Схемы закрылков на стреловидном крыле

saik

есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону

EVIL
Wild_Falcon:

задача в вольной настройке и как минимум трех разных точках останова

Это не проблема

Wild_Falcon:

еще наверное управление скоростью хода захочется.

А это нахрена?

Wild_Falcon
saik:

есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону

Для винтового привода нужен сотнеоборотный резистор. Потому и проще мерить угол конечного элемента который отклоняем - он будет в привычном для родного сервовского резистора диапазоне углов.

Дурная идея (вряд ли полезная для практики) - можно мерить сопротивление от конца шпильки до гайки 😃 Но это вряд ли будет точно, и точно потребует перепайки схемы сервопривода.

EVIL:

А это нахрена?

Я для примеру, что винтовой привод собранный из сервы получит все возможности по управлению ею, просто с большим усилием и меньшей скоростью.

Airliner-rc
EVIL:

А какова причина маленького хода серв?

Кинематика

EVIL

Миха, ну у тебя есть такой выход: береш сервы типа Футаба 3114, вытаскиваеш из них переменный резистор, вместо болтика, удерживающего качалку на шпинделе, вставляеш латунный винт М3 (можно М4, если страшно), делаеш шарнирный подвес для сервы (либо винт через кардан, а серву жестко крепиш на крыле), делаеш капролоновую гайку с аналогичным подвесом, закрепляеш ее на закрылке. Закрепляеш переменный резик на крыле, к его оси приделываеш качалку, которую соединяеш тягой с закрылком. Либо делаеш тягу с пружинками разной жесткости и ставиш 2 (или 3, сколько надо) микровыключателя. Они будут подключать мост из заранее подобранных 2 резисторов когда закрылок достигнет желаемого положения.

Вот и все.

Airliner-rc

Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.

Так первый ж предложенный Константином вариант не сложнее обычной сервы.

Airliner-rc

Сергей, ты же уже серву разобрал 😃 Может доведешь дело до конца? 😃

EVIL
Airliner-rc:

Это не рабочий вариант

Вся большая авиация на этом летает, а ты взял и вот так забраковал

Тут чуда не будет. Либо ищи др. сервы, либо переделывай кинематику, либо делай как придется и мирись с тем, что просто установить серву с тягой уже не проканает.

ПС: чет зацепил ты меня с этими винтовыми приводами… Аж руки зачесались. Но попробую побороть в себе этот зуд, ибо нету ни шестеренок, ни капролона. 😦

Airliner-rc

Ну блин, должны же быть простые и надежные способы…

Можно конечно попробовать уменьшить плечо на качалке на серве в моем варианте раза в три (сейчас 40 мм), тогда и ход увеличится… Попробую на следующем крыле, благо скоро это предстоит 😃 в очередной раз.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Сергей, ты же уже серву разобрал Может доведешь дело до конца?

Постараюсь сделать стендик - меня эта тема и самого интересует, но не сегодня, уже сел за стойки шасси для АТР.

Надо будет длинную шпильку нарезать из велоспицы для стенда.

24 days later
s_177

В статике красиво. Интересно как это будет выглядеть когда крыло под нагрузкой изогнет чуткаивверх и сгиб будет включать и выключать ребро жёсткости. Если только материал достаточно эластичен и на появится складки, то ОК. Интересно как снизу смотрится, тупо щель наверное.

ДедЮз
s_177:

В статике красиво. Интересно как это будет выглядеть когда крыло под нагрузкой изогнет чуткаивверх и сгиб будет включать и выключать ребро жёсткости. Если только материал достаточно эластичен и на появится складки, то ОК. Интересно как снизу смотрится, тупо щель наверное.

Эластичная оболочка имеет стабильные механические параметры, эластичность (не гибкость) проявляет по всем осям. Мех-м отклонения по размаху - секционный, с шагом обеспечивающим требования аэродинамики. Любые деформации крыла передаются и на ОУ без нарушения их работоспособности и искажения задаваемых параметров отклонения.

s_177
ДедЮз:

Эластичная оболочка имеет стабильные механические параметры,

Пересмотрел видюху. Нет щели снизу, весь механизм закрыть от погоды, круть. Так можно и антиобледенительную систему сделать. Отряхнулся и дальше полетел.

ДедЮз
Udjin:

По линку два видео. Закрывают оба ваших вопроса.
rcopen.com/forum/f37/topic233560/826

Не путайте “гибкие, изнибаемые ОУ” и ОУ с эластичными (растягивающе-сжимающимися) обтяжками или заполнениями технологических зазоров. В работе, геометрия отличается сильно. У первыых (гибких) сложная, многозвенная кинематика, у показанных работают обычные качалки или кулиса ближе к задней кромке крыла. Это мы прошли лет 8…9 назад на моделях Ф-3джи, теперь и гибкие освоены, но не для моделей.

ДедЮз

Кстати! По мощности, ничего лишнего. Усилий классических сервомех-мов хватает.

2 months later
EVIL

Ну чтож товарищщи… Много тут авиатехников, сильнейших теоретиков, 6 страниц флуда, а воз и ныне там. 😦

Принимайте аппарат. После сегодняшнего похода на Ил-76, у меня получилось сделать аналогичный механизм, годный к применению на модели.

Закрылок подвешивается за задний лонжерон крыла на 2 абсолютно одинаковых шарнира. Угол стреловидности взят с потолка, около 40 градусов. Цель была проверить теорию на практике.

Собственно, вот он, макет. Обратите внимание на направляющие по бокам закрылка.

Чтобы шарниры открывались четко вдоль мнимой ОСС, к боковинам приклееныы направляющие, а неподвижные части усилены косынками для чистоты эксперимента. Сам закрылок шарнирно подвешен на подвижной части петель так, чтобы петля могла беспрепятственно наклоняться. В нашем случае наклон происходит к мнимой ОСС.

Выдвигаем закрылок

Смотрим сверху. Он не сместился.

Шарниры движутся правильно

Тут мы можем видеть наклон петли относительно закрылка

Здесь исходный угол между петлей и закрылком.

Хочу обратить особое внимание, что данный механизм можно толкать 1 тягой за середину закрылка. Т.е. не нужно 2 сервы и весь геморой, с этим связанный. Пробовал толкать тягу под разным углом. Разницы никакой, закрылок легко выдвигается и никуда не смещается. При этом не надо никаких рельсов, шпал, умных разговоров и все работает.

Пользуйтесь наздоровье. 😎

MWS
EVIL:

Здесь исходный угол между петлей и закрылком.

На фото одна петля под 90 град, а другая?Угол подбирали экспериментально или есть какая-то конкретная цифра?Или я ошибаюсь и обе петли по отношению к плоскости под 90 град?

EVIL

Обе петли одинаковые и углы везде одинаковые. Не надо ничего подбирать. Просто делаем как на фото и все.