Кинематика узлов

Wild_Falcon

Хорошие схемы.
Мне пока больше первая от Константина кажется реализуемой, у ретрактов, что есть под рукой, ход винта всего 200 мм, вторую схему реализовать будет сложнее.

ДедЮз
EVIL:

диаметр проволоки.

И все? А длина, а модуль (жесткости, упругости, Юнга)? Можно, конечно, но при вынужденной “рихтовке” придется уродовать весь мех-м. Четыре пружинки от шариковой ручки, для такой модели будут вечными, остальное можно подобрать интуитивно.

Wild_Falcon:

Мне пока больше первая от Константина кажется реализуемой, у ретрактов, что есть под рукой, ход винта всего 200 мм, вторую схему реализовать будет сложнее.

Для подобных механизмов важен не ход, а усилие. Кинематически всегда можно обеспечить работоспособность мех-ма, лишь бы усилия хватило. В шасси важно обеспечить фиксацию (кинематический замок) в крайних положениях (выпущенном и убранном).

Wild_Falcon
ДедЮз:

ход винта всего 200 мм,

Точнее 20 мм 😃

Запирание (разгрузку двигателя) обеспечивают все приведенные тут схемы.
Схемы Константина - через запирание винтом. Мои схемы запираются установленными упорами в выпущенном положении, в убранном стойки удерживают пружины.

EVIL
ДедЮз:

И все? А длина, а модуль

Если не морочить себе голову этой дрянью, то сварочный электрод 4мм можно считать абсолютно недеформируемым элементом. На практике, даже в тяжелых условиях, неплохо справляются стойки из электрода диаметром 3мм. Размеры стойки небольшие при вышеобозначенном размере самолета, поэтому заниматься ерундой и математикой не будем.

Wild_Falcon:

вторую схему реализовать будет сложнее.

Не сложнее первой. Разница в расположении винтового механизма и продольном повороте стойки, вместо поперечного. Кстати, вторая схема выдержит любые эксплуатационные издевательства, тк является рычажной подвеской с основным продольным элементом.

Wild_Falcon
EVIL:

Не сложнее первой. Разница в расположении винтового механизма и продольном повороте стойки, вместо поперечного. Кстати, вторая схема выдержит любые эксплуатационные издевательства, тк является рычажной подвеской с основным продольным элементом.

Тут вопрос с турниджевскими ретрактами имеющимися, я их уже показывал. Они, как я смотрю, особой модификации не поддаются.

EVIL

Надо детально разобраться, как там винт к последней шестеренке крепится. Может не все так сложно. Однозначный + данных ретрактов в наличии концевых выключателей. Их можно смонтировать где надо, только удлинить выводы с помощью провода МГТФ или от сервомашинок. На данный момент, мои ретракты находятся очень далеко, поэтому при всем желании я не смогу с ними что-либо сделать.

Wild_Falcon

Я вот думаю, может толкатель прямо на ногу ретракта и смонтировать. Заодно он будет в выпущенном положении зафиксирован, и меньше колхоза - больше надежности.
Кстати, ретракт при работе таки выполняет логику запирания - винт по достижении гайки концевого выключателя дает несколько оборотов заднего хода. Отпирает, соответственно, в обратном порядке.

Еще вопрос - как к тем ретрактам крепить тягу рулевого колеса на носовую стойку? Я так и не понял, как использовать эту рамочку на рычаге.

EVIL
Wild_Falcon:

толкатель прямо на ногу ретракта

Можно и так. Я тоже рассматривал применение ретракта в качестве мощной дискретной сервы.

Wild_Falcon:

по достижении гайки концевого выключателя дает несколько оборотов заднего хода.

Это он так снимает механическое напряжение в гайке. Ранние версии имели отсечку по току от остановки двигателя и нередко случались отказы по причине заклинения винта с гайкой.

Рамка - это кабанчик передней стойки. Фишка в том, что соединение тяги с кабанчиком вынесено на уровень оси складывания ретракта. Механизм ставится вверх ногами, но при этом не меняется принцип его работы. Лучше изготовить симметричный кабанчик и применить систему пулл-пулл из ниток или тросиков. При сложении стойки нитки должны провисать. Так будут исключены возможные отказы.

Примерно так сделал я:

Wild_Falcon
EVIL:

Можно и так. Я тоже рассматривал применение ретракта в качестве мощной дискретной сервы.

Получается, что основная фишка тут именно в запирании, так как думаю что просто то же усилие будет легче по весу обеспечить обычной сервой.

EVIL

Прочность обычной сервы меньше, чем у ретракта.

Wild_Falcon
EVIL:

Прочность обычной сервы меньше, чем у ретракта.

Собственно, это и имел в виду.

15 days later
Прочнист

Закрылки прикольно на С-130 замучены!
Ну и во всех щелевых модельных закрылках смущает только одно - щель это настолько специфичная и сложная в исполнении штука в части аэродинамики, что даже не рекомендуется для самодельных реальных самолетов. Копийности ради чтоли делают или надеются достичь точность в 0,01% от хорды на бальзе?? Кто просветит?

EVIL

Я делаю для более эффективной работы закрылков. Ты знаеш, есть рецепт, который реально работает и не требует никакой точности. Я не раз выкладывал в своих темах.

pilot43
Прочнист:

Закрылки прикольно на С-130 замучены!
Ну и во всех щелевых модельных закрылках смущает только одно - щель это настолько специфичная и сложная в исполнении штука в части аэродинамики, что даже не рекомендуется для самодельных реальных самолетов. Копийности ради чтоли делают или надеются достичь точность в 0,01% от хорды на бальзе?? Кто просветит?

Сергей, на многих реактивных моделях Хоков закрылки двухщелевые с фиксированным дефлектором. На Як-130 Виалия Робертуса тоже. И все хорошо летает.