Ан-124 "Руслан"

EVIL
Wild_Falcon:

Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?

Конечно. Они так и приходят 750мм.

Wild_Falcon

Ок, я просто опорные нервюры хочу расположить на расстоянии 730мм друг от друга, не хотелось бы потом фейла с короткой трубкой 😃 При чуть более длинной проблем меньше - только упоры подправить, но тоже неприятно.

Wild_Falcon

Никто не подскажет, где у Руслана находятся какие БАНО, и в каком режиме они работают? Фары у него точно над передними стойками.
Есть ХК-шный комплект, думаю, мож тут его притулю.

Wild_Falcon

Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:

Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.

Airliner-rc

Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.

EVIL

Пора уже начинать строить 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Пора уже начинать строить

Уже буквально на днях 😃

Глянул я тут на размерчики, и засомневался, хватит ли мне трех пачек плитки и двух с половиной досок бальзы 😃

Airliner-rc:

Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.

Спасибо. Мне, как дилетанту в Рино (хорошо владею Компасом, но в этих задачах от него толку немного) еще крупно повезло - у Руслана сложный зализ через пол фюзеляжа, но поскольку мне презентовали для использования частично готовую модель, пришлось вносить изменения только в место непосредственного стыка с крылом, так как крыло я перерисовываю заново, и в том числе меняю профиль.

GT_PRO

По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна. З-д модель нужна лишь для нарезки шпангоутов, а их можно спокойно зализать в компасе при экспорте или ножечком при нарезке.

EVIL
Wild_Falcon:

как дилетанту в Рино

Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.

Wild_Falcon
GT_PRO:

По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна.

Я в курсе 😃 Их даже в Компасе можно было не зализывать, а напечатать чертеж из АиВ, а остальное в голове или на бумаге карандашом додумать (собственно, три самолета до этого я так и строил). Зализы это вообще чистое шаманство, их по месту пилить надо.

Тут я перед собой поставил задачу получить весь комплект каркаса в электронном виде, и решаю ее, даже если информация будет избыточна. Как указывал двумя сообщениями ранее, тут дело принципа.

Guennady
Wild_Falcon:

Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:
Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.

Поздравляю! Рино - великолепный механизм и сделать там можно много и красиво!

И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.

Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны 😃 😃 😃 .

По моему - вот пример. Мне он не совсем нравится, но все же…

С необходимости использования этой функции (unroll) и началось мое знакомство с Рино 😃

Wild_Falcon
EVIL:

Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.

Да нравится мне трехмерку рисовать 😃 Во всяком случае сейчас интересно разработать такой себе минимальный потолочный КИТ, это один из экспериментов в рамках постройки этой модели.
По другому уже давно б Аив чертеж распечатал 1 к 1, карандашом бы пару построений провел, и без всяких выкидываний сечений из Мрии строил бы 😃

Следующий этап еще будет опробование разных способов быстрого переноса линий на потолочку - буду пробовать резать через наклеенные листы, и перенос с мокрой бумаги утюгом.

EVIL

Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.

Wild_Falcon
Guennady:

И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.

На самом деле это рудимент от предыдущего построения под другой профиль, я просто не менял разбивку поверхностей, и так вышло. Возможо перестрою.

Guennady:

Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны .

Не помню, чтобы я озвучивал где-то то, что я планирую использовать развертки - модель в первую очередь ради каркаса. С развертками, само собой, поэкспериментирую, но особо на них не рассчитываю.

EVIL:

Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.

Нет ни плоттера, ни шариковой ручки 😃

Guennady
Wild_Falcon:

Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )

Я, просто, не правильно понял 😃

Wild_Falcon
Guennady:

Я, просто, не правильно понял …

А мне уже помогли с этим вопросом в теме про Рину в чертежах. Осталось разметить только эти самые проекции и сечения 😃

Wild_Falcon

Пара картинок на суд общественности. Дорисовал двигатели, дальше модель прорабатываться в электронном виде наверное на этом этапе не будет, начнется разметка внутренностей. Пилоны схематичные, подробнее прорисовывать для задач моей модели смысла нет. Ступенька внутри мотогондол - место губы импеллеров.

По сравнению с чертежом из АиВ хорда крыла в корне увеличена на 13%, на законцовках - на 20%, чуть утолщилось крыло (в основном за счет изменения профиля). Уменьшено отрицательное V крыла (до 0 по нижней поверхности). Мотогондолы увеличены в диаметре на 8%.

Фюзеляж и хвостовое оперение не мои, моя работа начинается от зализа крыла, крыло и все что на нем.

Вроде как, несмотря на изменения, вполне смотрится. Разве что хорду ГО еще увеличу процентов на 10.

boroda_de

Крутка крыла вроде отсутствует.

А зализ красивый получился 😃

Wild_Falcon
boroda_de:

Крутка крыла вроде отсутствует.

На электронной модели отсутствует, а на реальной будет, от внешней мотогондолы и до законцовки. Просто моя технология получения крутки не требует внесения ее в чертеж.

boroda_de:

А зализ красивый получился

Он и на исходной модели был красивым, тут мне удалось не испортить, и то хорошо, учитывая сколько изменений было по параметрам крыла. Осталось в материале хоть примерно его передать 😃

Wild_Falcon

Эскиз каркаса крыла:

С двигателями:

Первые три нервюры от корня (+полунервюра возле 3-й) - бальза,
основной лонжерон с бальзовыми полками и потолочной стенкой, задняя стенка в области закрылка (наклонная) - бальзовая, дальше потолочка.
Длины трубки чуть-чуть не хватило до нервюры второго двигателя, но в любом случае четыре нервюры из дерева городить уже не надо будет.
Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?

kvn543
Wild_Falcon:

Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?

Ненадо, она на месте. Только я бы опорные нервюры ( корневую и полунервюру) сделал из фанерки 2мм или усилил бы бальзу тонким стеклом в 1 слой с двух сторон