Схемы закрылков на стреловидном крыле
разницу между картинкой и фото понимаете? Картинок из инета можно навставлять в эту тему тысячи. Инетесно смотреть фото реализованных “в дереве” на моделях схем. Я это пытаюсь объяснить. С теорией то мы все здесь неплохо уже разобрались. Теперь бы разобраться с реализацией в наших масштабах.
Представленная Вами картинка рабочая на 100%, но если вы положите в тему фото этой же схемы, реализованной на модели хотя бы в 16м масштабе - надо всем будет снять шляпу.
разницу между картинкой и фото понимаете?
Понимаю. По фото можно увидеть, что кто-то, что-то сделал. По КАРТИНКЕ можно ПОНЯТЬ ИДЕЮ и воспроизвести идею во множестве вариантов!
Еще раз 😃 - теорией мы все владеем, более интересен именно практический опыт реализации на модели, а кидать в тему картинки со схемами этого добра в каждой теме про лайнеры полно
Миша, а может ну нах эти сложные закрылки? Делать их по принципу 767, да и хрен с ними, работать будут, что еще надо?
принципу 767
есть сделанные? Дай позырить
Но опять же данная схема для прямого крыла. На стерловидном она работать не будет.
Собственно для второй степени свободы для стреловидного крыла. Берутся “зелёные” раздвигаются ещё одним подшипником и будет 2,5 мм хода в сторону. Робарта не смотрел, прикольная штука, только на сайте у них такой не видел. Либо саит не правильный у меня.
По поводу реализовано или только картинки, не всё сразу, будет походе на правду, отдам в резку.
есть сделанные?
Есть. У тебя.
Есть. У тебя.
да гиморно это, думал может кто попроще что придумает.
А что у тебя геморного? Тот шарнир, что на готовом крыле эллементарно прост. Закрылок выпускается перпендикулярно зк. Проще некудо.
Мои пять копеечек…
Фрагмент крыла, с выдвижным дефлетором, длиной 50см, хорда по стреловидности 300мм, толщина профиля 28мм. Стреловидность по передней кромке 35 градусов. Отклонение закрылка -45 градусов. Каретка закрылка отъезжает назад на 25мм. Все сделано на шаровых тягах. Пилоны, каретки и качалки из текстолита 1,6мм.
Серия видео, на которых вся кинематика
Сервы MKS - 4,2кг усилием… но учитывая что длина качалки на серве около 2см, то усилие можно делить пополам. Справа немного не так поставил серву и она подклинивала.
Берём на вооружение… Спасибки за подсказки…
Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец. Так и буду делать на летающем крыле.
Внешний вид по-идее не особо важен, так как все это будет закрыто обтекателями.
Вес 18 грамм, что приемлемо. Себестоимость тоже не больше робартовских петель.
Кое-кто спрашивал кинематическую схему навески закрылков для Боинг-767
Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец
Какая марка материала?
Все не оставляет меня мысль в качестве привода закрылков использовать винт-гайку. Моторчик, редуктор, вал с резьбой и все такое. Это все собрать в кучу кинематически проблем особых не вызывает. Но вот вопрос управления всем этим хозяйством с передатчика полные непонятки. Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода (количество оборотов, крайние точки и т.д.). По идее нужен девайс, который выставляет привод в три точки с возможностью их смещения с передатчика.
У кого какие мысли?
У кого какие мысли?
Распотрошить стандартный сервопривод - вынести из корпуса резистор положения - пускай мотор и редуктор сервы крутит вместо качалки винт/гайку сколько надо, а резистор фиксирует положение конечного исполнительного органа. Тогда все будет естественным образом настраиваться с передатчика, и никаких заумных компонентов не надо (точнее, они и так в любой обычной сервомашинке есть).
Тоже думал над такой винтовой схемкой, хочу как-то на уборку шасси опробовать.
Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода
Мозги поставить от сервы. По обратной связи есть 2 пути:
-
переменный резистор от сервы через кабанчик поворачивается на угол, зависящий от величины выпуска закрылка
-
движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)
- движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)
Нормально… Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете…)
с rcopen.com/forum/f131/topic344441/142 обсуждение ползунов.
основная проблема винт-гайка. использовать резьбы М3 М4 как то ненадёжным кажется, даже если гайка латунная. да и резьба мелковата. М5 и более тяжёлые больно. Если только из пластиков каких нить, капрон, капролон и т.п. и гайки ответные из них же с приемлимым шагом.
Была мысли использовать морские, маринованые, Sailwinches & Servos так называемые. hobbyking.com/…/__1669__1670__Boats_Parts-Sailwinc…
Многооборотистые сервы. Так у них только 10 оборотов они могут накрутить.
Можно использовать как раз капроновые болты для крепления крыльев с перелётов. Там есть и М6 и побольше. Про лебедочные сервы тоже думал в купе к примеру с редуктором, который из 6-10 оборотов сделает 20-30 ну или сколько надо. Но блин эти многооборотистые сервы какие то все ублюдочные, цифровых не встречал нормальных, высоковольтных и подавно 😦
Нормально… Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете…)
Ползунковые резисторы действительно ненадежная штука - знаю из сферы не моделирования, а работы со звуком. А еще громоздкая.
Тут выглядит что лучше брать оригинальный резистор из той же сервы, которая будет крутить привод - он как минимум заточен под такие режимы работы.
Многооборотистые сервы
Большинство обычных модельных серв многооборотистые (точнее - бесконечнооборотистые), ограничивает их угол обычно именно резистор обратной связи напрямую завязанный на выходной вал. Развязав резистор с валом можно добиваться какого угодно количества оборотов мотора (будет крутить в нужную сторону пока резистор не встанет в положение соответсвующее входному сигналу).
У некоторых серв на выходном валу шестерня не круговая, а секторная - такие, конечно не подойдут, разве что если выкинуть последнюю понижающую ступень с этой секторной шестерней.
В любом случае прототип можно собрать из любой дешевой сервы, которой не жалко, а потом на модель уже подобрать нужные сервомашинки покачественней.
Миш, а ты скажи, нахрена козе боян? Зачем тебе на модели эти винтовые приводы?
Так-то можно от 1 сервы на 3кг выпускать все закрылки на обоих консолях крыла. Сделаеш трансмиссию, аналогичную прототипу и вот оно щастье. Только как ты сделаеш гору мелких карданов (без них никак), кучу корпусов для угловых редукторов. Шестерни можно взять вертолетные, от 500 вертолета, например. И то, они просто огромные для данной задачи. Пойдут и от 450.
Сразу предвижу такую проблему: механизм будет туда-сюда двигаться в поиске нужной позиции. Пусть немного, даже меньше, чем 0,5мм, а все равно неприятно как-то. Выход, думаю есть, но нужен спец по системам, управляемым программируемыми контроллерами.