Схемы закрылков на стреловидном крыле

s_177
Airliner-rc:

Но опять же данная схема для прямого крыла. На стерловидном она работать не будет.

Собственно для второй степени свободы для стреловидного крыла. Берутся “зелёные” раздвигаются ещё одним подшипником и будет 2,5 мм хода в сторону. Робарта не смотрел, прикольная штука, только на сайте у них такой не видел. Либо саит не правильный у меня.

По поводу реализовано или только картинки, не всё сразу, будет походе на правду, отдам в резку.

Airliner-rc
EVIL:

Есть. У тебя.

да гиморно это, думал может кто попроще что придумает.

EVIL

А что у тебя геморного? Тот шарнир, что на готовом крыле эллементарно прост. Закрылок выпускается перпендикулярно зк. Проще некудо.

10 months later
Merces

Мои пять копеечек…
Фрагмент крыла, с выдвижным дефлетором, длиной 50см, хорда по стреловидности 300мм, толщина профиля 28мм. Стреловидность по передней кромке 35 градусов. Отклонение закрылка -45 градусов. Каретка закрылка отъезжает назад на 25мм. Все сделано на шаровых тягах. Пилоны, каретки и качалки из текстолита 1,6мм.


Выпущен на 45 градусов


Вид сверху …закрылок убран


Выпуск 45 градусов

Серия видео, на которых вся кинематика

Сервы MKS - 4,2кг усилием… но учитывая что длина качалки на серве около 2см, то усилие можно делить пополам. Справа немного не так поставил серву и она подклинивала.

2 months later
4 months later
Airliner-rc

Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец. Так и буду делать на летающем крыле.
Внешний вид по-идее не особо важен, так как все это будет закрыто обтекателями.

Вес 18 грамм, что приемлемо. Себестоимость тоже не больше робартовских петель.

7 months later
EVIL

Кое-кто спрашивал кинематическую схему навески закрылков для Боинг-767

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец

Какая марка материала?

5 months later
Airliner-rc

Все не оставляет меня мысль в качестве привода закрылков использовать винт-гайку. Моторчик, редуктор, вал с резьбой и все такое. Это все собрать в кучу кинематически проблем особых не вызывает. Но вот вопрос управления всем этим хозяйством с передатчика полные непонятки. Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода (количество оборотов, крайние точки и т.д.). По идее нужен девайс, который выставляет привод в три точки с возможностью их смещения с передатчика.
У кого какие мысли?

Wild_Falcon
Airliner-rc:

У кого какие мысли?

Распотрошить стандартный сервопривод - вынести из корпуса резистор положения - пускай мотор и редуктор сервы крутит вместо качалки винт/гайку сколько надо, а резистор фиксирует положение конечного исполнительного органа. Тогда все будет естественным образом настраиваться с передатчика, и никаких заумных компонентов не надо (точнее, они и так в любой обычной сервомашинке есть).

Тоже думал над такой винтовой схемкой, хочу как-то на уборку шасси опробовать.

EVIL
Airliner-rc:

Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода

Мозги поставить от сервы. По обратной связи есть 2 пути:

  1. переменный резистор от сервы через кабанчик поворачивается на угол, зависящий от величины выпуска закрылка

  2. движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)

s_177
EVIL:
  1. движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)

Нормально… Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете…)
с rcopen.com/forum/f131/topic344441/142 обсуждение ползунов.

основная проблема винт-гайка. использовать резьбы М3 М4 как то ненадёжным кажется, даже если гайка латунная. да и резьба мелковата. М5 и более тяжёлые больно. Если только из пластиков каких нить, капрон, капролон и т.п. и гайки ответные из них же с приемлимым шагом.

Была мысли использовать морские, маринованые, Sailwinches & Servos так называемые. hobbyking.com/…/__1669__1670__Boats_Parts-Sailwinc…
Многооборотистые сервы. Так у них только 10 оборотов они могут накрутить.

Airliner-rc

Можно использовать как раз капроновые болты для крепления крыльев с перелётов. Там есть и М6 и побольше. Про лебедочные сервы тоже думал в купе к примеру с редуктором, который из 6-10 оборотов сделает 20-30 ну или сколько надо. Но блин эти многооборотистые сервы какие то все ублюдочные, цифровых не встречал нормальных, высоковольтных и подавно 😦

Wild_Falcon
s_177:

Нормально… Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете…)

Ползунковые резисторы действительно ненадежная штука - знаю из сферы не моделирования, а работы со звуком. А еще громоздкая.
Тут выглядит что лучше брать оригинальный резистор из той же сервы, которая будет крутить привод - он как минимум заточен под такие режимы работы.

s_177:

Многооборотистые сервы

Большинство обычных модельных серв многооборотистые (точнее - бесконечнооборотистые), ограничивает их угол обычно именно резистор обратной связи напрямую завязанный на выходной вал. Развязав резистор с валом можно добиваться какого угодно количества оборотов мотора (будет крутить в нужную сторону пока резистор не встанет в положение соответсвующее входному сигналу).

У некоторых серв на выходном валу шестерня не круговая, а секторная - такие, конечно не подойдут, разве что если выкинуть последнюю понижающую ступень с этой секторной шестерней.

В любом случае прототип можно собрать из любой дешевой сервы, которой не жалко, а потом на модель уже подобрать нужные сервомашинки покачественней.

EVIL

Миш, а ты скажи, нахрена козе боян? Зачем тебе на модели эти винтовые приводы?

Так-то можно от 1 сервы на 3кг выпускать все закрылки на обоих консолях крыла. Сделаеш трансмиссию, аналогичную прототипу и вот оно щастье. Только как ты сделаеш гору мелких карданов (без них никак), кучу корпусов для угловых редукторов. Шестерни можно взять вертолетные, от 500 вертолета, например. И то, они просто огромные для данной задачи. Пойдут и от 450.

Сразу предвижу такую проблему: механизм будет туда-сюда двигаться в поиске нужной позиции. Пусть немного, даже меньше, чем 0,5мм, а все равно неприятно как-то. Выход, думаю есть, но нужен спец по системам, управляемым программируемыми контроллерами.

Airliner-rc

А как он встанет в положение соответствующее входному сигналу?

Airliner-rc

Костя, бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия, но как увеличить пока не придумал…

EVIL

Можно как вариант, настроить нужные величины отклонения закрылков, сделать микровыключатели, срабатывающие в этих положениях. Тогда автоматика от сервы не должна сходить с ума.

Airliner-rc:

бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия

А какова причина маленького хода серв?