Схемы закрылков на стреловидном крыле

EVIL

Миш, а ты скажи, нахрена козе боян? Зачем тебе на модели эти винтовые приводы?

Так-то можно от 1 сервы на 3кг выпускать все закрылки на обоих консолях крыла. Сделаеш трансмиссию, аналогичную прототипу и вот оно щастье. Только как ты сделаеш гору мелких карданов (без них никак), кучу корпусов для угловых редукторов. Шестерни можно взять вертолетные, от 500 вертолета, например. И то, они просто огромные для данной задачи. Пойдут и от 450.

Сразу предвижу такую проблему: механизм будет туда-сюда двигаться в поиске нужной позиции. Пусть немного, даже меньше, чем 0,5мм, а все равно неприятно как-то. Выход, думаю есть, но нужен спец по системам, управляемым программируемыми контроллерами.

Airliner-rc

А как он встанет в положение соответствующее входному сигналу?

Airliner-rc

Костя, бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия, но как увеличить пока не придумал…

EVIL

Можно как вариант, настроить нужные величины отклонения закрылков, сделать микровыключатели, срабатывающие в этих положениях. Тогда автоматика от сервы не должна сходить с ума.

Airliner-rc:

бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия

А какова причина маленького хода серв?

Wild_Falcon
Airliner-rc:

А как он встанет в положение соответствующее входному сигналу?

Так я ж писал - резистор ставится мерить не угол поворота вала (на котором у нас будет винт), а движение исполнительного органа - к примеру, угол выхода закрылков.

Вот, только что копеечную серву расковырял:

мотор крутит бесконечно долго, пока резистор не повернешь в положение соответствующее поступающему на серву сигналу от приемника. Обычно этот резистор напрямую меряет угол поворота вала с качалкой. Но серва-то не знает, что мы его извлекли и меряем что нам удобно 😃

Вот и получается удобный винтовой привод с возможностью полного пропорционального управления с приемника.

Сама же сервопривод можно целым без резистора оставить - там ведь уже в одном корпусе удобно стоят плата, мотор и редуктор. Остается только винт приделать на выходной вал.

EVIL:

Можно как вариант, настроить нужные величины отклонения закрылков, сделать микровыключатели, срабатывающие в этих положениях. Тогда автоматика от сервы не должна сходить с ума.

Тут задача в вольной настройке и как минимум трех разных точках останова. А еще наверное управление скоростью хода захочется. То есть тут фактически нужен сервомеханизм с обратной связью, а не ретракт с крайними точками останова и неконтролируемым ходом между ними.

saik

есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону

EVIL
Wild_Falcon:

задача в вольной настройке и как минимум трех разных точках останова

Это не проблема

Wild_Falcon:

еще наверное управление скоростью хода захочется.

А это нахрена?

Wild_Falcon
saik:

есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону

Для винтового привода нужен сотнеоборотный резистор. Потому и проще мерить угол конечного элемента который отклоняем - он будет в привычном для родного сервовского резистора диапазоне углов.

Дурная идея (вряд ли полезная для практики) - можно мерить сопротивление от конца шпильки до гайки 😃 Но это вряд ли будет точно, и точно потребует перепайки схемы сервопривода.

EVIL:

А это нахрена?

Я для примеру, что винтовой привод собранный из сервы получит все возможности по управлению ею, просто с большим усилием и меньшей скоростью.

Airliner-rc
EVIL:

А какова причина маленького хода серв?

Кинематика

EVIL

Миха, ну у тебя есть такой выход: береш сервы типа Футаба 3114, вытаскиваеш из них переменный резистор, вместо болтика, удерживающего качалку на шпинделе, вставляеш латунный винт М3 (можно М4, если страшно), делаеш шарнирный подвес для сервы (либо винт через кардан, а серву жестко крепиш на крыле), делаеш капролоновую гайку с аналогичным подвесом, закрепляеш ее на закрылке. Закрепляеш переменный резик на крыле, к его оси приделываеш качалку, которую соединяеш тягой с закрылком. Либо делаеш тягу с пружинками разной жесткости и ставиш 2 (или 3, сколько надо) микровыключателя. Они будут подключать мост из заранее подобранных 2 резисторов когда закрылок достигнет желаемого положения.

Вот и все.

Airliner-rc

Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.

Так первый ж предложенный Константином вариант не сложнее обычной сервы.

Airliner-rc

Сергей, ты же уже серву разобрал 😃 Может доведешь дело до конца? 😃

EVIL
Airliner-rc:

Это не рабочий вариант

Вся большая авиация на этом летает, а ты взял и вот так забраковал

Тут чуда не будет. Либо ищи др. сервы, либо переделывай кинематику, либо делай как придется и мирись с тем, что просто установить серву с тягой уже не проканает.

ПС: чет зацепил ты меня с этими винтовыми приводами… Аж руки зачесались. Но попробую побороть в себе этот зуд, ибо нету ни шестеренок, ни капролона. 😦

Airliner-rc

Ну блин, должны же быть простые и надежные способы…

Можно конечно попробовать уменьшить плечо на качалке на серве в моем варианте раза в три (сейчас 40 мм), тогда и ход увеличится… Попробую на следующем крыле, благо скоро это предстоит 😃 в очередной раз.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Сергей, ты же уже серву разобрал Может доведешь дело до конца?

Постараюсь сделать стендик - меня эта тема и самого интересует, но не сегодня, уже сел за стойки шасси для АТР.

Надо будет длинную шпильку нарезать из велоспицы для стенда.

24 days later
s_177

В статике красиво. Интересно как это будет выглядеть когда крыло под нагрузкой изогнет чуткаивверх и сгиб будет включать и выключать ребро жёсткости. Если только материал достаточно эластичен и на появится складки, то ОК. Интересно как снизу смотрится, тупо щель наверное.

ДедЮз
s_177:

В статике красиво. Интересно как это будет выглядеть когда крыло под нагрузкой изогнет чуткаивверх и сгиб будет включать и выключать ребро жёсткости. Если только материал достаточно эластичен и на появится складки, то ОК. Интересно как снизу смотрится, тупо щель наверное.

Эластичная оболочка имеет стабильные механические параметры, эластичность (не гибкость) проявляет по всем осям. Мех-м отклонения по размаху - секционный, с шагом обеспечивающим требования аэродинамики. Любые деформации крыла передаются и на ОУ без нарушения их работоспособности и искажения задаваемых параметров отклонения.

s_177
ДедЮз:

Эластичная оболочка имеет стабильные механические параметры,

Пересмотрел видюху. Нет щели снизу, весь механизм закрыть от погоды, круть. Так можно и антиобледенительную систему сделать. Отряхнулся и дальше полетел.