Схемы закрылков на стреловидном крыле

Airliner-rc

Меня просто не покидает идея придумать привод всех закрылков (хотя бы в пределах одного крыла) от одного источника.
Это и отсутствие гимора с синхронизацией 4х серв (на примере лайнера) и экономия денег (если прикинуть стоимость 4х цифровых серв на модель под 20 кило, то получается 300-350 баксов) на крыло.
Пока самая рабочая (по моему мнению идея) это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.
Карданы можно использовать от машинок 1/10-1/12. Серву надо как то заставить работать как вправо так и влево без ограничения количества оборотов.
Как то так.

EVIL
Airliner-rc:

Серву надо как то заставить работать

Надо подобрать серву с целой шестеренкой на шпинделе. Резистор перенести куда-нибудь на 1 из закрылков.

Airliner-rc:

это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.

На реальных самолетах такая система очень широко используется. Похоже ей альтернативу еще не скоро придумают.

Прочнист

Можно лебедочную серву использовать с передачей шестерня - линейка. Там 6 оборотов полное отклонение. Один большой косяк иеется - усилия внутри крыла под 50-100 кг олучается на выпуске, надо продумывать жесткость.

Airliner-rc
Прочнист:

усилия внутри крыла под 50-100 кг

откуда?

Прочнист:

лебедочную серву

а как там 6 оборотов ограничиваются? Можно сделать, чтобы было 30-40 оборотов? А резистор на закрылок не ставить, а величину хода регулировать через расходы с передатчика?

boroda_de

Там резистор многооборотный.
Скорее всего на Ардуинке сколхозить счётчик оборотов с датчиком Холла или просто микриком будет проще.

В небольшой авиации рулят или через тросы или через толкатели с коромыслами.

Wherewolf

Встречал на китайских сервах мет.редуктор со штифтом. ШТИФТ В САД. Резюк -из сервы в другое место, скажем в крыло и тяга от него к закрылку. Плюс от редуктора шпилька резьбовая сквозь крыло вдоль размаха…

ДедЮз

Линейные резисторы в кинематике, крутящий момент и винтовая передача от доступной по мощности машинки. Синхронизация механическая (как на настоящих) с “взаимопомощью” от соседних машинок, если на раздачу мощности одной не хватает.

s_177
Airliner-rc:

Серву надо как то заставить работать как вправо так и влево без ограничения количества оборотов. Как то так.

ползунковые сопротивления что нить говорят? С линейной зависимостью сопротивления, вместо родного на тягу к закрылку. Мотор сервы на червяк и вперёд настраивать. Картинку рисовать или и так понятно?
Единственное посмотреть чтоб несколько контактов ползунка бежало по резистору и капнуть чутка смазки.

EVIL
Airliner-rc:

Можно сделать, чтобы было 30-40 оборотов?

Где 1 полный оборот, там и 40. Есть шестеренки сделанные в виде сектора, а есть целые. Я думаю, надо просто открыть лебедочную серву и все станет ясно.

Airliner-rc
s_177:

ползунковые сопротивления что нить говорят?

неа…
короче я могу сделать всю кинематику и дать требования к электро части. Кто то готов сделать привод р всеми необходимыми датчиками, чтобы тупо подключалось в приемник и настраивалось с передатчика?

boroda_de
Airliner-rc:

чтобы тупо подключалось в приемник и настраивалось с передатчика?

Как уже выше сказал Вячеслав: Мозги от сервы с подключением ползункового резистора
eicom.ru/catalogue/…/EVA-NADR15Y14/
Подбирай по размерам и сопротивлению. Коллективный разум поможет.

boss
s_177:

ползунковые сопротивления что нить говорят? С линейной зависимостью сопротивления, вместо родного на тягу к закрылку. Мотор сервы на червяк и вперёд настраивать. Картинку рисовать или и так понятно?
Единственное посмотреть чтоб несколько контактов ползунка бежало по резистору и капнуть чутка смазки.

Интересная идея.

EVIL
Airliner-rc:

Кто то готов сделать привод

Ну если только ты раньше меня не сделаеш 😉

Wherewolf

Ползуны вещь хорошая. Но это лишние напряги. Я-же говорил (писал). сто моно из сервы резюк вытащить и присмолить в удобное место… и тягой от закрылка к резюку…

EVIL

Ползуны и не нужны. Они очень быстро запылятся и зашумят, а сам привод будет с ума сходить в поисках центра. Просто взять нерабочую серву и вынуть внутренности, оставить резистор да шпиндель. Привод резистора от закрылка через тягу и кабанчик. Будет и пылезащищенность и маломальская надежность.

Wherewolf
EVIL:

Привод резистора от закрылка через тягу и кабанчик.

+100500

s_177
EVIL:

Они очень быстро запылятся и зашумят, а сам привод будет с ума сходить в поисках центра.

Хм, а в сервах тот же ползун только обёрнутый вокруг столба стоит. И ничё, работает.
Пылезащищённость? В телевизорах совейских они годами работали и ничё, а в крыле убрато чёрти куда будет. Там спецом перепонка для этого стоит. и поставить можно открытым местом вниз, само ничего не залезет. Я себе по такой схеме сваяю похоже. Придумал не себе, а себе поставлю.
И серву мелкую поставить можно, усилие на винте дикое будет всё равно…
Причём в серве в выходном валу уже есть резьба, не надо особо заморчиваться с подвесом вала. Гайка на элероне, серва на петле.
Одни плюсы по моему. Красиво ётить.
Руки дойдут поиграюсь,сделаю тестовую.

EVIL
s_177:

В телевизорах совейских они годами работали и ничё

Ой не надо вот этого. Я телемастером 5 лет отработал и знаю сколько и как работали.

s_177

и с тех пор считаете ничего не изменилось? буржуи их до ума не довели (про наших молчу)?

Wherewolf

эта…банально:
1- ползуна ещё надо найти
2- купить…

а серва уже есть…

её просто надо разнесть из одного корпуса в разные места…

и, кстати, ползуна ещё надо на шпильку-рейку-червяка завязать как-то…

s_177
Wherewolf:

1- ползуна ещё надо найти

это в Таганроге думаю не суперпроблема.

Wherewolf:

и, кстати, ползуна ещё надо на шпильку-рейку-червяка завязать как-то…

так же как и серворезистор, только без качалки-кабанчика. тягой. это не считаю проблемой.

ну собственно, хозяин-барин.