Схемы закрылков на стреловидном крыле
Меня просто не покидает идея придумать привод всех закрылков (хотя бы в пределах одного крыла) от одного источника.
Это и отсутствие гимора с синхронизацией 4х серв (на примере лайнера) и экономия денег (если прикинуть стоимость 4х цифровых серв на модель под 20 кило, то получается 300-350 баксов) на крыло.
Пока самая рабочая (по моему мнению идея) это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.
Карданы можно использовать от машинок 1/10-1/12. Серву надо как то заставить работать как вправо так и влево без ограничения количества оборотов.
Как то так.
Серву надо как то заставить работать
Надо подобрать серву с целой шестеренкой на шпинделе. Резистор перенести куда-нибудь на 1 из закрылков.
это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.
На реальных самолетах такая система очень широко используется. Похоже ей альтернативу еще не скоро придумают.
Можно лебедочную серву использовать с передачей шестерня - линейка. Там 6 оборотов полное отклонение. Один большой косяк иеется - усилия внутри крыла под 50-100 кг олучается на выпуске, надо продумывать жесткость.
усилия внутри крыла под 50-100 кг
откуда?
лебедочную серву
а как там 6 оборотов ограничиваются? Можно сделать, чтобы было 30-40 оборотов? А резистор на закрылок не ставить, а величину хода регулировать через расходы с передатчика?
Там резистор многооборотный.
Скорее всего на Ардуинке сколхозить счётчик оборотов с датчиком Холла или просто микриком будет проще.
В небольшой авиации рулят или через тросы или через толкатели с коромыслами.
Встречал на китайских сервах мет.редуктор со штифтом. ШТИФТ В САД. Резюк -из сервы в другое место, скажем в крыло и тяга от него к закрылку. Плюс от редуктора шпилька резьбовая сквозь крыло вдоль размаха…
Линейные резисторы в кинематике, крутящий момент и винтовая передача от доступной по мощности машинки. Синхронизация механическая (как на настоящих) с “взаимопомощью” от соседних машинок, если на раздачу мощности одной не хватает.
Серву надо как то заставить работать как вправо так и влево без ограничения количества оборотов. Как то так.
ползунковые сопротивления что нить говорят? С линейной зависимостью сопротивления, вместо родного на тягу к закрылку. Мотор сервы на червяк и вперёд настраивать. Картинку рисовать или и так понятно?
Единственное посмотреть чтоб несколько контактов ползунка бежало по резистору и капнуть чутка смазки.
Можно сделать, чтобы было 30-40 оборотов?
Где 1 полный оборот, там и 40. Есть шестеренки сделанные в виде сектора, а есть целые. Я думаю, надо просто открыть лебедочную серву и все станет ясно.
ползунковые сопротивления что нить говорят?
неа…
короче я могу сделать всю кинематику и дать требования к электро части. Кто то готов сделать привод р всеми необходимыми датчиками, чтобы тупо подключалось в приемник и настраивалось с передатчика?
чтобы тупо подключалось в приемник и настраивалось с передатчика?
Как уже выше сказал Вячеслав: Мозги от сервы с подключением ползункового резистора
eicom.ru/catalogue/…/EVA-NADR15Y14/
Подбирай по размерам и сопротивлению. Коллективный разум поможет.
ползунковые сопротивления что нить говорят? С линейной зависимостью сопротивления, вместо родного на тягу к закрылку. Мотор сервы на червяк и вперёд настраивать. Картинку рисовать или и так понятно?
Единственное посмотреть чтоб несколько контактов ползунка бежало по резистору и капнуть чутка смазки.
Интересная идея.
Кто то готов сделать привод
Ну если только ты раньше меня не сделаеш 😉
Ползуны вещь хорошая. Но это лишние напряги. Я-же говорил (писал). сто моно из сервы резюк вытащить и присмолить в удобное место… и тягой от закрылка к резюку…
Ползуны и не нужны. Они очень быстро запылятся и зашумят, а сам привод будет с ума сходить в поисках центра. Просто взять нерабочую серву и вынуть внутренности, оставить резистор да шпиндель. Привод резистора от закрылка через тягу и кабанчик. Будет и пылезащищенность и маломальская надежность.
Привод резистора от закрылка через тягу и кабанчик.
+100500
Они очень быстро запылятся и зашумят, а сам привод будет с ума сходить в поисках центра.
Хм, а в сервах тот же ползун только обёрнутый вокруг столба стоит. И ничё, работает.
Пылезащищённость? В телевизорах совейских они годами работали и ничё, а в крыле убрато чёрти куда будет. Там спецом перепонка для этого стоит. и поставить можно открытым местом вниз, само ничего не залезет. Я себе по такой схеме сваяю похоже. Придумал не себе, а себе поставлю.
И серву мелкую поставить можно, усилие на винте дикое будет всё равно…
Причём в серве в выходном валу уже есть резьба, не надо особо заморчиваться с подвесом вала. Гайка на элероне, серва на петле.
Одни плюсы по моему. Красиво ётить.
Руки дойдут поиграюсь,сделаю тестовую.
В телевизорах совейских они годами работали и ничё
Ой не надо вот этого. Я телемастером 5 лет отработал и знаю сколько и как работали.
и с тех пор считаете ничего не изменилось? буржуи их до ума не довели (про наших молчу)?
эта…банально:
1- ползуна ещё надо найти
2- купить…
а серва уже есть…
её просто надо разнесть из одного корпуса в разные места…
и, кстати, ползуна ещё надо на шпильку-рейку-червяка завязать как-то…
1- ползуна ещё надо найти
это в Таганроге думаю не суперпроблема.
и, кстати, ползуна ещё надо на шпильку-рейку-червяка завязать как-то…
так же как и серворезистор, только без качалки-кабанчика. тягой. это не считаю проблемой.
ну собственно, хозяин-барин.