Ан-124 "Руслан"
Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.
И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.
На самом деле это рудимент от предыдущего построения под другой профиль, я просто не менял разбивку поверхностей, и так вышло. Возможо перестрою.
Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны .
Не помню, чтобы я озвучивал где-то то, что я планирую использовать развертки - модель в первую очередь ради каркаса. С развертками, само собой, поэкспериментирую, но особо на них не рассчитываю.
Заряди в плоттер шариковую ручку и не мучайся.
Нет ни плоттера, ни шариковой ручки 😃
Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )
Я, просто, не правильно понял 😃 …
Я, просто, не правильно понял …
А мне уже помогли с этим вопросом в теме про Рину в чертежах. Осталось разметить только эти самые проекции и сечения 😃
Пара картинок на суд общественности. Дорисовал двигатели, дальше модель прорабатываться в электронном виде наверное на этом этапе не будет, начнется разметка внутренностей. Пилоны схематичные, подробнее прорисовывать для задач моей модели смысла нет. Ступенька внутри мотогондол - место губы импеллеров.
По сравнению с чертежом из АиВ хорда крыла в корне увеличена на 13%, на законцовках - на 20%, чуть утолщилось крыло (в основном за счет изменения профиля). Уменьшено отрицательное V крыла (до 0 по нижней поверхности). Мотогондолы увеличены в диаметре на 8%.
Фюзеляж и хвостовое оперение не мои, моя работа начинается от зализа крыла, крыло и все что на нем.
Вроде как, несмотря на изменения, вполне смотрится. Разве что хорду ГО еще увеличу процентов на 10.
Крутка крыла вроде отсутствует.
А зализ красивый получился 😃
Крутка крыла вроде отсутствует.
На электронной модели отсутствует, а на реальной будет, от внешней мотогондолы и до законцовки. Просто моя технология получения крутки не требует внесения ее в чертеж.
А зализ красивый получился
Он и на исходной модели был красивым, тут мне удалось не испортить, и то хорошо, учитывая сколько изменений было по параметрам крыла. Осталось в материале хоть примерно его передать 😃
Первые три нервюры от корня (+полунервюра возле 3-й) - бальза,
основной лонжерон с бальзовыми полками и потолочной стенкой, задняя стенка в области закрылка (наклонная) - бальзовая, дальше потолочка.
Длины трубки чуть-чуть не хватило до нервюры второго двигателя, но в любом случае четыре нервюры из дерева городить уже не надо будет.
Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?
Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?
Ненадо, она на месте. Только я бы опорные нервюры ( корневую и полунервюру) сделал из фанерки 2мм или усилил бы бальзу тонким стеклом в 1 слой с двух сторон
Отверстия под трубу будут с фанерными накладками в любом случае.
По поводу положения - смущает что большинство крыла за ней. Сегодня примерный рассчет цт проведу, чтобы дать ее поближе к нему.
смущает что большинство крыла за ней.
Большинство крыла будет за ЦТ. Где ставить трубу - все равно, где технологически удобно, там и надо ставить.
Большинство крыла будет и за ЦТ. Где ставить трубу - все равно, где технологически удобно, там и надо ставить.
По идее, чем ближе труба будет к ЦТ, тем меньше должен быть крутящий момент вокруг этой трубы, и меньше нагрузка на другие элементы крепления крыла перед трубой, которые и так и близко с ней не сравнятся по прочности.
Сейчас рисую колеса, судя по всему придется чуть уменьшить колею. Самолет ожидает быть “веселым” на посадке 😃
сделал из фанерки 2мм
а смысл при обшивке из потолочки? Лучше из бальзы их делать, но потолще…
а смысл при обшивке из потолочки?
Бальза может под нагрузкой разойтись по волокнам, нервюра из потолочки просто смяться. Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.
Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.
я понял так и будет?
По идее, чем ближе труба будет к ЦТ,
А без идеи крутящий момент все равно будет. Только ты полез в дебри. Силы, действующие на конструкции невелики и уменьшать их большого понта нет. Как я уже говорил, материал работает далеко не на пределе своих возможностей. Сделай торцевые нервюры из 1,5мм бальзы, пропусти сквозь них трубу, сделай места, куда будут втыкаться штифты и не думай о всяком мусоре. Всяко не настоящий самолет проектируеш. Сконцентрируйся на более важных вещах.
Бальза может под нагрузкой
При ударе лопнуть может, а с нагрузками вполне справится. Можно сделать переклей под 45 градусов из 2 пластин. Такая вещщь и удары держать будет.
рисую колеса, судя по всему придется чуть уменьшить колею. Самолет ожидает быть “веселым” на посадке
Зачем уменьшать колею?
Посадка будет веселой в любом случае. Предкрылков нет, хорды узкие, скорость маленькая. Полный набор. Одно обнадеживает, что поверхность потолочки как апельсин, может поможет…
Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.
я понял так и будет?
Так не будет. Труба не будет фиксироваться ничем, кроме отверстий сквозь которые она проходит, и концевых упоров. Полностью зафиксированной она будет ставать только когда консоли притянутся винтами к центроплану.
В консолях все нервюры сквозь которые идет труба будут бальзовыми, на месте отверстий под трубу будут накладки из фруктовой фанеры на циакрине. Две основные нервюры центроплана скорее всего будут полностью из фруктовой фанеры.
Всяко не настоящий самолет проектируеш. Сконцентрируйся на более важных вещах.
Ну, все, что можно сделать простым подвиганием трубы, думаю стоит сделать 😃
Зачем уменьшать колею?
У прототипа основные шасси хитрые, при выпуске стойки выбрасываются за габариты фюзеляжа. У меня так сделать в рамках запланированного в этом проекте не выйдет.
Вот эскиз шасси подоспел:
Колея передних немного расширена, задних сужена:
Амортизация будет конструкции аналогичной передней стойке моей Каравеллы.
Посадка будет веселой в любом случае. Предкрылков нет, хорды узкие, скорость маленькая. Полный набор. Одно обнадеживает, что поверхность потолочки как апельсин, может поможет…
Ну, хорды не самые маленькие - 110мм самая узкая, корневая вообще 330 мм. Разве что вес…
Тут под веселостью я имел в виду, чтобы на бок машину не завалить 😃
2кг в таком размере это не смертельный вес.
2кг в таком размере это не смертельный вес.
Осталось, как и говорил, в них вписаться 😃
Тут полкило только одних батареек 2200, а в плане ставить 3000-ки - их вообще 700 грамм выйдет.
Каждый движок с регом и проводами 135 грамм весит… весело в общем, на планер порядка 600 грамм. Я все меньше верю, что получится.
Ну в 2,5 впишешся? 😉
на планер порядка 600 грамм
Серега, это очень даже реально. У меня все заготовки для Ил-62 в 700 грамм уложились. Вот теперь думаю, как его отделывать, чтобы не получить 4кг чисто одного планера.
Ну в 2,5 впишешся?
Возможно…
Серега, это очень даже реально. У меня все заготовки для Ил-62 в 700 грамм уложились. Вот теперь думаю, как его отделывать, чтобы не получить 4кг чисто одного планера.
Ну, блин, сравнил. У тебя первый лайнер больше десяти лет назад, а я девять месяцев назад первый RTF-пайпер от земли оторвал. Так что прикидываешь свой вес, множишь на два, и может у меня что-то такое и выйдет.