только хочется получить Пропеллер, а не винт а ля китай
а руки делают.
Скажем решительное НЕТ поборникам упрощенчества!Достижения науки и техники В ЖИЗНЬ!Выше знамя российского моделизма!
Скажем решительное НЕТ поборникам упрощенчества!Достижения науки и техники В ЖИЗНЬ!Выше знамя российского моделизма!
Вейной доёгой идёте тависч!!!
Скажем решительное НЕТ
Если руки из одного места растут.😁😁😁
Да даже циркулярка лишняя… Только хочется получить Пропеллер, а не винт а ля китай
А это как делать.
Если лень клеить, тогда берешь лобзик и из цельного куска фанеры выпиливаешь.😁😁😁
берешь лобзик и из цельного куска фанеры выпиливаешь
Вот это да…😃😵😮
Вот это да…
Уже и ЧПУ лобзики есть, с ЦНЦ пилками!!!)))))))
Вот это да…
А ты как хотел, это тебе не мелочь по карманам тырить.
Если руки из одного места растут
ну не всем везёт…
Ну тогда только ТАК!
Сделать могу,но всё решает Мастер…
всё решает Мастер…
Мастер сидит на даче и прячется от дождя.😁
Мастер заслужил…
Мастер заслужил…
О,да.
Осталось этого мастера с агитировать работать со смолой.
Если бы у этого мастера, помимо 2 кв.м. рабочей зоны, был хотя бы еще 1 кв.м. - уж он бы развернулся! А так из инструментов только молоток и пила… прессформы только в телевизоре видел…😦
уж он бы развернулся
В борьбе обретём мы счастье своё!
Вчера полетал на Ан-12 в Кубинке. Выявил несколько неприятных моментов: ветер был боковой, 5,5м/с, строго перпендикулярно ВПП и взлететь удалось с третьей попытки хитрым маневром. Здоровенный киль с форкилем работали как флюгер,разворачивая самолет носом к ветру, а РН на малой скорости еще не эффективен. Первые две попытки (справа налево и слева направо) приводили к тому, что самолет описывал дугу и останавливался поперек полосы. На третьей попытке поставил самолет по диагонали, хвостом к ветру. Дал сразу полный газ, РН вправо и самолет, описав пологую дугу влево, пробежав около 60 м, взлетел. РН выровнял перед отрывом. В воздухе нормально, но боковые порывы всё-же чувствовались, приходилось компенсировать элеронами. На посадке нормально, в конце пробега угодил левой тележкой в старую кротовину и сорвал стойку с креплений (вырвал шурупы). Другой сюрприз - мокрая, после дождя, трава сильно тормозит разбег. Ощущение, что полоса покрыта клеем. Поэтому разбег такой длинный.
Выявил несколько неприятных моментов
Главное, чтоб человек был хороший!!!
Вот о чем говорил выше: