Ан-124 "Руслан"
Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.
Пора уже начинать строить 😉
Пора уже начинать строить
Уже буквально на днях 😃
Глянул я тут на размерчики, и засомневался, хватит ли мне трех пачек плитки и двух с половиной досок бальзы 😃
Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.
Спасибо. Мне, как дилетанту в Рино (хорошо владею Компасом, но в этих задачах от него толку немного) еще крупно повезло - у Руслана сложный зализ через пол фюзеляжа, но поскольку мне презентовали для использования частично готовую модель, пришлось вносить изменения только в место непосредственного стыка с крылом, так как крыло я перерисовываю заново, и в том числе меняю профиль.
По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна. З-д модель нужна лишь для нарезки шпангоутов, а их можно спокойно зализать в компасе при экспорте или ножечком при нарезке.
как дилетанту в Рино
Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.
По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна.
Я в курсе 😃 Их даже в Компасе можно было не зализывать, а напечатать чертеж из АиВ, а остальное в голове или на бумаге карандашом додумать (собственно, три самолета до этого я так и строил). Зализы это вообще чистое шаманство, их по месту пилить надо.
Тут я перед собой поставил задачу получить весь комплект каркаса в электронном виде, и решаю ее, даже если информация будет избыточна. Как указывал двумя сообщениями ранее, тут дело принципа.
Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:
Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.
Поздравляю! Рино - великолепный механизм и сделать там можно много и красиво!
И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.
Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны 😃 😃 😃 .
По моему - вот пример. Мне он не совсем нравится, но все же…
С необходимости использования этой функции (unroll) и началось мое знакомство с Рино 😃 …
Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.
Да нравится мне трехмерку рисовать 😃 Во всяком случае сейчас интересно разработать такой себе минимальный потолочный КИТ, это один из экспериментов в рамках постройки этой модели.
По другому уже давно б Аив чертеж распечатал 1 к 1, карандашом бы пару построений провел, и без всяких выкидываний сечений из Мрии строил бы 😃
Следующий этап еще будет опробование разных способов быстрого переноса линий на потолочку - буду пробовать резать через наклеенные листы, и перенос с мокрой бумаги утюгом.
Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.
И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.
На самом деле это рудимент от предыдущего построения под другой профиль, я просто не менял разбивку поверхностей, и так вышло. Возможо перестрою.
Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны .
Не помню, чтобы я озвучивал где-то то, что я планирую использовать развертки - модель в первую очередь ради каркаса. С развертками, само собой, поэкспериментирую, но особо на них не рассчитываю.
Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.
Нет ни плоттера, ни шариковой ручки 😃
Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )
Я, просто, не правильно понял 😃 …
Я, просто, не правильно понял …
А мне уже помогли с этим вопросом в теме про Рину в чертежах. Осталось разметить только эти самые проекции и сечения 😃
Пара картинок на суд общественности. Дорисовал двигатели, дальше модель прорабатываться в электронном виде наверное на этом этапе не будет, начнется разметка внутренностей. Пилоны схематичные, подробнее прорисовывать для задач моей модели смысла нет. Ступенька внутри мотогондол - место губы импеллеров.
По сравнению с чертежом из АиВ хорда крыла в корне увеличена на 13%, на законцовках - на 20%, чуть утолщилось крыло (в основном за счет изменения профиля). Уменьшено отрицательное V крыла (до 0 по нижней поверхности). Мотогондолы увеличены в диаметре на 8%.
Фюзеляж и хвостовое оперение не мои, моя работа начинается от зализа крыла, крыло и все что на нем.
Вроде как, несмотря на изменения, вполне смотрится. Разве что хорду ГО еще увеличу процентов на 10.
Крутка крыла вроде отсутствует.
А зализ красивый получился 😃
Крутка крыла вроде отсутствует.
На электронной модели отсутствует, а на реальной будет, от внешней мотогондолы и до законцовки. Просто моя технология получения крутки не требует внесения ее в чертеж.
А зализ красивый получился
Он и на исходной модели был красивым, тут мне удалось не испортить, и то хорошо, учитывая сколько изменений было по параметрам крыла. Осталось в материале хоть примерно его передать 😃
Первые три нервюры от корня (+полунервюра возле 3-й) - бальза,
основной лонжерон с бальзовыми полками и потолочной стенкой, задняя стенка в области закрылка (наклонная) - бальзовая, дальше потолочка.
Длины трубки чуть-чуть не хватило до нервюры второго двигателя, но в любом случае четыре нервюры из дерева городить уже не надо будет.
Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?
Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?
Ненадо, она на месте. Только я бы опорные нервюры ( корневую и полунервюру) сделал из фанерки 2мм или усилил бы бальзу тонким стеклом в 1 слой с двух сторон
Отверстия под трубу будут с фанерными накладками в любом случае.
По поводу положения - смущает что большинство крыла за ней. Сегодня примерный рассчет цт проведу, чтобы дать ее поближе к нему.
смущает что большинство крыла за ней.
Большинство крыла будет за ЦТ. Где ставить трубу - все равно, где технологически удобно, там и надо ставить.
Большинство крыла будет и за ЦТ. Где ставить трубу - все равно, где технологически удобно, там и надо ставить.
По идее, чем ближе труба будет к ЦТ, тем меньше должен быть крутящий момент вокруг этой трубы, и меньше нагрузка на другие элементы крепления крыла перед трубой, которые и так и близко с ней не сравнятся по прочности.
Сейчас рисую колеса, судя по всему придется чуть уменьшить колею. Самолет ожидает быть “веселым” на посадке 😃
сделал из фанерки 2мм
а смысл при обшивке из потолочки? Лучше из бальзы их делать, но потолще…