Схемы закрылков на стреловидном крыле

Airliner-rc

если все собирать на болтах, то работать не будет.
я примерно такое же реализовывал под свой проект - двухщелевой закрылок (на моем прототипе это так называемый inboard flap). Там задняя кромка не стреловидная, так что этот механизм великолепно используется и работает. ДУмается мне, что представленная вами картинка тоже относится к inboard flap.

ДедЮз
Airliner-rc:

что представленная вами картинка тоже относится

Честно говоря, как называется и классификация меня мало интересуют, главное что они (ВАРИАНТЫ) есть. Ваш работает отлично. Для какого крыла предназначены, тоже не имеет значения, можно использовать при любой стреловидности введя шарниры. Конструкция представляется ОБЪЯЗАТЕЛЬНО пространственной. Оси не пересекаются с шарнирами. Одновременно хочу сделать и рельсовый тип. Подарю авиатехническому училищу, мои соседи.

1 month later
Airliner-rc

А кто-нибудь пробовал делать привод закрылков на пневмоцилиндрах? В чем засада? Только в том, что нельзя регулировать ход цилиндра: посадочное и взлетное положение или надежность системы низкая?

Wherewolf

С синхронностью не будет проблем? Вы ведь не захотите, чтобы мгновенно вываливались.
Второе - промежуточные положения. 2-3 цилиндра ставить?

Airliner-rc
Wherewolf:

С синхронностью не будет проблем?

мдаа, тоже вопрос кстати.

leadatinbox
Airliner-rc:

А кто-нибудь пробовал делать привод закрылков на пневмоцилиндрах? В чем засада? Только в том, что нельзя регулировать ход цилиндра: посадочное и взлетное положение или надежность системы низкая?

Мой самый первый пост на рцгрупс как раз с таким же вопросом был - основное против было герметичность / надежность
и довод “с учетом денег которые люди тратят на огромные модели они бы уже это использовали если бы все было просто”

with the money people sink in to giant scale models if there was a better way they would be using it

boroda_de

Одно время занимался гидравликой и пневматикой по работе (КИПиА). В модели (кроме экскаваторов и пр. где вес и грязь только приветствуются) гидравлика не имеет преимуществ кроме усилия при меньшем размере цилиндра. Остальное всё хуже. И масляный бак и трубки и насос. А уж разъёмы и воздух в системе это вообще песня. Регулировка точнее чем с пневматикой, но хуже электрики. На сегодняшний день лучше электропривода ничего не вижу для летающих моделей.

Airliner-rc

Меня просто не покидает идея придумать привод всех закрылков (хотя бы в пределах одного крыла) от одного источника.
Это и отсутствие гимора с синхронизацией 4х серв (на примере лайнера) и экономия денег (если прикинуть стоимость 4х цифровых серв на модель под 20 кило, то получается 300-350 баксов) на крыло.
Пока самая рабочая (по моему мнению идея) это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.
Карданы можно использовать от машинок 1/10-1/12. Серву надо как то заставить работать как вправо так и влево без ограничения количества оборотов.
Как то так.

EVIL
Airliner-rc:

Серву надо как то заставить работать

Надо подобрать серву с целой шестеренкой на шпинделе. Резистор перенести куда-нибудь на 1 из закрылков.

Airliner-rc:

это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.

На реальных самолетах такая система очень широко используется. Похоже ей альтернативу еще не скоро придумают.

Прочнист

Можно лебедочную серву использовать с передачей шестерня - линейка. Там 6 оборотов полное отклонение. Один большой косяк иеется - усилия внутри крыла под 50-100 кг олучается на выпуске, надо продумывать жесткость.

Airliner-rc
Прочнист:

усилия внутри крыла под 50-100 кг

откуда?

Прочнист:

лебедочную серву

а как там 6 оборотов ограничиваются? Можно сделать, чтобы было 30-40 оборотов? А резистор на закрылок не ставить, а величину хода регулировать через расходы с передатчика?

boroda_de

Там резистор многооборотный.
Скорее всего на Ардуинке сколхозить счётчик оборотов с датчиком Холла или просто микриком будет проще.

В небольшой авиации рулят или через тросы или через толкатели с коромыслами.

Wherewolf

Встречал на китайских сервах мет.редуктор со штифтом. ШТИФТ В САД. Резюк -из сервы в другое место, скажем в крыло и тяга от него к закрылку. Плюс от редуктора шпилька резьбовая сквозь крыло вдоль размаха…

ДедЮз

Линейные резисторы в кинематике, крутящий момент и винтовая передача от доступной по мощности машинки. Синхронизация механическая (как на настоящих) с “взаимопомощью” от соседних машинок, если на раздачу мощности одной не хватает.

s_177
Airliner-rc:

Серву надо как то заставить работать как вправо так и влево без ограничения количества оборотов. Как то так.

ползунковые сопротивления что нить говорят? С линейной зависимостью сопротивления, вместо родного на тягу к закрылку. Мотор сервы на червяк и вперёд настраивать. Картинку рисовать или и так понятно?
Единственное посмотреть чтоб несколько контактов ползунка бежало по резистору и капнуть чутка смазки.

EVIL
Airliner-rc:

Можно сделать, чтобы было 30-40 оборотов?

Где 1 полный оборот, там и 40. Есть шестеренки сделанные в виде сектора, а есть целые. Я думаю, надо просто открыть лебедочную серву и все станет ясно.

Airliner-rc
s_177:

ползунковые сопротивления что нить говорят?

неа…
короче я могу сделать всю кинематику и дать требования к электро части. Кто то готов сделать привод р всеми необходимыми датчиками, чтобы тупо подключалось в приемник и настраивалось с передатчика?

boroda_de
Airliner-rc:

чтобы тупо подключалось в приемник и настраивалось с передатчика?

Как уже выше сказал Вячеслав: Мозги от сервы с подключением ползункового резистора
eicom.ru/catalogue/…/EVA-NADR15Y14/
Подбирай по размерам и сопротивлению. Коллективный разум поможет.

boss
s_177:

ползунковые сопротивления что нить говорят? С линейной зависимостью сопротивления, вместо родного на тягу к закрылку. Мотор сервы на червяк и вперёд настраивать. Картинку рисовать или и так понятно?
Единственное посмотреть чтоб несколько контактов ползунка бежало по резистору и капнуть чутка смазки.

Интересная идея.

EVIL
Airliner-rc:

Кто то готов сделать привод

Ну если только ты раньше меня не сделаеш 😉

Wherewolf

Ползуны вещь хорошая. Но это лишние напряги. Я-же говорил (писал). сто моно из сервы резюк вытащить и присмолить в удобное место… и тягой от закрылка к резюку…

EVIL

Ползуны и не нужны. Они очень быстро запылятся и зашумят, а сам привод будет с ума сходить в поисках центра. Просто взять нерабочую серву и вынуть внутренности, оставить резистор да шпиндель. Привод резистора от закрылка через тягу и кабанчик. Будет и пылезащищенность и маломальская надежность.

Wherewolf
EVIL:

Привод резистора от закрылка через тягу и кабанчик.

+100500

s_177
EVIL:

Они очень быстро запылятся и зашумят, а сам привод будет с ума сходить в поисках центра.

Хм, а в сервах тот же ползун только обёрнутый вокруг столба стоит. И ничё, работает.
Пылезащищённость? В телевизорах совейских они годами работали и ничё, а в крыле убрато чёрти куда будет. Там спецом перепонка для этого стоит. и поставить можно открытым местом вниз, само ничего не залезет. Я себе по такой схеме сваяю похоже. Придумал не себе, а себе поставлю.
И серву мелкую поставить можно, усилие на винте дикое будет всё равно…
Причём в серве в выходном валу уже есть резьба, не надо особо заморчиваться с подвесом вала. Гайка на элероне, серва на петле.
Одни плюсы по моему. Красиво ётить.
Руки дойдут поиграюсь,сделаю тестовую.

EVIL
s_177:

В телевизорах совейских они годами работали и ничё

Ой не надо вот этого. Я телемастером 5 лет отработал и знаю сколько и как работали.