Windrider Boeing 737-700

pilot43

Парни, а вот по поводу копийного разбега… Его длина в том же масштабе разве не будет копийной?

EVIL
Airliner-rc:

последующее стандартное скручивание и морковку

У меня такого ни разу не было. Все видео ты видел. Взлет производился именно так, как я советовал выше.

pilot43:

длина в том же масштабе разве не будет копийной?

По факту получается в 2 раза короче. То есть, разбег пустого лайнера около 600-800 метров, делим предположим на 20 и получаем 30-40м. По факту, разбег модели в таком масштабе получается от 15 до 20 метров. Но можно и придержать самолет на земле, если очень хочется.

С другой стороны, есть ли смысл в копийной дистанции разбега в повседневных полетах? Мы ж вроде не на соревнованиях? 😉

Airliner-rc

У нас полоса кажется 200 метров. Я 777 отрываю метрах в 50 от конца ну и стартую метров с 20. Итого разбег получается метров 100-120 что в масштабе дает как раз копийным взлет. Ну нравится мне длинный разбег да и рули все после отрыва гарантированно эффективны

7 days later
APEC

Сегодня была первая попытка облетать Боинг 737, которая провалилась…

  • выход на полосу, стик газа в максимальное верхнее положение, самолет начал разгон и - иииии
    и ничего - просто стал ехать быстро по полосе и потом свалился в кювет в конце ВПП…

не все так страшно оказалось - оторвалась “правая” турбина, левая разболталась, оторвался правый ретракт и стойки расшатались из-за ослабления крепления потайными винтами…
Причинами посчитали короткую ВПП и недостаток тока от двух аккумуляторов Гиперион 4S по 3300 25с…
самолет был отремонтирован в поле с помощью клея ПУР 501 и разобранного автомобильного дворника!!! Потом расчистили еще кусок полосы иии

иии ничего… опять нет набора скорости - как буд-то кто-то держит самолет за хвост и не дает ему разогнаться.

Решили больше не искушать судьбу и прекратили на сегодня испытания)))

По приезду домой измерил ток и мощность - с одного импеллера получилось 420 ватт при 30 амперах с указанных выше Гиперионов…
поиграл таймингом - мощность выросла до 500 ватт… не густо, а потом думаю, дай-ка газ откалибрую ииииии - 900 ватт с одного импа при 55 амперах!!!

В общем завтра повторный облет ))) тяга в статике кстати получилась в 2,5 кг ))) после калибровки газа.

Но самое главное - модель жива!!!

EVIL
APEC:

Причинами посчитали короткую ВПП и недостаток тока от двух аккумуляторов Гиперион 4S по 3300 25с…

Первая причина совсем не причина. Я бы на той полосе хоть 3-х метровый поднял бы. Правдо своей конструкции 😉

Вторая причина мне кажется вообще не состоятельной. Суммарная емкость 6600 и не подняла чуть больше чем полутораметровый самолет? Не верю. Я свой 737-500 (твой на 20см длиннее и размах на столько же больше) поднимал с 10 метров на 4400мА 16С, кстати, тоже 4S. У Латая спроси, он подтвердит.

Сколько изначально было тяги к весу?

ПС: погода - супер. Завидую. 😦

APEC

Изначально, Кость, ничего не мерял - ни тягу, ни мощность, ни токи. Но даже если-бы и померял - то 450 Ватт с Импеллера мне-бы ничего не сказали, так как я просто не знал, что эта цыфра была маленькой - у меня не было исходных данных 😉

EVIL

Тягу можно безменом померять. Мощность не только тебе ни о чем не говорит. Тягу надо 0,7-1 к весу.

APEC

После калибровки газа по ощущениям тяга увеличилась в разы по сравнению с предыдущими тестами до калибровки газа - завтра проверю, если дождь не пойдет !!!

Тягу безменом сегодня в комнате померял после калибровки - 2,5 кг в статике к 3,8 по летного веса

1 к 1 вряд ли получу на нем

EVIL
APEC:

2,5 кг в статике к 3,8 по летного веса

0,65… Маловато тяги конечно… У меня было 1,6 тяга, 2,2 вес, это 0,72. Правдо я в виде эксперимента догружал до 2,7. Это соответствует тяговооруженности 0,59. Вот тогда разбег в 2 раза увеличился, подъем был очень трудный. Короче, пробуй, должен полететь с такой тягой.

APEC

Я надеюсь, что в воздухе будет лучше тяга )))

EVIL:

ПС: погода - супер. Завидую. 😦

Второй день что-то похожее на лето за полтора месяца дождей и туманов )))

EVIL
APEC:

Второй день что-то похожее на лето

А у нас каждый день в тени + 35 и жгучее, яркое, ослепительное солнце. Приезжай к нам, покайфуеш.

APEC:

надеюсь, что в воздухе будет лучше тяга

С набором скорости тяга уменьшается.

Жужа
APEC:

Тягу безменом сегодня в комнате померял после калибровки - 2,5 кг в статике к 3,8 по летного веса

В комнате даже залежавшаяся пыль “встала”))), полетит.

APEC

Пыли действительно хватало )))

Airliner-rc

Алексей, мои поздравления!
Видео конечно вообще ниочем 😦 Поэтому очень конечно хочется услышать твои впечатления от модели, что да как, какие настройки и т.д. и т.п.

APEC

Спасибо ))) видео хорошее сняла жена на IPad - но я его никак не могу отредактировать - ну не мое это ))) а то что есть - пере кинул с ВотЦап от моделистов, приехавших на облет )))

Впечатления хорошие - разбег конечно великоват и взлет тяжелый, но особых трудностей не вызвал ))) отрыв и уверенный набор высоты. Взлет на максимальном газу. Триммировать пришлось только руль высоты - сильно опускал нос в горизонтальном полете - в итоге руль высоты вверх отриммировал на 4 мм. По крену и направлению не триммировал вообще !!! Самолет весь полет держал меня в напряжении - если сравнить с 777 от Е-Flight, то последний просто сам летает ))) 737 прилично раскраивает в воздухе ветром - летал сегодня при 3 м/с с порывами до 6,5 м/с и ветер был боковым. Крылья все равны выгибались как у планера, несмотря на то, что усилил их карбоном - но не так, как на видео в Интернете у подобных моделей без усилений ))) вес в 4 кг лично для меня очень чувствуется, поскольку тяжелее 1,8 кг у меня и моделей - то не было - требует постоянного сосредоточения в пилотировании !!! Посадка довольно не сложная - но требует хорошей и длинной глиссады и полосы !!! Катиться он метров 50 после приземления! Полет длился 3 минуты - израсходовал по 2000 mAh из каждой 3300 mAh батарейки - еще можно было минуту в воздухе продержаться. В целом модель понравилась - еще бы ему кило веса сбросить - цены б ему не было )))

Airliner-rc
APEC:

сильно опускал нос в горизонтальном полете - в итоге руль высоты вверх отриммировал на 4 мм.

один полет был? Центровку не пробовал двигать?

APEC

Расходы установил 95%, экспоненту 30% на все рулевые поверхности, миксами - кроме носовой стойки и руддера никакие не использовал. Тяги в воздухе хватает вполне - не для пилотажа конечно, но любой маневр как у оригинала выполнить можно !!! Задумался все-же о закрылках - если муза посетит в ближайшее время может и сделаю 😉 в нынешнем весе дополнительных грамм сто уже особой роли не сыграет, а вот взлет облегчит - садиться он и без них хорошо )))

Airliner-rc

Я вот все смотрю-смотрю видюхи 737го… с усиленными крыльями, с неусиленными. Такое ощущение, что выгибаются они в районе между фюзеляжем и пилоном двигателя, так как судя по передней кромке после двигателя - она вроде как более-менее прямая.
Вот и думаю может все же центральную часть крыла усилить дополнительно?

APEC
Airliner-rc:

Вот и думаю может все же центральную часть крыла усилить дополнительно?

Думаю ты прав, это место действительно слабовато!

Летал один раз сегодня - ветер не комфортный был, а батареи попробую на пару сантиметров ближе к центртроплану двинуть - может лучше будет - перестанет носом клевать )