Схемы закрылков на стреловидном крыле

Airliner-rc
ДедЮз:

Будет!

Вы там хоть слово про шарниры видели?И я нет, так что в таком виде как на картинке не будет работать. С шарнирами понятно, но на приведенной схеме их даже пихать некуда, так как обе подвижные части вклеиваются в свои детали (крыло и закрылок).
По сути это вариация на тему готового решения от ROBART


ничего нового 😃

ДедЮз

[quote=mike_fish;4938029]Вы там хоть слово про шарниры видели?/quote]

Не “видел”, а написал, это слово: “ЕСЛИ”. Если трудно ПРИКОМПОНОВАТЬ, это не значит, что невозможно. Смотря на шарниры (с любой кличкой), скомпоновать ничего нельзя. НУЖНО ВИДЕТЬ СЕЧЕНИЕ КРЫЛА С ВЫБРАННЫМ ШАРНИРОМ. Тогда и говорить “трудно или легко”.

Airliner-rc:

ничего нового

Ново то, что появляются НОВЫЕ картинки от болельщиков, а Вы простой эскизик с сечением, до сих пор затрудняеетесь изобразить. Честное слово хочется помочь (от безделья).

Airliner-rc
ДедЮз:

а Вы простой эскизик с сечением, до сих пор затрудняеетесь изобразить

О чем речь то? Какой эскизик? Я выложил фото реального девайса, который работает на стреловидном крыле без всяких там теоретических предположений, рассуждений “на тему” и добавления эфимерных шарниров.

Сечение крыла есть на картинках Вячеслава, теоретически можно и на Марс полететь человеку, но пока почему то никто не полетел. Так и с Вашими предположениями на счет шарниров 😃

PS. Я вот третий месяц жду от вас фотографий 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

О чем речь то? Какой эскизик? Я выложил фото реального девайса, который работает на стреловидном крыле без всяких там теоретических предположений, рассуждений “на тему” и добавления эфимерных шарниров.

Ну, если многократно показанное считать “эфимерным”, то тему можно считать БЕСКОНЕЧНОЙ (смайликс).
Исчо раз картинка, а вариаций может быть много, зависит отконкретного случая.

Airliner-rc

разницу между картинкой и фото понимаете? Картинок из инета можно навставлять в эту тему тысячи. Инетесно смотреть фото реализованных “в дереве” на моделях схем. Я это пытаюсь объяснить. С теорией то мы все здесь неплохо уже разобрались. Теперь бы разобраться с реализацией в наших масштабах.
Представленная Вами картинка рабочая на 100%, но если вы положите в тему фото этой же схемы, реализованной на модели хотя бы в 16м масштабе - надо всем будет снять шляпу.

ДедЮз
Airliner-rc:

разницу между картинкой и фото понимаете?

Понимаю. По фото можно увидеть, что кто-то, что-то сделал. По КАРТИНКЕ можно ПОНЯТЬ ИДЕЮ и воспроизвести идею во множестве вариантов!

Airliner-rc

Еще раз 😃 - теорией мы все владеем, более интересен именно практический опыт реализации на модели, а кидать в тему картинки со схемами этого добра в каждой теме про лайнеры полно

EVIL

Миша, а может ну нах эти сложные закрылки? Делать их по принципу 767, да и хрен с ними, работать будут, что еще надо?

Airliner-rc
EVIL:

принципу 767

есть сделанные? Дай позырить

s_177
Airliner-rc:

Но опять же данная схема для прямого крыла. На стерловидном она работать не будет.

Собственно для второй степени свободы для стреловидного крыла. Берутся “зелёные” раздвигаются ещё одним подшипником и будет 2,5 мм хода в сторону. Робарта не смотрел, прикольная штука, только на сайте у них такой не видел. Либо саит не правильный у меня.

По поводу реализовано или только картинки, не всё сразу, будет походе на правду, отдам в резку.

Airliner-rc
EVIL:

Есть. У тебя.

да гиморно это, думал может кто попроще что придумает.

EVIL

А что у тебя геморного? Тот шарнир, что на готовом крыле эллементарно прост. Закрылок выпускается перпендикулярно зк. Проще некудо.

10 months later
Merces

Мои пять копеечек…
Фрагмент крыла, с выдвижным дефлетором, длиной 50см, хорда по стреловидности 300мм, толщина профиля 28мм. Стреловидность по передней кромке 35 градусов. Отклонение закрылка -45 градусов. Каретка закрылка отъезжает назад на 25мм. Все сделано на шаровых тягах. Пилоны, каретки и качалки из текстолита 1,6мм.


Выпущен на 45 градусов


Вид сверху …закрылок убран


Выпуск 45 градусов

Серия видео, на которых вся кинематика

Сервы MKS - 4,2кг усилием… но учитывая что длина качалки на серве около 2см, то усилие можно делить пополам. Справа немного не так поставил серву и она подклинивала.

2 months later
4 months later
Airliner-rc

Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец. Так и буду делать на летающем крыле.
Внешний вид по-идее не особо важен, так как все это будет закрыто обтекателями.

Вес 18 грамм, что приемлемо. Себестоимость тоже не больше робартовских петель.

7 months later
EVIL

Кое-кто спрашивал кинематическую схему навески закрылков для Боинг-767

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец

Какая марка материала?

5 months later
Airliner-rc

Все не оставляет меня мысль в качестве привода закрылков использовать винт-гайку. Моторчик, редуктор, вал с резьбой и все такое. Это все собрать в кучу кинематически проблем особых не вызывает. Но вот вопрос управления всем этим хозяйством с передатчика полные непонятки. Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода (количество оборотов, крайние точки и т.д.). По идее нужен девайс, который выставляет привод в три точки с возможностью их смещения с передатчика.
У кого какие мысли?

Wild_Falcon
Airliner-rc:

У кого какие мысли?

Распотрошить стандартный сервопривод - вынести из корпуса резистор положения - пускай мотор и редуктор сервы крутит вместо качалки винт/гайку сколько надо, а резистор фиксирует положение конечного исполнительного органа. Тогда все будет естественным образом настраиваться с передатчика, и никаких заумных компонентов не надо (точнее, они и так в любой обычной сервомашинке есть).

Тоже думал над такой винтовой схемкой, хочу как-то на уборку шасси опробовать.

EVIL
Airliner-rc:

Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода

Мозги поставить от сервы. По обратной связи есть 2 пути:

  1. переменный резистор от сервы через кабанчик поворачивается на угол, зависящий от величины выпуска закрылка

  2. движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)