Кинематика узлов

ДедЮз

На видео, классическая схема плюс поворот ноги на 90град (один из 4-х вариантов кинематики поворота). Ниже схема с радиальным поворотом поперек фюзеляжа, хоть и не копийная, но для легких моделей рациональна.

Wild_Falcon
EVIL:

А если использовать винтовой механизм от ретракта для поднятия стоек сразу с обоих сторон?

Классная идея!

В моей версии развитие механизма с прошлого моего поста приобрело такой вид:
(вообще без ретракта)

ДедЮз:

Ниже схема с радиальным поворотом поперек фюзеляжа, хоть и не копийная, но для легких моделей рациональна.

Так планируется даже и не полукопия. Хочется решить две задачи: сохранить форму фюзеляжа и убирать шасси. Под брюхо, к примеру (как на Ан-12 или 140), убирать на этом самолете не выйдет.

EVIL

На этом самолете не надо убирать шасси под брюхо. зачем усложнять задачу. Позже нарисую еще одну схемку, с торсионными амортизаторами.

Wild_Falcon
EVIL:

На этом самолете не надо убирать шасси под брюхо.

Так собственно и не планирую. Там и не выйдет: некуда, между обтекателями шасси пустота.

ДедЮз
Wild_Falcon:

Под брюхо, к примеру (как на Ан-12 или 140), убирать на этом самолете не выйдет.

Не знаю, как на 140, но на 12-й уборка под “себя” к центру, а сдесь вверх и назад. Если использовать кулису, то все 4 колеса с независимой амортизацией можно убирать одной сервой.

EVIL

Все правильно! вверх и назад без каких-либо поворотов и пр ненужностей.

ДедЮз:

как на 140,

Так же, как на 12-м, только створок, закрывающих колеса нету.

Wild_Falcon

Обе схемы с применением винтового ретракта предусматривают прямую ударную нагрузку на винт. В поворотном ретракте вроде как стойка запирается в выпущенном положении.

EVIL

Если более детально рассмотреть нагрузки, то винт М3 к примеру, выдерживает около 200кг на разрыв. Даже если посадочная перегрузка 10жЭ, это 10кг в сумме, пускай 20 пиковой нагрузки против 200 статических. Тут запас прочности очень большой. Главное вовремя чистить винт от грязи и раз в месяц обновлять на нем смазку.

ДедЮз

В грамотной конструкции, силовые агрегаты не должны воспринимать нагрузку от дополнительных сил, кроме сил сопротивления перемещению (с известным запасом надежности). На шасси все ударные нагрузки воспринимаются цилиндрами основных стоек, подкосы и прочие “ответвления” принимают только возникающие тангенциальные нагрузки, а они на порядки меньше. По этой причине и торсионные амортизаторы не годятся, если модель не комнатная. Применяйте кинематику с стопорящими звеньями, без перегрузок на привода!

EVIL

Модель с весом до 2 кг можно считать комнатной ))) При таком весе торсионные пружины нормально работают. Главное, правильно подобрать диаметр проволоки.

На приведенной мною схеме можно убрать пружину подъема, а пружину выпуска заменить обычным амортизатором от машинки. Винтовой подъемник сам по себе считается застопоренным, когда не крутится винт.

Wild_Falcon

Хорошие схемы.
Мне пока больше первая от Константина кажется реализуемой, у ретрактов, что есть под рукой, ход винта всего 200 мм, вторую схему реализовать будет сложнее.

ДедЮз
EVIL:

диаметр проволоки.

И все? А длина, а модуль (жесткости, упругости, Юнга)? Можно, конечно, но при вынужденной “рихтовке” придется уродовать весь мех-м. Четыре пружинки от шариковой ручки, для такой модели будут вечными, остальное можно подобрать интуитивно.

Wild_Falcon:

Мне пока больше первая от Константина кажется реализуемой, у ретрактов, что есть под рукой, ход винта всего 200 мм, вторую схему реализовать будет сложнее.

Для подобных механизмов важен не ход, а усилие. Кинематически всегда можно обеспечить работоспособность мех-ма, лишь бы усилия хватило. В шасси важно обеспечить фиксацию (кинематический замок) в крайних положениях (выпущенном и убранном).

Wild_Falcon
ДедЮз:

ход винта всего 200 мм,

Точнее 20 мм 😃

Запирание (разгрузку двигателя) обеспечивают все приведенные тут схемы.
Схемы Константина - через запирание винтом. Мои схемы запираются установленными упорами в выпущенном положении, в убранном стойки удерживают пружины.

EVIL
ДедЮз:

И все? А длина, а модуль

Если не морочить себе голову этой дрянью, то сварочный электрод 4мм можно считать абсолютно недеформируемым элементом. На практике, даже в тяжелых условиях, неплохо справляются стойки из электрода диаметром 3мм. Размеры стойки небольшие при вышеобозначенном размере самолета, поэтому заниматься ерундой и математикой не будем.

Wild_Falcon:

вторую схему реализовать будет сложнее.

Не сложнее первой. Разница в расположении винтового механизма и продольном повороте стойки, вместо поперечного. Кстати, вторая схема выдержит любые эксплуатационные издевательства, тк является рычажной подвеской с основным продольным элементом.

Wild_Falcon
EVIL:

Не сложнее первой. Разница в расположении винтового механизма и продольном повороте стойки, вместо поперечного. Кстати, вторая схема выдержит любые эксплуатационные издевательства, тк является рычажной подвеской с основным продольным элементом.

Тут вопрос с турниджевскими ретрактами имеющимися, я их уже показывал. Они, как я смотрю, особой модификации не поддаются.

EVIL

Надо детально разобраться, как там винт к последней шестеренке крепится. Может не все так сложно. Однозначный + данных ретрактов в наличии концевых выключателей. Их можно смонтировать где надо, только удлинить выводы с помощью провода МГТФ или от сервомашинок. На данный момент, мои ретракты находятся очень далеко, поэтому при всем желании я не смогу с ними что-либо сделать.

Wild_Falcon

Я вот думаю, может толкатель прямо на ногу ретракта и смонтировать. Заодно он будет в выпущенном положении зафиксирован, и меньше колхоза - больше надежности.
Кстати, ретракт при работе таки выполняет логику запирания - винт по достижении гайки концевого выключателя дает несколько оборотов заднего хода. Отпирает, соответственно, в обратном порядке.

Еще вопрос - как к тем ретрактам крепить тягу рулевого колеса на носовую стойку? Я так и не понял, как использовать эту рамочку на рычаге.

EVIL
Wild_Falcon:

толкатель прямо на ногу ретракта

Можно и так. Я тоже рассматривал применение ретракта в качестве мощной дискретной сервы.

Wild_Falcon:

по достижении гайки концевого выключателя дает несколько оборотов заднего хода.

Это он так снимает механическое напряжение в гайке. Ранние версии имели отсечку по току от остановки двигателя и нередко случались отказы по причине заклинения винта с гайкой.

Рамка - это кабанчик передней стойки. Фишка в том, что соединение тяги с кабанчиком вынесено на уровень оси складывания ретракта. Механизм ставится вверх ногами, но при этом не меняется принцип его работы. Лучше изготовить симметричный кабанчик и применить систему пулл-пулл из ниток или тросиков. При сложении стойки нитки должны провисать. Так будут исключены возможные отказы.

Примерно так сделал я:

Wild_Falcon
EVIL:

Можно и так. Я тоже рассматривал применение ретракта в качестве мощной дискретной сервы.

Получается, что основная фишка тут именно в запирании, так как думаю что просто то же усилие будет легче по весу обеспечить обычной сервой.

EVIL

Прочность обычной сервы меньше, чем у ретракта.

Wild_Falcon
EVIL:

Прочность обычной сервы меньше, чем у ретракта.

Собственно, это и имел в виду.