Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall
сбрасывает ли что-то тяжелое
думаю не сбрасывает.
Ох этот Вадим М! Вода не держится… АН-8 это. 1/10. 3700 размахом. Но это мечты пока
3700 размахом
Хороший размерчик для копии, главное в вес вписаться.
Вот еще немного про створки передней стойки
Спасибо за полезную инфоромацию, повторить подобное трудно, но много полезного можно взять для своих конструкций. Посмотрим, как будут работать эти ретракты. Самое неприятное, что носовой ретракт сломался почти сразу. Слава Богу я дружу с электроникой и и разобрался с причиной. Сгорели транзисторные ключи управления мотором. В магазинах найти удалось одну пару а вторую впаял на тонких проводах наши 10 А транзисторы и закрепил их в теле фюза, эти не сгорят никогда. Механика ретрактов хорошая, металл без пластмассок. Облетаю самолет и подумаю о створках,дыры очень некрасивые, хотя их можно замаскировать покрасив черной краской низ обтекателей
,дыры очень некрасивые,
Кроме того, дают хорошее аэродинамическое сопротивление.
Крыло наборное из бальзы,нижняяполка лонжерона карбон 5х5 мм. верхняя линейка, места крепления моторов из фанеры 2 мм.
Для сборки сделал стапель из потолочки, в нем кроме углов заложена крутка - 2 градуса
Разложил электропроводку. Сервы закрылков запараллелены, элероны вывел отдельно,что бы если понадобится реализовать режим флаперонов, к моторам проложены провода от АКБ ( регуляторы будут в гондолах) и управление. Питание борта от двух регулей через сборку диодов Шотки. Это делать не обязательно один регуль выдает ток 3 А, что даже много. Для меня это не сложно поэтому сделал,считается что это надежнее но по моему беки и так работают не плохо
Проверил правильность соединений, зашил потолочкой, обработал переднюю кромку
Осталось сделать элероны, закрылки, крепление крыла и планирую обтянуть его белой непрозрачной пленкой.
Пока самолет в таком виде, на таком этапе, дел еще много.
а какой вес всего сделанного?
а какой вес всего сделанного?
Вес 1200 г. с установленными в гондолах моторами. Еще наберется 250-300 г. Вес готового самолета предполагается около 1500 г. Еще АКБ 160-200 г. Итого около 1700 г. взлетного веса. Хотелось бы поменьше,но это первый опыт моего лайнеростроения. Получилось на мой взгляд все избыточно прочно, можно было делать поменьше шпангоутов, или вырезать внутренности, перед покрытием стеклом идеально обработать поверхность и пр. Надеюсь вес еще далеко не критичный. Тяга будет 1-1.2 кг.
Как правильно считать нагрузку на крыло. Учитывать только площадь крыла или плюсовать стабилизатор. Большая площадь фюза ,как то влияет на этот параметр или только мешает летать?
Мотогондолы выполнены из фанеры 2мм. с отсеками для мотора, электроники и разьемов
Корпуса обшиты пенопластом и по примитивным шаблонам придана необходимая форма. Исключительной одинаковости получить таким способом трудно но при определенном старании получается все неплохо. Далее стекло, смола, шлифовка и покраска. Последние работы в гараже в не особо комфортных условиях
Моторы 200 Вт 1400 об\В винты трехлопастные 7х5 , тяга 500-600 г. Винты идеентичны по тяге двухлопастным такого же диаметра с более широкими
лопастями
Имеется свободный доступ ко всей силовой части и закрывается крышкой из пенопласта
Крепятся мотогондолы тремя винтами М3 к установленными в крыле площадкам из аллюминия с резьбой
Так это выглядит в сборе
Мотры стартуют одновременно, по звуку набирают обороты одинаково, в регулях установлены заводскме настройки
Отличная работа! сразу видно - человек старается.
Как правильно считать нагрузку на крыло.
Учитывать всю площадь крыла, в тч закрытую фюзеляжем. Стаб не считаем.
Делаем закрылки и элероны, материал бальза и потолочка
Обрабатываем по профилю крыла и получаем такие заготовки
Предварительная подгонка и изготовление законцовок
Крыло крепиться к фюзеляжу длинными саморезами сзади и более короткие спереди
Установка крыла не копийная, у прототипа задний наплыв глубоко уходит вглубь крыла
Сделать так же не сложно но появились опасения, что при грубых посадках и возможных смещениях крыла этот наплыв будет разрушен или поврежден и будем иметь некрасивый вид. Можно было сделать из прочного материала и утопить глубоко в фюз, но не захотелось утяжелять модель.
На том ложе которое получилось и длинных шурупах крыло может елозить при определенных усилиях в больших пределах без повреждений. Ложе сделано из пенопласта подогнано к фюзу и ничего не весит.
Крыло обтянул пленкой убрал крутки и еще тепленькое уложил на стапель, где оно лежит под гирьками уже несколько дней, закрепляясь в форме, пока дойдут до него руки.
После обтяжки крыло получилось прочное, как полоса фанеры, нервюр можно было делать и поменьше, то же самое и с фюзеляжем, учтем это при следующих конструкциях. Прочность это хорошо но чрезмерная ни к чему. Это у меня от планеров, которые я очень люблю и получались большие прочные крылышки, которые можно было разгонять до свиста и крутить любой пилотаж не боясь их сломать. В копиях это не нужно и просматривая конструкции других авторов убеждаюсь в этом
Сделать так же не сложно но появились опасения, что при грубых посадках и возможных смещениях крыла этот наплыв будет разрушен или поврежден
Полетаете, поймете, что это не так и сделаете начисто более копийно 😃 Зализ крыла почти никогда не повреждается. Повреждаются крылья и только при авариях или серьезном задевании за землю.
Первый раз наверно, каждый норовит сделать попрочнее, попроще, но моделей через 5-6 делают полегче и ближе к оригиналу. Я так же начинал, даже с еще меньшей степени копийности.
у прототипа задний наплыв глубоко уходит вглубь крыла
Евгений, а что мешает сделать этот наплыв на самом крыле?
Евгений, а что мешает сделать этот наплыв на самом крыле?
Так собственно и сделано, наплыв под гирькой на фото, в право и в лево пойдут закрылки, если полжить крыло на ложе то оно плавно переходит в зализ, все не так уж и плохо, особенно с небольшого расстояния, ну просто не совсем ,как в настоящем самолете.
В проекте много недостатков и ошибок, но что бы их понять и оценить надо что то сначала сделать, даже если будет полетная неудача с этим самолетом все равно опыт полученный при строительстве будет бесценен. Константин прав, последующие модели будут покопийнее и полегче
Обтянул пленкой управляющие поверхности и установил на место сначала закрылки
затем элероны
Рули вешаю на пленке для ламинирования прокатанной через станок, очень прочная не ломается.хорошо клеится эпоксидкой, нарезаю полосками и использую как петли.
Получилось такое крылышко
Элероны все таки великоваты, можно бочку вертануть, сделать вполовину, неизвестно как будут работать, РН я управляю плохо,
Вообще была задумка сделать внешние закрылки и включить их как флапероны, тогда куда включать элероны. Можно сделать хитрые миксы, но тогда на крыло уйдет четыре канала. Пока пусть будет так, первая полукопия,тем более двухмоторная, по элеронам пусть управляется наверняка.
сделать вполовину, неизвестно как будут работать
на большой скорости будут, а на малой - нет.
Элероны все таки великоваты
Просто зажмите расходы и экспо пожестче. Тогда и дерганным не будет, и запас на критичные режимы всегда под рукой.
Нормально будет управляться и с половинкой элерона, это тебе не фан-флай, чтобы на маленькой скорости вертеться.
Как раз четкое управление по крену тут на маленькой скорости и нужно.
Копийными элеронами управляется на любой скорости. А если её нет совсем, так и большие элероны не помогут.Вот крыло от Ан-28 Проблем с креном не было, даже наоборот, летал на половинных расходах
1 раз не считается 😉 Вот построите самолетов 10, потом сделаете однозначный вывод. Сдается мне, что хорды на показанном крыле увеличены процентов этак на 30.
Не угадал!😁 Я увеличиваю ровно на 1см. А самолетов, в т.ч. двухмоторников я понаделал намного больше, чем 10шт;) Просто Ан-28 сейчас в ремонте и постоянно на виду, поэтому и ссылаюсь на него