Ан-124 "Руслан"
Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними? (это не касается угла установки двигателей, там хотя бы ясно).
Возник еще один вопрос по конструкции: нормально ли, если основная несущая труба крыла не будет фиксироваться ничем кроме концевых упоров в крыльях (для простоты ее извлечения из центроплана при транспортировке)?
Вообще узел разъема крыла будет предусматривать три элемента:
основная труба-лонжерон 14мм диаметром, карбон (на корневой нервюре будет проходить ближе к заднему лонжерону), передняя рейка, фиксирующая крыло по вращению (скорее всего из линейки) - немного впереди максимальной высоты корневой нервюры, и нейлоновые винты с барашками М6, по одному на консоль, стягивающие корневые нервюры консоли и центроплана.
ормально ли, если основная несущая труба крыла не будет фиксироваться ничем кроме концевых упоров в крыльях
Дык конечно нормально. Так все делают.
Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними?
что-то даже не заметил…
Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними? (это не касается угла установки двигателей, там хотя бы ясно).
наверное, чтобы движки не сосали в себя выхлоп от впереди стоящих или что то из этой темы
что-то даже не заметил…
По чертежу так выходит - мало то что крыло вниз идет, еще и движки ниже висят. Может, это из-за изменения профиля крыла и смещения контрольных точек.
Вопрос такой:
на какие усилия рассчитывать узел разъема фюзеляжа?
Будет ли достаточно входящих одна в другую квдратных труб из потолочки ближе к оси фюзеляжа, и трех узлов крепления на винтах М3 перпендикулярных к оси фюзеляжа (узлы крепления завязываются на стыкуюемые шпангоуты и ближайшую обшивку) ?
Будет ли достаточно
Будет вполне достаточно, если торцевые шпангоуты будут деревянными и все как ты описываеш. А если оклеить фюзеляж стеклотканью 50гр/м, тогда и труба не нужна. Достаточно будет на шпангоутах, пары направляющих Ф3мм. Это чтобы части фюзеляжа не смещались при стыковке.
Стекла на этой модели скорее всего не будет. Увидим, считаю на без него, а там по весу увижу.
Шпангоут дерево — фанера? Я планировал двойную потолочку с фанерными вставками.
Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.
Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.
Ну, толщина у фюзеляжа немаленькая, я думаю, что два-три винтика не помешают: один в самой верхней точке, и два по бокам, на максимальной ширине фюза.
В общем, крыло добавил на 20 мм по задней кромке, надеюсь это поможет модели летать получше. Теперь хорды 330 - 110 мм Вопрос увеличивать ли стабилизатор пока открыт.
Крутка в минус будет начинаться от внешней мотогондолы и к законцовке, часть крыла между мотогондолами будет прямой.
Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )
Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Интересует, они действительно 750мм, или есть существенные отклонения, которые надо закладывать в чертеж.
Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Конечно. Они так и приходят 750мм.
Ок, я просто опорные нервюры хочу расположить на расстоянии 730мм друг от друга, не хотелось бы потом фейла с короткой трубкой 😃 При чуть более длинной проблем меньше - только упоры подправить, но тоже неприятно.
Никто не подскажет, где у Руслана находятся какие БАНО, и в каком режиме они работают? Фары у него точно над передними стойками.
Есть ХК-шный комплект, думаю, мож тут его притулю.
Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.
Пора уже начинать строить 😉
Пора уже начинать строить
Уже буквально на днях 😃
Глянул я тут на размерчики, и засомневался, хватит ли мне трех пачек плитки и двух с половиной досок бальзы 😃
Поздравляю. По моему небольшому опыту 3Д проектирования - зализы это самое гиморное, что есть в модели.
Спасибо. Мне, как дилетанту в Рино (хорошо владею Компасом, но в этих задачах от него толку немного) еще крупно повезло - у Руслана сложный зализ через пол фюзеляжа, но поскольку мне презентовали для использования частично готовую модель, пришлось вносить изменения только в место непосредственного стыка с крылом, так как крыло я перерисовываю заново, и в том числе меняю профиль.
По своему опыту скажу, здесь особая детальность не нужна. З-д модель нужна лишь для нарезки шпангоутов, а их можно спокойно зализать в компасе при экспорте или ножечком при нарезке.