Windrider Boeing 737-700
непривычно видеть такой длинный и тяжелый разбег
Костя, слово “тяжелый” тут субъективное. Длинный - да. Некопийным он будет всегда, хотя бы потому что у этой модели крылья всегда дрожат как у игрушки, так как стойки для нее жестковаты и даже на нормальном асфальте ее колбасит на разбеге.
А вот по поводу длины… К меня, к примеру, всегда панический страх нехватки скорости при отрыве, поэтому я специально стараюсь подрывать модель достаточно поздно (при этом многие кто смотрит, частенько пытаются мне напомнить про руль высоты типа: Миша, ты взлетать то не передумал?), чтобы скорость уже с запасом была, ну или пока сам не отойдет если полосы хватает 😃
меня, к примеру, всегда панический страх нехватки скорости при отрыве, поэтому я специально стараюсь подрывать модель достаточно поздно
Зря 😉 Обычно, если скорости достаточно, модель взлетит. Можеш ради эксперимента поднять руль высоты перед началом разбега, затем не меняя положения РВ начинать разгон. Увидиш длину естественного разбега модели, увидиш есть ли аэродинамический косяк в силовой установке (это когда модель, достигнув определенной скорости, дальше разгоняется как на тормозах), а так же увидиш тот самый копийный отрыв.
а так же увидиш тот самый копийный отрыв.
а так же последующее стандартное скручивание и морковку сразу после отрыва.
Парни, а вот по поводу копийного разбега… Его длина в том же масштабе разве не будет копийной?
последующее стандартное скручивание и морковку
У меня такого ни разу не было. Все видео ты видел. Взлет производился именно так, как я советовал выше.
длина в том же масштабе разве не будет копийной?
По факту получается в 2 раза короче. То есть, разбег пустого лайнера около 600-800 метров, делим предположим на 20 и получаем 30-40м. По факту, разбег модели в таком масштабе получается от 15 до 20 метров. Но можно и придержать самолет на земле, если очень хочется.
С другой стороны, есть ли смысл в копийной дистанции разбега в повседневных полетах? Мы ж вроде не на соревнованиях? 😉
У нас полоса кажется 200 метров. Я 777 отрываю метрах в 50 от конца ну и стартую метров с 20. Итого разбег получается метров 100-120 что в масштабе дает как раз копийным взлет. Ну нравится мне длинный разбег да и рули все после отрыва гарантированно эффективны
Сегодня была первая попытка облетать Боинг 737, которая провалилась…
- выход на полосу, стик газа в максимальное верхнее положение, самолет начал разгон и - иииии
и ничего - просто стал ехать быстро по полосе и потом свалился в кювет в конце ВПП…
не все так страшно оказалось - оторвалась “правая” турбина, левая разболталась, оторвался правый ретракт и стойки расшатались из-за ослабления крепления потайными винтами…
Причинами посчитали короткую ВПП и недостаток тока от двух аккумуляторов Гиперион 4S по 3300 25с…
самолет был отремонтирован в поле с помощью клея ПУР 501 и разобранного автомобильного дворника!!! Потом расчистили еще кусок полосы иии
иии ничего… опять нет набора скорости - как буд-то кто-то держит самолет за хвост и не дает ему разогнаться.
Решили больше не искушать судьбу и прекратили на сегодня испытания)))
По приезду домой измерил ток и мощность - с одного импеллера получилось 420 ватт при 30 амперах с указанных выше Гиперионов…
поиграл таймингом - мощность выросла до 500 ватт… не густо, а потом думаю, дай-ка газ откалибрую ииииии - 900 ватт с одного импа при 55 амперах!!!
В общем завтра повторный облет ))) тяга в статике кстати получилась в 2,5 кг ))) после калибровки газа.
Но самое главное - модель жива!!!
Причинами посчитали короткую ВПП и недостаток тока от двух аккумуляторов Гиперион 4S по 3300 25с…
Первая причина совсем не причина. Я бы на той полосе хоть 3-х метровый поднял бы. Правдо своей конструкции 😉
Вторая причина мне кажется вообще не состоятельной. Суммарная емкость 6600 и не подняла чуть больше чем полутораметровый самолет? Не верю. Я свой 737-500 (твой на 20см длиннее и размах на столько же больше) поднимал с 10 метров на 4400мА 16С, кстати, тоже 4S. У Латая спроси, он подтвердит.
Сколько изначально было тяги к весу?
ПС: погода - супер. Завидую. 😦
Изначально, Кость, ничего не мерял - ни тягу, ни мощность, ни токи. Но даже если-бы и померял - то 450 Ватт с Импеллера мне-бы ничего не сказали, так как я просто не знал, что эта цыфра была маленькой - у меня не было исходных данных 😉
Тягу можно безменом померять. Мощность не только тебе ни о чем не говорит. Тягу надо 0,7-1 к весу.
После калибровки газа по ощущениям тяга увеличилась в разы по сравнению с предыдущими тестами до калибровки газа - завтра проверю, если дождь не пойдет !!!
Тягу безменом сегодня в комнате померял после калибровки - 2,5 кг в статике к 3,8 по летного веса
1 к 1 вряд ли получу на нем
2,5 кг в статике к 3,8 по летного веса
0,65… Маловато тяги конечно… У меня было 1,6 тяга, 2,2 вес, это 0,72. Правдо я в виде эксперимента догружал до 2,7. Это соответствует тяговооруженности 0,59. Вот тогда разбег в 2 раза увеличился, подъем был очень трудный. Короче, пробуй, должен полететь с такой тягой.
Я надеюсь, что в воздухе будет лучше тяга )))
ПС: погода - супер. Завидую. 😦
Второй день что-то похожее на лето за полтора месяца дождей и туманов )))
Второй день что-то похожее на лето
А у нас каждый день в тени + 35 и жгучее, яркое, ослепительное солнце. Приезжай к нам, покайфуеш.
надеюсь, что в воздухе будет лучше тяга
С набором скорости тяга уменьшается.
Тягу безменом сегодня в комнате померял после калибровки - 2,5 кг в статике к 3,8 по летного веса
В комнате даже залежавшаяся пыль “встала”))), полетит.
Пыли действительно хватало )))
Вот и облетан Боинг!!!
Алексей, мои поздравления!
Видео конечно вообще ниочем 😦 Поэтому очень конечно хочется услышать твои впечатления от модели, что да как, какие настройки и т.д. и т.п.
Спасибо ))) видео хорошее сняла жена на IPad - но я его никак не могу отредактировать - ну не мое это ))) а то что есть - пере кинул с ВотЦап от моделистов, приехавших на облет )))
Впечатления хорошие - разбег конечно великоват и взлет тяжелый, но особых трудностей не вызвал ))) отрыв и уверенный набор высоты. Взлет на максимальном газу. Триммировать пришлось только руль высоты - сильно опускал нос в горизонтальном полете - в итоге руль высоты вверх отриммировал на 4 мм. По крену и направлению не триммировал вообще !!! Самолет весь полет держал меня в напряжении - если сравнить с 777 от Е-Flight, то последний просто сам летает ))) 737 прилично раскраивает в воздухе ветром - летал сегодня при 3 м/с с порывами до 6,5 м/с и ветер был боковым. Крылья все равны выгибались как у планера, несмотря на то, что усилил их карбоном - но не так, как на видео в Интернете у подобных моделей без усилений ))) вес в 4 кг лично для меня очень чувствуется, поскольку тяжелее 1,8 кг у меня и моделей - то не было - требует постоянного сосредоточения в пилотировании !!! Посадка довольно не сложная - но требует хорошей и длинной глиссады и полосы !!! Катиться он метров 50 после приземления! Полет длился 3 минуты - израсходовал по 2000 mAh из каждой 3300 mAh батарейки - еще можно было минуту в воздухе продержаться. В целом модель понравилась - еще бы ему кило веса сбросить - цены б ему не было )))
сильно опускал нос в горизонтальном полете - в итоге руль высоты вверх отриммировал на 4 мм.
один полет был? Центровку не пробовал двигать?
Расходы установил 95%, экспоненту 30% на все рулевые поверхности, миксами - кроме носовой стойки и руддера никакие не использовал. Тяги в воздухе хватает вполне - не для пилотажа конечно, но любой маневр как у оригинала выполнить можно !!! Задумался все-же о закрылках - если муза посетит в ближайшее время может и сделаю 😉 в нынешнем весе дополнительных грамм сто уже особой роли не сыграет, а вот взлет облегчит - садиться он и без них хорошо )))