Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Вопрос такой:
на какие усилия рассчитывать узел разъема фюзеляжа?
Будет ли достаточно входящих одна в другую квдратных труб из потолочки ближе к оси фюзеляжа, и трех узлов крепления на винтах М3 перпендикулярных к оси фюзеляжа (узлы крепления завязываются на стыкуюемые шпангоуты и ближайшую обшивку) ?

EVIL
Wild_Falcon:

Будет ли достаточно

Будет вполне достаточно, если торцевые шпангоуты будут деревянными и все как ты описываеш. А если оклеить фюзеляж стеклотканью 50гр/м, тогда и труба не нужна. Достаточно будет на шпангоутах, пары направляющих Ф3мм. Это чтобы части фюзеляжа не смещались при стыковке.

Wild_Falcon

Стекла на этой модели скорее всего не будет. Увидим, считаю на без него, а там по весу увижу.
Шпангоут дерево — фанера? Я планировал двойную потолочку с фанерными вставками.

EVIL

Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.

Wild_Falcon
EVIL:

Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.

Ну, толщина у фюзеляжа немаленькая, я думаю, что два-три винтика не помешают: один в самой верхней точке, и два по бокам, на максимальной ширине фюза.

Wild_Falcon

В общем, крыло добавил на 20 мм по задней кромке, надеюсь это поможет модели летать получше. Теперь хорды 330 - 110 мм Вопрос увеличивать ли стабилизатор пока открыт.
Крутка в минус будет начинаться от внешней мотогондолы и к законцовке, часть крыла между мотогондолами будет прямой.

Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )

Wild_Falcon

Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Интересует, они действительно 750мм, или есть существенные отклонения, которые надо закладывать в чертеж.

EVIL
Wild_Falcon:

Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?

Конечно. Они так и приходят 750мм.

Wild_Falcon

Ок, я просто опорные нервюры хочу расположить на расстоянии 730мм друг от друга, не хотелось бы потом фейла с короткой трубкой 😃 При чуть более длинной проблем меньше - только упоры подправить, но тоже неприятно.

Wild_Falcon

Никто не подскажет, где у Руслана находятся какие БАНО, и в каком режиме они работают? Фары у него точно над передними стойками.
Есть ХК-шный комплект, думаю, мож тут его притулю.

Wild_Falcon

Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:

Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.

Airliner-rc

Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.

EVIL

Пора уже начинать строить 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Пора уже начинать строить

Уже буквально на днях 😃

Глянул я тут на размерчики, и засомневался, хватит ли мне трех пачек плитки и двух с половиной досок бальзы 😃

Airliner-rc:

Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.

Спасибо. Мне, как дилетанту в Рино (хорошо владею Компасом, но в этих задачах от него толку немного) еще крупно повезло - у Руслана сложный зализ через пол фюзеляжа, но поскольку мне презентовали для использования частично готовую модель, пришлось вносить изменения только в место непосредственного стыка с крылом, так как крыло я перерисовываю заново, и в том числе меняю профиль.

GT_PRO

По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна. З-д модель нужна лишь для нарезки шпангоутов, а их можно спокойно зализать в компасе при экспорте или ножечком при нарезке.

EVIL
Wild_Falcon:

как дилетанту в Рино

Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.

Wild_Falcon
GT_PRO:

По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна.

Я в курсе 😃 Их даже в Компасе можно было не зализывать, а напечатать чертеж из АиВ, а остальное в голове или на бумаге карандашом додумать (собственно, три самолета до этого я так и строил). Зализы это вообще чистое шаманство, их по месту пилить надо.

Тут я перед собой поставил задачу получить весь комплект каркаса в электронном виде, и решаю ее, даже если информация будет избыточна. Как указывал двумя сообщениями ранее, тут дело принципа.

Guennady
Wild_Falcon:

Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:
Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.

Поздравляю! Рино - великолепный механизм и сделать там можно много и красиво!

И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.

Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны 😃 😃 😃 .

По моему - вот пример. Мне он не совсем нравится, но все же…

С необходимости использования этой функции (unroll) и началось мое знакомство с Рино 😃

Wild_Falcon
EVIL:

Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.

Да нравится мне трехмерку рисовать 😃 Во всяком случае сейчас интересно разработать такой себе минимальный потолочный КИТ, это один из экспериментов в рамках постройки этой модели.
По другому уже давно б Аив чертеж распечатал 1 к 1, карандашом бы пару построений провел, и без всяких выкидываний сечений из Мрии строил бы 😃

Следующий этап еще будет опробование разных способов быстрого переноса линий на потолочку - буду пробовать резать через наклеенные листы, и перенос с мокрой бумаги утюгом.

EVIL

Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.

Wild_Falcon
Guennady:

И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.

На самом деле это рудимент от предыдущего построения под другой профиль, я просто не менял разбивку поверхностей, и так вышло. Возможо перестрою.

Guennady:

Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны .

Не помню, чтобы я озвучивал где-то то, что я планирую использовать развертки - модель в первую очередь ради каркаса. С развертками, само собой, поэкспериментирую, но особо на них не рассчитываю.

EVIL:

Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.

Нет ни плоттера, ни шариковой ручки 😃