Схемы закрылков на стреловидном крыле

Airliner-rc

Все не оставляет меня мысль в качестве привода закрылков использовать винт-гайку. Моторчик, редуктор, вал с резьбой и все такое. Это все собрать в кучу кинематически проблем особых не вызывает. Но вот вопрос управления всем этим хозяйством с передатчика полные непонятки. Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода (количество оборотов, крайние точки и т.д.). По идее нужен девайс, который выставляет привод в три точки с возможностью их смещения с передатчика.
У кого какие мысли?

Wild_Falcon
Airliner-rc:

У кого какие мысли?

Распотрошить стандартный сервопривод - вынести из корпуса резистор положения - пускай мотор и редуктор сервы крутит вместо качалки винт/гайку сколько надо, а резистор фиксирует положение конечного исполнительного органа. Тогда все будет естественным образом настраиваться с передатчика, и никаких заумных компонентов не надо (точнее, они и так в любой обычной сервомашинке есть).

Тоже думал над такой винтовой схемкой, хочу как-то на уборку шасси опробовать.

EVIL
Airliner-rc:

Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода

Мозги поставить от сервы. По обратной связи есть 2 пути:

  1. переменный резистор от сервы через кабанчик поворачивается на угол, зависящий от величины выпуска закрылка

  2. движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)

s_177
EVIL:
  1. движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)

Нормально… Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете…)
с rcopen.com/forum/f131/topic344441/142 обсуждение ползунов.

основная проблема винт-гайка. использовать резьбы М3 М4 как то ненадёжным кажется, даже если гайка латунная. да и резьба мелковата. М5 и более тяжёлые больно. Если только из пластиков каких нить, капрон, капролон и т.п. и гайки ответные из них же с приемлимым шагом.

Была мысли использовать морские, маринованые, Sailwinches & Servos так называемые. hobbyking.com/…/__1669__1670__Boats_Parts-Sailwinc…
Многооборотистые сервы. Так у них только 10 оборотов они могут накрутить.

Airliner-rc

Можно использовать как раз капроновые болты для крепления крыльев с перелётов. Там есть и М6 и побольше. Про лебедочные сервы тоже думал в купе к примеру с редуктором, который из 6-10 оборотов сделает 20-30 ну или сколько надо. Но блин эти многооборотистые сервы какие то все ублюдочные, цифровых не встречал нормальных, высоковольтных и подавно 😦

Wild_Falcon
s_177:

Нормально… Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете…)

Ползунковые резисторы действительно ненадежная штука - знаю из сферы не моделирования, а работы со звуком. А еще громоздкая.
Тут выглядит что лучше брать оригинальный резистор из той же сервы, которая будет крутить привод - он как минимум заточен под такие режимы работы.

s_177:

Многооборотистые сервы

Большинство обычных модельных серв многооборотистые (точнее - бесконечнооборотистые), ограничивает их угол обычно именно резистор обратной связи напрямую завязанный на выходной вал. Развязав резистор с валом можно добиваться какого угодно количества оборотов мотора (будет крутить в нужную сторону пока резистор не встанет в положение соответсвующее входному сигналу).

У некоторых серв на выходном валу шестерня не круговая, а секторная - такие, конечно не подойдут, разве что если выкинуть последнюю понижающую ступень с этой секторной шестерней.

В любом случае прототип можно собрать из любой дешевой сервы, которой не жалко, а потом на модель уже подобрать нужные сервомашинки покачественней.

EVIL

Миш, а ты скажи, нахрена козе боян? Зачем тебе на модели эти винтовые приводы?

Так-то можно от 1 сервы на 3кг выпускать все закрылки на обоих консолях крыла. Сделаеш трансмиссию, аналогичную прототипу и вот оно щастье. Только как ты сделаеш гору мелких карданов (без них никак), кучу корпусов для угловых редукторов. Шестерни можно взять вертолетные, от 500 вертолета, например. И то, они просто огромные для данной задачи. Пойдут и от 450.

Сразу предвижу такую проблему: механизм будет туда-сюда двигаться в поиске нужной позиции. Пусть немного, даже меньше, чем 0,5мм, а все равно неприятно как-то. Выход, думаю есть, но нужен спец по системам, управляемым программируемыми контроллерами.

Airliner-rc

А как он встанет в положение соответствующее входному сигналу?

Airliner-rc

Костя, бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия, но как увеличить пока не придумал…

EVIL

Можно как вариант, настроить нужные величины отклонения закрылков, сделать микровыключатели, срабатывающие в этих положениях. Тогда автоматика от сервы не должна сходить с ума.

Airliner-rc:

бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия

А какова причина маленького хода серв?

Wild_Falcon
Airliner-rc:

А как он встанет в положение соответствующее входному сигналу?

Так я ж писал - резистор ставится мерить не угол поворота вала (на котором у нас будет винт), а движение исполнительного органа - к примеру, угол выхода закрылков.

Вот, только что копеечную серву расковырял:

мотор крутит бесконечно долго, пока резистор не повернешь в положение соответствующее поступающему на серву сигналу от приемника. Обычно этот резистор напрямую меряет угол поворота вала с качалкой. Но серва-то не знает, что мы его извлекли и меряем что нам удобно 😃

Вот и получается удобный винтовой привод с возможностью полного пропорционального управления с приемника.

Сама же сервопривод можно целым без резистора оставить - там ведь уже в одном корпусе удобно стоят плата, мотор и редуктор. Остается только винт приделать на выходной вал.

EVIL:

Можно как вариант, настроить нужные величины отклонения закрылков, сделать микровыключатели, срабатывающие в этих положениях. Тогда автоматика от сервы не должна сходить с ума.

Тут задача в вольной настройке и как минимум трех разных точках останова. А еще наверное управление скоростью хода захочется. То есть тут фактически нужен сервомеханизм с обратной связью, а не ретракт с крайними точками останова и неконтролируемым ходом между ними.

saik

есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону

EVIL
Wild_Falcon:

задача в вольной настройке и как минимум трех разных точках останова

Это не проблема

Wild_Falcon:

еще наверное управление скоростью хода захочется.

А это нахрена?

Wild_Falcon
saik:

есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону

Для винтового привода нужен сотнеоборотный резистор. Потому и проще мерить угол конечного элемента который отклоняем - он будет в привычном для родного сервовского резистора диапазоне углов.

Дурная идея (вряд ли полезная для практики) - можно мерить сопротивление от конца шпильки до гайки 😃 Но это вряд ли будет точно, и точно потребует перепайки схемы сервопривода.

EVIL:

А это нахрена?

Я для примеру, что винтовой привод собранный из сервы получит все возможности по управлению ею, просто с большим усилием и меньшей скоростью.

Airliner-rc
EVIL:

А какова причина маленького хода серв?

Кинематика

EVIL

Миха, ну у тебя есть такой выход: береш сервы типа Футаба 3114, вытаскиваеш из них переменный резистор, вместо болтика, удерживающего качалку на шпинделе, вставляеш латунный винт М3 (можно М4, если страшно), делаеш шарнирный подвес для сервы (либо винт через кардан, а серву жестко крепиш на крыле), делаеш капролоновую гайку с аналогичным подвесом, закрепляеш ее на закрылке. Закрепляеш переменный резик на крыле, к его оси приделываеш качалку, которую соединяеш тягой с закрылком. Либо делаеш тягу с пружинками разной жесткости и ставиш 2 (или 3, сколько надо) микровыключателя. Они будут подключать мост из заранее подобранных 2 резисторов когда закрылок достигнет желаемого положения.

Вот и все.

Airliner-rc

Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.

Так первый ж предложенный Константином вариант не сложнее обычной сервы.

Airliner-rc

Сергей, ты же уже серву разобрал 😃 Может доведешь дело до конца? 😃

EVIL
Airliner-rc:

Это не рабочий вариант

Вся большая авиация на этом летает, а ты взял и вот так забраковал

Тут чуда не будет. Либо ищи др. сервы, либо переделывай кинематику, либо делай как придется и мирись с тем, что просто установить серву с тягой уже не проканает.

ПС: чет зацепил ты меня с этими винтовыми приводами… Аж руки зачесались. Но попробую побороть в себе этот зуд, ибо нету ни шестеренок, ни капролона. 😦