Ан-124 "Руслан"
что-то даже не заметил…
По чертежу так выходит - мало то что крыло вниз идет, еще и движки ниже висят. Может, это из-за изменения профиля крыла и смещения контрольных точек.
Вопрос такой:
на какие усилия рассчитывать узел разъема фюзеляжа?
Будет ли достаточно входящих одна в другую квдратных труб из потолочки ближе к оси фюзеляжа, и трех узлов крепления на винтах М3 перпендикулярных к оси фюзеляжа (узлы крепления завязываются на стыкуюемые шпангоуты и ближайшую обшивку) ?
Будет ли достаточно
Будет вполне достаточно, если торцевые шпангоуты будут деревянными и все как ты описываеш. А если оклеить фюзеляж стеклотканью 50гр/м, тогда и труба не нужна. Достаточно будет на шпангоутах, пары направляющих Ф3мм. Это чтобы части фюзеляжа не смещались при стыковке.
Стекла на этой модели скорее всего не будет. Увидим, считаю на без него, а там по весу увижу.
Шпангоут дерево — фанера? Я планировал двойную потолочку с фанерными вставками.
Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.
Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.
Ну, толщина у фюзеляжа немаленькая, я думаю, что два-три винтика не помешают: один в самой верхней точке, и два по бокам, на максимальной ширине фюза.
В общем, крыло добавил на 20 мм по задней кромке, надеюсь это поможет модели летать получше. Теперь хорды 330 - 110 мм Вопрос увеличивать ли стабилизатор пока открыт.
Крутка в минус будет начинаться от внешней мотогондолы и к законцовке, часть крыла между мотогондолами будет прямой.
Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )
Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Интересует, они действительно 750мм, или есть существенные отклонения, которые надо закладывать в чертеж.
Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Конечно. Они так и приходят 750мм.
Ок, я просто опорные нервюры хочу расположить на расстоянии 730мм друг от друга, не хотелось бы потом фейла с короткой трубкой 😃 При чуть более длинной проблем меньше - только упоры подправить, но тоже неприятно.
Никто не подскажет, где у Руслана находятся какие БАНО, и в каком режиме они работают? Фары у него точно над передними стойками.
Есть ХК-шный комплект, думаю, мож тут его притулю.
Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.
Пора уже начинать строить 😉
Пора уже начинать строить
Уже буквально на днях 😃
Глянул я тут на размерчики, и засомневался, хватит ли мне трех пачек плитки и двух с половиной досок бальзы 😃
Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.
Спасибо. Мне, как дилетанту в Рино (хорошо владею Компасом, но в этих задачах от него толку немного) еще крупно повезло - у Руслана сложный зализ через пол фюзеляжа, но поскольку мне презентовали для использования частично готовую модель, пришлось вносить изменения только в место непосредственного стыка с крылом, так как крыло я перерисовываю заново, и в том числе меняю профиль.
По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна. З-д модель нужна лишь для нарезки шпангоутов, а их можно спокойно зализать в компасе при экспорте или ножечком при нарезке.
как дилетанту в Рино
Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.
По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна.
Я в курсе 😃 Их даже в Компасе можно было не зализывать, а напечатать чертеж из АиВ, а остальное в голове или на бумаге карандашом додумать (собственно, три самолета до этого я так и строил). Зализы это вообще чистое шаманство, их по месту пилить надо.
Тут я перед собой поставил задачу получить весь комплект каркаса в электронном виде, и решаю ее, даже если информация будет избыточна. Как указывал двумя сообщениями ранее, тут дело принципа.
Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:
Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.
Поздравляю! Рино - великолепный механизм и сделать там можно много и красиво!
И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.
Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны 😃 😃 😃 .
По моему - вот пример. Мне он не совсем нравится, но все же…
С необходимости использования этой функции (unroll) и началось мое знакомство с Рино 😃 …
Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.
Да нравится мне трехмерку рисовать 😃 Во всяком случае сейчас интересно разработать такой себе минимальный потолочный КИТ, это один из экспериментов в рамках постройки этой модели.
По другому уже давно б Аив чертеж распечатал 1 к 1, карандашом бы пару построений провел, и без всяких выкидываний сечений из Мрии строил бы 😃
Следующий этап еще будет опробование разных способов быстрого переноса линий на потолочку - буду пробовать резать через наклеенные листы, и перенос с мокрой бумаги утюгом.
Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.