Кинематика узлов

Wild_Falcon

Собственно, раздел давно назревал.

Начну его с любопытного вопроса.
Обдумываю CASA CN235 как следующий прототип. Хочется размера примерно 1,3 - 1,4 и убирающихся шасси. Сложность в том, что основные шасси у машинки убираются хитро:

Как такое можно реализовать на модели? (Не обязательно точь-в-точь, с приоритетом не в копийность, а в простоту реализации).
Схемы, которые я себе пытался прикинуть, получаются со складывающимся подкосом, несущим основной вес самолета, что, как я понимаю, не особо хорошо.

sashaNar

Поставить ретракт вместо верхней половинки подкоса?

Wild_Falcon
sashaNar:

Поставить ретракт вместо верхней половинки подкоса?

Думал уже над этим вариантом. Получается очень хитрое расположение ретратктов, и проблема с тем, что ретракты ровно на 90 градусов ходят.

С ретрактом думается что-то вот такое, только оно какое-то сложное:
(нарисовано криво, надеюсь понятно что там творится)

З.Ы. Нарисовал, и понял, что в такой схеме поднимать стойки даже просто пружиной можно.

ДедЮз

По видео очевидно, что колеса уходят с поворотом назад. Сдедовательно, на модели можно применить систему с поворотом назад стойки с тележкой пары колес. В убранном положении, стойка не объязательно должна поворачиваться на 90 град. Фиксация в крайних положениях сложности не представляет.
Можно и самостоятельные стойки с параллельными шарнирами и одной машинкой по центру.

EVIL
Wild_Falcon:

проблема с тем, что ретракты ровно на 90

А если использовать винтовой механизм от ретракта для поднятия стоек сразу с обоих сторон? Во-первых выкинуть все лишнее, веса меньше будет, а во-вторых не надо ничего мудрить. Можно подкосы в качестве амортизаторов использовать - дополнительная польза будет и уменьшатся ударные нагрузки на конструкцию в целом.

ДедЮз

На видео, классическая схема плюс поворот ноги на 90град (один из 4-х вариантов кинематики поворота). Ниже схема с радиальным поворотом поперек фюзеляжа, хоть и не копийная, но для легких моделей рациональна.

Wild_Falcon
EVIL:

А если использовать винтовой механизм от ретракта для поднятия стоек сразу с обоих сторон?

Классная идея!

В моей версии развитие механизма с прошлого моего поста приобрело такой вид:
(вообще без ретракта)

ДедЮз:

Ниже схема с радиальным поворотом поперек фюзеляжа, хоть и не копийная, но для легких моделей рациональна.

Так планируется даже и не полукопия. Хочется решить две задачи: сохранить форму фюзеляжа и убирать шасси. Под брюхо, к примеру (как на Ан-12 или 140), убирать на этом самолете не выйдет.

EVIL

На этом самолете не надо убирать шасси под брюхо. зачем усложнять задачу. Позже нарисую еще одну схемку, с торсионными амортизаторами.

Wild_Falcon
EVIL:

На этом самолете не надо убирать шасси под брюхо.

Так собственно и не планирую. Там и не выйдет: некуда, между обтекателями шасси пустота.

ДедЮз
Wild_Falcon:

Под брюхо, к примеру (как на Ан-12 или 140), убирать на этом самолете не выйдет.

Не знаю, как на 140, но на 12-й уборка под “себя” к центру, а сдесь вверх и назад. Если использовать кулису, то все 4 колеса с независимой амортизацией можно убирать одной сервой.

EVIL

Все правильно! вверх и назад без каких-либо поворотов и пр ненужностей.

ДедЮз:

как на 140,

Так же, как на 12-м, только створок, закрывающих колеса нету.

Wild_Falcon

Обе схемы с применением винтового ретракта предусматривают прямую ударную нагрузку на винт. В поворотном ретракте вроде как стойка запирается в выпущенном положении.

EVIL

Если более детально рассмотреть нагрузки, то винт М3 к примеру, выдерживает около 200кг на разрыв. Даже если посадочная перегрузка 10жЭ, это 10кг в сумме, пускай 20 пиковой нагрузки против 200 статических. Тут запас прочности очень большой. Главное вовремя чистить винт от грязи и раз в месяц обновлять на нем смазку.

ДедЮз

В грамотной конструкции, силовые агрегаты не должны воспринимать нагрузку от дополнительных сил, кроме сил сопротивления перемещению (с известным запасом надежности). На шасси все ударные нагрузки воспринимаются цилиндрами основных стоек, подкосы и прочие “ответвления” принимают только возникающие тангенциальные нагрузки, а они на порядки меньше. По этой причине и торсионные амортизаторы не годятся, если модель не комнатная. Применяйте кинематику с стопорящими звеньями, без перегрузок на привода!

EVIL

Модель с весом до 2 кг можно считать комнатной ))) При таком весе торсионные пружины нормально работают. Главное, правильно подобрать диаметр проволоки.

На приведенной мною схеме можно убрать пружину подъема, а пружину выпуска заменить обычным амортизатором от машинки. Винтовой подъемник сам по себе считается застопоренным, когда не крутится винт.

Wild_Falcon

Хорошие схемы.
Мне пока больше первая от Константина кажется реализуемой, у ретрактов, что есть под рукой, ход винта всего 200 мм, вторую схему реализовать будет сложнее.