Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Возник еще один вопрос по конструкции: нормально ли, если основная несущая труба крыла не будет фиксироваться ничем кроме концевых упоров в крыльях (для простоты ее извлечения из центроплана при транспортировке)?

Вообще узел разъема крыла будет предусматривать три элемента:
основная труба-лонжерон 14мм диаметром, карбон (на корневой нервюре будет проходить ближе к заднему лонжерону), передняя рейка, фиксирующая крыло по вращению (скорее всего из линейки) - немного впереди максимальной высоты корневой нервюры, и нейлоновые винты с барашками М6, по одному на консоль, стягивающие корневые нервюры консоли и центроплана.

EVIL
Wild_Falcon:

ормально ли, если основная несущая труба крыла не будет фиксироваться ничем кроме концевых упоров в крыльях

Дык конечно нормально. Так все делают.

Прочнист
Wild_Falcon:

Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними?

что-то даже не заметил…

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними? (это не касается угла установки двигателей, там хотя бы ясно).

наверное, чтобы движки не сосали в себя выхлоп от впереди стоящих или что то из этой темы

Wild_Falcon
Прочнист:

что-то даже не заметил…

По чертежу так выходит - мало то что крыло вниз идет, еще и движки ниже висят. Может, это из-за изменения профиля крыла и смещения контрольных точек.

Wild_Falcon

Вопрос такой:
на какие усилия рассчитывать узел разъема фюзеляжа?
Будет ли достаточно входящих одна в другую квдратных труб из потолочки ближе к оси фюзеляжа, и трех узлов крепления на винтах М3 перпендикулярных к оси фюзеляжа (узлы крепления завязываются на стыкуюемые шпангоуты и ближайшую обшивку) ?

EVIL
Wild_Falcon:

Будет ли достаточно

Будет вполне достаточно, если торцевые шпангоуты будут деревянными и все как ты описываеш. А если оклеить фюзеляж стеклотканью 50гр/м, тогда и труба не нужна. Достаточно будет на шпангоутах, пары направляющих Ф3мм. Это чтобы части фюзеляжа не смещались при стыковке.

Wild_Falcon

Стекла на этой модели скорее всего не будет. Увидим, считаю на без него, а там по весу увижу.
Шпангоут дерево — фанера? Я планировал двойную потолочку с фанерными вставками.

EVIL

Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.

Wild_Falcon
EVIL:

Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.

Ну, толщина у фюзеляжа немаленькая, я думаю, что два-три винтика не помешают: один в самой верхней точке, и два по бокам, на максимальной ширине фюза.

Wild_Falcon

В общем, крыло добавил на 20 мм по задней кромке, надеюсь это поможет модели летать получше. Теперь хорды 330 - 110 мм Вопрос увеличивать ли стабилизатор пока открыт.
Крутка в минус будет начинаться от внешней мотогондолы и к законцовке, часть крыла между мотогондолами будет прямой.

Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )

Wild_Falcon

Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Интересует, они действительно 750мм, или есть существенные отклонения, которые надо закладывать в чертеж.

EVIL
Wild_Falcon:

Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?

Конечно. Они так и приходят 750мм.

Wild_Falcon

Ок, я просто опорные нервюры хочу расположить на расстоянии 730мм друг от друга, не хотелось бы потом фейла с короткой трубкой 😃 При чуть более длинной проблем меньше - только упоры подправить, но тоже неприятно.

Wild_Falcon

Никто не подскажет, где у Руслана находятся какие БАНО, и в каком режиме они работают? Фары у него точно над передними стойками.
Есть ХК-шный комплект, думаю, мож тут его притулю.

Wild_Falcon

Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:

Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.

Airliner-rc

Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.

EVIL

Пора уже начинать строить 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Пора уже начинать строить

Уже буквально на днях 😃

Глянул я тут на размерчики, и засомневался, хватит ли мне трех пачек плитки и двух с половиной досок бальзы 😃

Airliner-rc:

Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.

Спасибо. Мне, как дилетанту в Рино (хорошо владею Компасом, но в этих задачах от него толку немного) еще крупно повезло - у Руслана сложный зализ через пол фюзеляжа, но поскольку мне презентовали для использования частично готовую модель, пришлось вносить изменения только в место непосредственного стыка с крылом, так как крыло я перерисовываю заново, и в том числе меняю профиль.

GT_PRO

По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна. З-д модель нужна лишь для нарезки шпангоутов, а их можно спокойно зализать в компасе при экспорте или ножечком при нарезке.

EVIL
Wild_Falcon:

как дилетанту в Рино

Я и без Рины, и без Компаса нарисую, все сойдется. Я тебе отправлял чертеж, там несколько сечений выкинуть к чертовой матери и считай готовый фюзеляш для 124.